Галина Соловьева
Занятие кружка по логике «В гости к часовщику» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развивать логическое мышление.
Задачи: Учить детей понимать поставленные задачи и решать их.
Развивать слуховое внимание,наблюдательность, умение сравнивать, группировать, устанавливать закономерности, выполнять инструкции.
Воспитывать желание помочь друг другу, умение работать в группах.
Демонстрационный материал: Мультимедиа, часы, письмо, коробка, вывеска,фартук,берет,очки.
Раздаточный материал: Картинки с изображением разных часов, карточки разделенные на 9 квадратов, наборы маленьких карточек с изображением часов, геометрические фигуры, блоки Дьенеша, кодированные карточки.
Публикация «Занятие кружка по логике „В гости к часовщику“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предшествующая работа: создание мини-музея часов, рассматривание часов, загадывание загадок о часах.
Ход НОД
Ребята, сегодня я хочу научить вас узнавать время по часам. Обратите внимание на часы. (на стене)
-Ой, а где же часы? Вчера они были на месте, а сегодня вместо них голубой конверт. (снимаю)А в нем письмо. Интересно от кого он? Давайте прочитаем письмо. (читаю)
-Дорогие ребята! Ваши часы сломались и я решил их починить Приходите ко мне в часовую мастерскую. Я постараюсь часы отремонтировать. Часовщик.
-А кто такой часовщик?
-Какие вы знаете часы? (настенные, напольные, наручные, настольные, механические, электронные)
-А сейчас внимание на экран. (мультимедиа)
-История часов.
Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Всходило солнце, значит пора вставать, и так до самого вечера. Однажды человек обратил внимание на то, что тени от всех предметов двигаются, становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг и разделил его на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце всходило,и тень от столба медленно двигалась по кругу. Назывались эти часы солнечными. Как вы думаете, всегда ли человек мог ими пользоваться? (нет, только в солнечные дни)
-Поэтому люди изобрели водяные часы. Они состояли из двух сосудов. По капельке вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому,сколько воды вытекло, определяли сколько времени прошло.
Кроме водных часов есть еще и песочные. Они сделаны из стекла, у них нет стрелок и циферблата. Они показывают время в любую погоду. Песок пересыпается из одного конуса в другой и значит пройдет 3,5,10 минут.
-Много нового мы узнали о часах, а как же нам теперь попасть к часовщику?
Ой, да тут приписка есть.
- «Чтобы попасть ко мне, нужно выполнить несколько заданий. Вам помогут часовые стрелки.
1 задание – Пройдите пароль. (дети выстраиваются в колону)
-Сколько ушей у двух кошек?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько пальцев на двух руках?
-Сколько в неделе выходных?
-Сколько солнышек на небе ночью?
Сколько глаз у светофора?
-Молодцы! Справились с первым заданием.
-Итак, в путь по стрелкам.
(Дети останавливаются у стола. На столе лежат картинки с изображением разных часов)
-Ребята,что изображено на картинках (часы)
-Что можно сказать о них?
-Часы настенные, наручные, настольные.
2 задание. Нужно разложить картинки с часами по группам на разные столы, ориентируясь на карточки-подсказки. Например: на карточке нарисована рука. Какие часы вы будете собирать?
-Наручные.
-А если изображен стол?
-настольные.
-Что обозначает чистый лист бумаги?
-Настенные часы.
Берите картинки и раскладывайте. В случае затруднения помогайте друг другу.
Итак, задание выполнено. Я рада. Куда идем дальше?
-Направо.
(на втором столе стоит коробка)
3 задание. Достаю из коробки два предмета: Часы настенные и часы настольные. Часовщик предлагает сравнить эти часы, найти отличия. Для выбора предлагаю и свои наручные часы. Дети делают выбор.
Игра «Чем отличаются часы и чем похожи друг на друга?» (дети по очереди высказываются)
-А сейчас я прошу вас сесть за столы.
4 задание. У вас большие карточки,разделенные на 9 квадратов (полочки) и 9 маленьких карточек с изображением часов. Задание: У часовщика много часов в ремонте. Нужно разложить их на полочки так, чтобы они находились в разном порядке. Найдите закономерность. (дети выполняют)
Молодцы! И это задание вам по плечу.
А сейчас стрелка показывает, что нам надо двигаться дальше.
5 задание. Посмотрите: На столе лежат фигуры, похожие на часы разной формы. Слушайте и выполняйте:
-Полина,возьми часы не круглые, не красные
-Никита, возьми часы не квадратные, не зеленые, не маленькие и т. д.
-Какие вы внимательные!
6 задание. Последнее задание. Выложите дорожку к дому часовщика, используя блоки Дьенеша по кодированным карточкам. Работать будете группами. Девочки строят свою дорожку, а мальчики свою. Выберите свою схему постройки. (на выбор даются по 2 схемы на группу)
Молодцы! Справились. Надеюсь дорожки приведут нас к мастерской.
(на дверях вывеска «Часовая мастерская)
-Воспитатель: «Вот мы и пришли к часовой мастерской. Давайте постучим. Никто не открывает. Наверное часовщик очень занят. Я зайду, а вы меня немного подождите».(захожу за дверь, переодеваюсь в часовщика)
-Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы справились с моими заданиями.
Вам было трудно? Что именно?
-Я починил ваши часы. Возьмите пожалуйста. (вручает детям часы).А еще я хочу подарить каждому из вас часы, чтобы вы научились определять время и никогда не опаздывали в школу. До новых встреч!