Дарья Киселёва
Занятие по математике (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление счёта до 5. Число и цифра «2». Пара. Геометрическая фигура- круг.
Цель: познакомить с числом и цифрой «2», геометрической фигурой- круг
Задачи:
1. Познакомить с образованием числа «2», цифрой «2», геометрической фигурой- круг
2. Закрепить навыки счета до 5
3. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно
4. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению
Ход занятия :
Встало солнышко давно,
Публикация «Занятие по математике (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас-
Здравствуйте, ребята! Давайте с вами вспомним как мы считали на прошлом занятии до 5.
1. Закрепление счета в прямом и обратном порядке.
-считать хором с хлопками в ладоши, глядя на цифры
-считать не глядя на цифры
-счет по цепочке : каждый называет последующее число (в прямом порядке)
Игра «Какое число пропущено?»
Воспитатель, считая каждый раз до 5 вперед или обратно, умышленно пропускает при счете какое- либо число. Каждый из детей по очереди отвечает, какое число пропущено.
2. Упражнение в счете. Сколько?
3. Ответы на вопросы:
-сколько солнышек на небе? (1)
-сколько колес у машины? (4)
-сколько ушек у двух кошек? (4)
-сколько огоньков у светофора? (3)
-сколько у пяти коров хвостов? (5)
-сколько солнышек на небе ночью? (0)
А теперь придумайте сами вопросы со словом «сколько?»
Послушайте загадку и отгадайте её
На два пальца меня надевают
И что нужно мною разрезают. (ножницы)
Две полоски на снегу оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (лыжи)
-Какое число встретилось вам в загадке? («2»)
А вот это цифра «2»
Полюбуйся какова
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.
-Как получили число «2» (к одному прибавили один)
Задания:
-выложи цифру «2» из пуговиц, из веревочки
-напиши цифру «2» в воздухе
-напиши цифру «2» в тетради
Как еще называют когда предметов по два? (пара)
Подсказка: отгадайте загадку.
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом- под столом,
А ночью- под кроватью. (тапки)
-Назовите пары предметов?
Игра «Что у вас по одному, по паре?»
Физкультминутка «Как живешь?»
На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором : «Вот так!» и жестом показывать нужные действия
Как живешь?
А идёшь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?
Знакомство с геометрической фигурой- круг
Какая это фигура (круг)
Что можно нарисовать используя круги? (часы, клубок, солнышко, яблоко, апельсин, божья коровка, цыпленок и т. д)
Задание: нарисуйте по трафарету в тетради несколько кружков разных размеров и превратите их в предметы, нарисуйте по трафарету пять одинаковых кружков, все оставьте белыми, а один закрасьте, во всех белых кружках запишите цифру «1»
Подведение итогов:
-поднимте две руки, два пальчика
-с какой цифрой и геометрической фигурой мы познакомились?
-сколько предметов обозначается этой цифрой?