Светлана Шершнева
Итоговое занятие из цикла «Я — это кто?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ИЗ ЦИКЛА
«Я – ЭТО КТО?»
Подготовила воспитатель :
Астапенкова Надежда Васильевна
Цель: С помощью функционального подхода показать, что результат действия зависит от способа выполнения.
Публикация «Итоговое занятие из цикла „Я — это кто?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Задачи: Учить, используя генетический и функциональный подход, показать становление системы, последовательность и особенность ее постоянного развития, смену поколений человека. Подвести к пониманию зависимости и оценке деятельности человека, от пользы, которую эта деятельность приносит для других.
Оборудование: 3 – 4 портрета знаменитых людей (Циолковский, Гагарин, Пушкин, Шаинский, кукла в белом нарядном платье, видео с фотографиями.
В группу стайкой входят дети.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас с вами очень важная беседа. Но сначала давайте поиграем в игру, которая называется «Кем, или чем был раньше?»
- Как вы думаете, кем раньше был,
цыпленок? ….(яйцом) шкаф? (доской)
лошадь? …. (жеребенком) велосипед? (железом)
корова? …. (теленком) рубашка? …. (тканью)
дуб? ….(желудем) свитер? …. (шерстью)
рыба? …. (икринкой) шуба? …. (мехом)
яблоня? …. (семечком) собака? …. (щенком)
лягушка? ….(головастиком) мужчина? …. (мальчиком)
бабочка? …. (гусеницей) женщина? …. (девочкой)
хлеб? (мукой)
Воспитатель:
- Молодцы. Хорошо справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики.
(Воспитатель обращает внимание, что сзади стоит маленькая девочка в белом нарядном платье)
Воспитатель:
- Посмотрите, какая она маленькая. Совсем не такая как вы, она из ясельной группы, ей всего два года. Давайте спросим, как ее зовут.
(Воспитатель с детьми расспрашивают девочку, рассматривают ее внимательно. Затем вручают ей подарок и пом. воспитателя отводит ее в свою группу).
Воспитатель показывает детям куклу в белом платье и задает вопрос:
- Ребята, а эта кукла похожа на ребенка?
- Да.
Воспитатель:
- Чем они похожи? Что общего у куклы и девочки?
- У нее белое платье, она красивая, маленькая.
Воспитатель:
- Скажите, а чем отличается кукла от живого ребенка?
- Кукла неживая, а ребенок разговаривает, смеется.
Воспитатель:
- Правильно. Ребенок сам двигается, растет, его нужно кормить, ухаживать за ним, иначе он может заболеть. У ребенка есть внутренние органы (желудок, сердце, печень, почки, кровеносные сосуды). А кукла внутри пустая, делать с ней можно что угодно. А с ребенком?
- Если ребенку что-то не нравится, или он хочет кушать, он может заплакать.
Воспитатель:
- Кукла рождается такая как есть. А ребенок?
- Он крошечный, в пеленках.
Воспитатель:
- А давайте посмотрим, как ребенок растет.
(Воспитатель показывает на мониторе фотографии, рассказывает)
- Когда-то родилась девочка, вот такая она была маленькая, здесь ей три месяца, а здесь ей два годика. А вот она пошла в школу, в первый класс. Прошло еще немного времени, девочка выросла, поступила учиться в институт. А вот она выходит замуж, и у нее родилась дочка. С тех пор прошло 40 лет, девочка стала взрослой женщиной. Работает она в детском саду воспитателем.
(Дети с восторгом понимают, что та девочка, это их воспитатель. Они улыбаются, хлопают в ладоши).
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что самое главное происходило с девочкой все это время?
- Она росла.
Воспитатель:
- Ну конечно, она росла. А дальше она будет расти?
- Да.
- Какой она будет?
- Взрослой, потом постареет.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая длинная линия жизни получилась. А у кого еще бывает такая длинная линия жизни?
- У животных, у растений, у рыб и т. д.
Воспитатель:
(Проводится физминутка. Дети встают со своих стульчиков и проходят на ковер).
- Представьте, что вы маленькое семечко, которое посадили в землю. Солнышко его грело, дождик поливал, и появился росточек. Ветер тихонько ласкал его, и росточек начал расти. Рос, рос, и выросло большое, красивое дерево с сочными, вкусными плодами.
(Дети имитируют рост, и становление дерева. Затем дети садятся на свои места).
Воспитатель:
- Выросло дерево, вырос человек. Прожил жизнь – а дальше? Жизнь кончилась и все? Что-нибудь осталось после него, как вы думаете?
- Остались дети, дом, который человек построил, родственники.
Воспитатель:
- Все на свете метится следами,
Сколько б ты не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Человек судьбой своих детей…
- А еще, о человеке в памяти людей остаются его добрые дела. Люди их помнят, даже если его уже давно нет. А вы знаете, когда-то жил человек, звали его Константин Циолковский. Он придумал космические корабли. Теперь люди летают в космос.
(Воспитатель показывает фотографию Циолковского)
- А вы знаете, кто первым полетел в космос?
- Юрий Гагарин.
(Воспитатель показывает фотографию Гагарина)
Воспитатель:
- А каких еще знаменитых людей вы знаете?
- К. Чуковский, А. Пугачева, С. Михалков, А. Барто, А. Пушкин и др.
Воспитатель:
- Молодцы. Как много знаменитых людей вы знаете. А теперь давайте немного пофантазируем. Представьте себе, что вы стали взрослыми. Чем вы будете заниматься, кем хотите стать?
Только каждый из вас называет себя по имени и отчеству.
(Дети по очереди рассказывают, кем и где они будут жить и работать)
Воспитатель:
- Мне очень понравились ваши рассказы. Я надеюсь, что все ваши желания и мечты обязательно сбудутся. Вы вырастите, станете взрослыми, и будете совершать только правильные и хорошие поступки. Кто-то из вас будет доктором, кто-то знаменитым конструктором, или инженером. Но где бы, кем бы вы ни работали, вы должны приносить радость и пользу людям. И ваши родители будут вами гордиться.
На этом наша беседа заканчивается, но жизнь продолжается. Я желаю, чтобы она была для вас радостной и счастливой.
Список использованной литературы
1. Панова Е. Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ – выпуск 2. – Воронеж – 2007 г.
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – Воронеж – 2004.