МААМ-картинки

Итоговое занятие из цикла «Я — это кто?» (подготовительная группа)

Светлана Шершнева
Итоговое занятие из цикла «Я — это кто?» (подготовительная группа)

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ИЗ ЦИКЛА

«Я – ЭТО КТО?»

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель :

Астапенкова Надежда Васильевна

Цель: С помощью функционального подхода показать, что результат действия зависит от способа выполнения.

Публикация «Итоговое занятие из цикла „Я — это кто?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Задачи: Учить, используя генетический и функциональный подход, показать становление системы, последовательность и особенность ее постоянного развития, смену поколений человека. Подвести к пониманию зависимости и оценке деятельности человека, от пользы, которую эта деятельность приносит для других.

Оборудование: 3 – 4 портрета знаменитых людей (Циолковский, Гагарин, Пушкин, Шаинский, кукла в белом нарядном платье, видео с фотографиями.

В группу стайкой входят дети.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас с вами очень важная беседа. Но сначала давайте поиграем в игру, которая называется «Кем, или чем был раньше?»

- Как вы думаете, кем раньше был,

цыпленок? ….(яйцом) шкаф? (доской)

лошадь? …. (жеребенком) велосипед? (железом)

корова? …. (теленком) рубашка? …. (тканью)

дуб? ….(желудем) свитер? …. (шерстью)

рыба? …. (икринкой) шуба? …. (мехом)

яблоня? …. (семечком) собака? …. (щенком)

лягушка? ….(головастиком) мужчина? …. (мальчиком)

бабочка? …. (гусеницей) женщина? …. (девочкой)

хлеб? (мукой)

Воспитатель:

- Молодцы. Хорошо справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики.

(Воспитатель обращает внимание, что сзади стоит маленькая девочка в белом нарядном платье)

Воспитатель:

- Посмотрите, какая она маленькая. Совсем не такая как вы, она из ясельной группы, ей всего два года. Давайте спросим, как ее зовут.

(Воспитатель с детьми расспрашивают девочку, рассматривают ее внимательно. Затем вручают ей подарок и пом. воспитателя отводит ее в свою группу).

Воспитатель показывает детям куклу в белом платье и задает вопрос:

- Ребята, а эта кукла похожа на ребенка?

- Да.

Воспитатель:

- Чем они похожи? Что общего у куклы и девочки?

- У нее белое платье, она красивая, маленькая.

Воспитатель:

- Скажите, а чем отличается кукла от живого ребенка?

- Кукла неживая, а ребенок разговаривает, смеется.

Воспитатель:

- Правильно. Ребенок сам двигается, растет, его нужно кормить, ухаживать за ним, иначе он может заболеть. У ребенка есть внутренние органы (желудок, сердце, печень, почки, кровеносные сосуды). А кукла внутри пустая, делать с ней можно что угодно. А с ребенком?

- Если ребенку что-то не нравится, или он хочет кушать, он может заплакать.

Воспитатель:

- Кукла рождается такая как есть. А ребенок?

- Он крошечный, в пеленках.

Воспитатель:

- А давайте посмотрим, как ребенок растет.

(Воспитатель показывает на мониторе фотографии, рассказывает)

- Когда-то родилась девочка, вот такая она была маленькая, здесь ей три месяца, а здесь ей два годика. А вот она пошла в школу, в первый класс. Прошло еще немного времени, девочка выросла, поступила учиться в институт. А вот она выходит замуж, и у нее родилась дочка. С тех пор прошло 40 лет, девочка стала взрослой женщиной. Работает она в детском саду воспитателем.

(Дети с восторгом понимают, что та девочка, это их воспитатель. Они улыбаются, хлопают в ладоши).

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что самое главное происходило с девочкой все это время?

- Она росла.

Воспитатель:

- Ну конечно, она росла. А дальше она будет расти?

- Да.

- Какой она будет?

- Взрослой, потом постареет.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая длинная линия жизни получилась. А у кого еще бывает такая длинная линия жизни?

- У животных, у растений, у рыб и т. д.

Воспитатель:

(Проводится физминутка. Дети встают со своих стульчиков и проходят на ковер).

- Представьте, что вы маленькое семечко, которое посадили в землю. Солнышко его грело, дождик поливал, и появился росточек. Ветер тихонько ласкал его, и росточек начал расти. Рос, рос, и выросло большое, красивое дерево с сочными, вкусными плодами.

(Дети имитируют рост, и становление дерева. Затем дети садятся на свои места).

Воспитатель:

- Выросло дерево, вырос человек. Прожил жизнь – а дальше? Жизнь кончилась и все? Что-нибудь осталось после него, как вы думаете?

- Остались дети, дом, который человек построил, родственники.

Воспитатель:

- Все на свете метится следами,

Сколько б ты не вышагал путей,

Яблоня украшена плодами,

Человек судьбой своих детей…

- А еще, о человеке в памяти людей остаются его добрые дела. Люди их помнят, даже если его уже давно нет. А вы знаете, когда-то жил человек, звали его Константин Циолковский. Он придумал космические корабли. Теперь люди летают в космос.

(Воспитатель показывает фотографию Циолковского)

- А вы знаете, кто первым полетел в космос?

- Юрий Гагарин.

(Воспитатель показывает фотографию Гагарина)

Воспитатель:

- А каких еще знаменитых людей вы знаете?

- К. Чуковский, А. Пугачева, С. Михалков, А. Барто, А. Пушкин и др.

Воспитатель:

- Молодцы. Как много знаменитых людей вы знаете. А теперь давайте немного пофантазируем. Представьте себе, что вы стали взрослыми. Чем вы будете заниматься, кем хотите стать?

Только каждый из вас называет себя по имени и отчеству.

(Дети по очереди рассказывают, кем и где они будут жить и работать)

Воспитатель:

- Мне очень понравились ваши рассказы. Я надеюсь, что все ваши желания и мечты обязательно сбудутся. Вы вырастите, станете взрослыми, и будете совершать только правильные и хорошие поступки. Кто-то из вас будет доктором, кто-то знаменитым конструктором, или инженером. Но где бы, кем бы вы ни работали, вы должны приносить радость и пользу людям. И ваши родители будут вами гордиться.

На этом наша беседа заканчивается, но жизнь продолжается. Я желаю, чтобы она была для вас радостной и счастливой.

Список использованной литературы

1. Панова Е. Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ – выпуск 2. – Воронеж – 2007 г.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – Воронеж – 2004.

Публикации по теме:

«Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по теме «Наша Родина» в форме игры «Что? Где? Когда?» подготовительная к школе группа .

«Давайте поиграем!» — интегрированное итоговое занятие (математика, грамота, развитие речи) — подготовительная группа ЗАДАЧИ: - Учить анализировать свой результат работы (смайлики – символы). - Способствовать формированию интереса к обучению в школе, как.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Интегрированное занятие познавательного цикла «Угадай ягоду на вкус» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Угадай ягоду на вкус» (вторая младшая группа) МБДОУ детский сад № 27 «Дюймовочка» г. Заполярный Воспитатель:.

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Итоговое мероприятие по экологии из цикла «Встречи в сказочной гостиной» Лес — наше богатство Итоговое мероприятие по экологии из цикла «Встречи в сказочной гостиной» Лес — наше богатство Программное содержание. • Уточнить знания.

Итоговое занятие художественно-эстетического цикла по сказке «Теремок» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Сюрпризный момент (приходит лягушка) - Из какой сказки прискакала лягушка? («Теремок», «Рукавичка», «Царевна лягушка») А.

Итоговое занятие «К нам гости пришли» — средняя группа Программное содержание: Познание: 1. Закреплять умение у детей отсчитывать предметы с заданным числом в пределах 10. 2. Считать в пределах.

Итоговое занятие по теме «Осень» (подготовительная группа) Прощай, осень! Ведущий: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. И вот мы здесь, Украшен зал, Теплом.

Подготовительная группа итоговое мероприятие «День матери»Подготовительная группа итоговое мероприятие «День матери» Подготовительная группа Итоговое мероприятие "День Матери" Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие из цикла «Я — это кто?» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 июля 2015 в 14:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД