Александра Сорокина
Музыкальное занятие «Цирк» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- развитие умений выразительно передавать образ цирковых артистов (цирковых лошадок, клоунов, силачей) в ритмических упражнениях;
-координировать свои движения при смене музыки;
- слушание музыки Д. Кабалевского «Клоуны» - образное восприятие музыки, выделение частей музыки;
-развитие фантазии и творческого воображения в играх и развитие музыкальной памяти ребенка в игре «Угадай, кто поет»;
Публикация «Музыкальное занятие „Цирк“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
-стимулирование творческих наклонностей детей при инсценировании песен и в выражении художественного творчества.
Под звуки «Марша» С. Прокофьева дети входят в зал
Муз. рук: Я рада видеть вас снова в музыкальном зале. Давайте мы поздороваемся с вами.
Попевка «Здравствуйте»
А вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»? Произошло оно от старинного слова «здравствовать» и обозначает пожелание добра, крепкого здоровья и благополучия. А с каким чувством произносят это приветствие печали, радости, грусти, злости, задумчивости?
Дети: С чувством радости.
Муз. рук: А какой характер у этой попевки?
Дети: Бодрый, веселый.
Муз. рук: Потому, что мы радуемся новой встрече друг с другом. Поприветствуем еще раз весело и радостно друг друга (дети пропевают попевку). А сейчас мы поприветствуем друг друга с помощью рук и ног.
Муз. рук: Здравствуйте, ручки!
Дети: Здравствуйте! (дети делают хлопки на каждый слог со словами одновременно)
Муз. рук: Здравствуйте, ножки!
Дети: Здравствуйте! (руки на поясе, дети маршируют на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Муз. рук: Здравствуйте, щечки!
Дети: Здравствуйте! (воздушные поцелуи друг другу)
Муз. рук: А теперь мы вспомним, как зовут каждого из вас, а поможет нам в этом бубен (дети пропевают свое имя, одновременно простукивая ритм на бубне).
Сегодня мы побываем в цирке, только это посещение будет воображаемым, а вы будете не просто зрителями, а участниками представления. Кто из вас был на цирковом представлении (ответ детей). Без кого не состоится цирковое представление (без артистов). А какие артисты выступают в цирке, чем они занимаются?
Дети: Жонглеры – жонглируют различными предметами. Дрессировщики – показывают номера с животными. Акробаты – показывают сложные трюки. Клоуны - смешат зрителей. Фокусники – показывают фокусы.
Муз. рук: Молодцы. А без чего не обходится ни одно цирковое представление (без музыки). Музыка звучит на протяжении всего представления, будь то выступление дрессировщиков с хищными зверями или выход клоуна с забавным и смешным номером. Музыка делает представление ярким и зрелищным. А сейчас ответьте на другой мой вопрос: как называются площади, на которых выступают с номерами цирковые артисты (арена). Верно. Представьте себе, что вы находитесь не в музыкальном зале, а на арене цирка. А сами вы вовсе не дети, а цирковые лошадки и готовитесь к вечернему выступлению, репетируете свой номер. Представили? Тогда слушайте внимательно музыку и пытайтесь войти в образ цирковой лошадки, которая должна уметь бегать по кругу, скакать галопом, останавливаться на месте и бить копытом.
Под музыку М. Красевой «Галоп» дети исполняют боковой галоп, бегут, высоко поднимая колени, останавливаются и постукивают ногой «бьют копытом» (движения повторяются несколько раз).
А сейчас под музыку лошадки поскакали в свои «стойла» - место отдыха цирковых лошадок (дети садятся на стульчики).
Муз. рук: Ну, вот вы снова дети, которые сидят на зрительных местах и смотрят цирковое представление.
Звучит «Марш» из кинофильма «Цирк»
Муз. рук: (голосом конферансье) : А сейчас, почтенная публика, вновь включаем свое воображение и встречаем громкими аплодисментами всеобщих любимцев взрослых и детей … - клоунов.
Звучит произведение Д. Кабалевского «Клоуны»
Муз. рук: Как вы думаете, музыка нам рассказала об одном или двух клоунах (о двух). А они одинаковые или разные (разные). Верно. Один веселый, задорный, а другой немножко грустный и неуклюжий, но все равно забавный. А почему вы решили, что клоуны разные?
Дети: Вначале и в конце музыка веселая, легкая и громкая – показывает нам веселого клоуна. В середине пьесы музыка звучит спокойнее и потише – она рассказывает о грустном клоуне.
Муз. рук: Послушайте еще раз музыку и подберите карточку, на которой обозначена форма произведения ( перед детьми лежат 3 карточки с графическим изображением формы произведения: одночастной, двухчастной, трехчастной. Дети выбирают карточку с трехчастным изображением. Одночастная форма условно изображена на карточке квадратом, двухчастная – квадратом и кругом, трехчастная – треугольником, кругом и квадратом).
На предыдущих занятиях мы с вами знакомились с песней «Клоун». Давайте ее вспомним (дети поют песню). Какой у песни характер (радостный, веселый, четкий ритм). Сейчас вам следующее задание. Вы знаете, что музыка состоит из звуков различной длительности. В этой песне встречаются следующие длительности (показывает на фланелеграфе) – восьмые, которые исполняются в быстром темпе, четверти, которые по длительности более медленные и самые длинные – это половинные. Задание такое: на четверти – дети шагают на месте; на половинные – стоят; на восьмые – хлопают.
А вы хотите, чтоб кто-то из вас превратился в клоуна? Тогда мы выберем его считалкой
- Музыка веселая пусть гремит у нас,
Танец нам подарит клоун Бим сейчас.
Вот мы и выбрали клоуна, на него мы наденем костюм, парик, нос, дадим ему мяч и пригласим его на арену для выступления.
Инсценировка песни «Клоун»
Муз. рук: Пели вы очень весело, а теперь мы поиграем.
Игра «Угадай кто поет» (считалкой выбирается водящий)
-Встали дети в большой круг,
Вадой будет лучший друг.
Ты не смей смотреть, хитрить,
Мы поем, тебе водить.
(игроки идут по кругу и поют песню до тех пор, пока водящий не хлопнет в ладоши. Дети останавливаются, песня утихает. Водящий дотрагивается до ребенка, остановившегося напротив него. Тот должен напеть фразу из песни. Если водящий угадывает по голосу исполнителя песни, то меняется с ним местами, если не узнал, то продолжает водить)
Муз. рук: В цирке один номер сменяется другим номером. И я хочу сюда пригласить другого участника нашей программы.
Входит клоун Бом – взрослый
Бом: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я очень спешил сюда на это представление. Я смотрю, вы уже познакомились с моим другом Бимом. Вот здорово! А теперь давайте познакомимся со мной. А поможет нам в этом моя шляпа. Я ее буду бросать каждому, а вы называйте свое имя (бросает 2-3 детям, те называют свое имя). Нет, так мы долго будем знакомиться. Сейчас я подброшу шляпу вверх, а вы дружно крикните как вас зовут (бросает шляпу вверх - дети кричат). Вот и познакомились. А сейчас мы устроим парад артистов.
Дети в колонне друг за другом проходят по кругу, по диагонали, перестраиваются в колонну по два человека.
Бом: Единственные в мире атлеты – силачи
Подбрасывают гири, как детские мячи.
Нет, с ними не сравнятся Шварцнегер и Вандам,
Аплодисментами встречаем – слава силачам.
Дети с гантелями в руках показывают ритмические упражнения.
Бом: А теперь самый интересный момент нашего представления – фокусы. Я одеваю цилиндр, плащ и превращаюсь в фокусника.
Вот стаканы – раз, два, три.
Я беру кувшин воды.
Раз, два, три, четыре, пять.
Стукну палочкой опять (разливает воду по стаканам).
Вода была бесцветная, а стала фиолетовая.
Во втором позеленела.
В третьем – покраснела (на дно стаканов заранее капнули марганцовку, зеленку, фурацилин).
Бом: Я знаю, что вы очень любите рисовать. Но чем же мы будем рисовать? Красок нет, чернил нет. В этом стакане «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал, в этом стакане «чай» (несколько капелек йода, разведенные в воде). Жидкость из одного стакана переливает в другой и получаются «чернила». Ими можно писать на бумаге (дети рисуют «чернилами»).
Муз. рук: Жаль, что надо расставаться,
Цирк приятная страна.
В ней все люди начинают улыбаться,
Удивляться и смеяться
Начинают аж с утра.
Бом: В заключении я хочу раздать вам контурные изображения цирковых артистов (клоун, лошадка). Используя цветные карандаши и краски, вы разукрасите их в цвета, которые вам подсказала музыка, прослушанная на занятии и то настроение, которое осталось у вас от занятия. А мне пора с вами прощаться.
Попевка «До свидания»
Клоун уходит