Татьяна Багира
«Ёлочка». Занятие кружка оригами «Умелые ручки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЁЛОЧКА
ЦЕЛИ
• Создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося новогоднего праздника;
• продолжать учить детей делать фигурки в технике оригами, используя пооперационную карту и схему;
• познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»;
• продолжать знакомить с историей искусства оригами;
• развивать мелкую моторику рук.
МАТЕРИАЛ
Публикация «„Ёлочка“, Занятие кружка оригами „Умелые ручки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Елочка. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Растения. Оригами для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Пооперационная карта 20 (Приложение 1); схема новой базовой формы — «водяная бомбочка»; готовая поделка «ёлочка»; на каждого ребёнка — три бумажных квадрата (15 х 15, 12 х 12, 9 х 9 см) зелёного цвета, клей-карандаш.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Назовите самый волшебный, веселый зимний праздник. (Ответы детей.) Правильно — это Новый год. Но какой новогодний праздник без ёлки? давайте попробуем превратить «волшебные» квадраты вот в такие симпатичные ёлочки (показ).
Чтобы смастерить такие ёлки, надо научиться ещё одному способу складывания бумаги. (дети вместе с воспитателем анализируют после деятельность изготовления новой базовой формы, используя демонстрационную пооперационную карту.)
Сначала складываем квадрат по диагонали, разворачиваем его и складываем по диагонали ещё раз, но с другого угла. Снова разворачиваем заготовку и складываем пополам от себя, совмещая противоположные стороны квадрата. Сгибы хорошо проглаживаем. Сгиб, поделивший квадрат на два прямоугольника, с двух сторон прячем внутрь, вот так. Получился «двойной треугольник». (дети делают заготовки для ёлочки из квадрата 15 х 15 см, следуя образцу воспитателя.)
Чтобы сделать такую ёлочку, сколько двойных треугольников надо взять? Правильно, три двойных треугольника разного размера. Один, самый большой, мы сделали, используя пооперационную карту, давайте попробуем изготовить второй треугольник по схеме. (Воспитатель вместе с детьми повторяет последовательность изготовления двойного треугольника, используя схему: квадрат складываем по диагонали т. д. Третий треугольник дети делают самостоятельно.)
Соединяем при помощи клея все три заготовки:
самый большой двойной треугольник снизу, затем треугольник поменьше и самый маленький — наверху. Елка готова.
Воспитатель. В сказочной стране, которая называется красиво и загадочно — Оригами, растут самые разные бумажные ёлки. (Воспитатель показывает детям несколько пооперационных карт с различными вариантами изготовления ёлок —карты 21, 22, 23, — предлагает желающим взять эти карты домой и научиться мастерить новые поделки.)
В стране Оригами есть города, где стоят бумажные дома и мчатся бумажные машины; и леса, в которых скачут бумажные зайцы, крадутся бумажные лисы и порхают бумажные птицы; и парки, где бумажные дети играют в бумажный мяч.
Как вы уже знаете, в переводе на русский язык «оригами» означает «складывать бумагу». Это замечательное искусство пришло к нам из далекой страны Японии. С давних пор в дни праздников там украшают здания, дома, улицы бумажными фонариками и гирляндами, а жители надевают бумажные маски и дарят друг другу поделки из бумаги — коробочки, кошельки, украшения, корзиночки.
В Японии и взрослые, и дети любят и умеют делать интересные разноцветные бумажные фигурки. Вот и мы с вами учимся мастерить поделки в технике оригами.
На следующем занятии мы будем делать ёлочные украшения : гирлянды, звёздочки, для того чтобы ими украсить группу, музыкальный зал, квартиры, где вы живёте.
Домашнее задание
Принести разноцветные «двойные треугольники», сделанные из квадратов разного размера.