Светлана Терентьева
Кружковая работа по ручному труду (оригами) в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ
(ОРИГАМИ)
в подготовительной к школе группе
воспитателя СП ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани
Терентьевой Светланы Николаевны
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Кружковая работа по ручному труду (оригами) в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Квадратный листочек бумаги, ловкие, почти неуловимые движения пальцев - и вот уже в руках появляется забавный зайчонок, непоседливый щенок или кораблик, готовый к отплытию. Искусство складывания из бумаги - оригами - родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Сейчас же оригами увлекаются и взрослые и дети всего мира.
Секрет огромной популярности оригами очень прост - несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир, в котором дружно существуют волки и зайцы, мыши и коты. Фигурки получаются яркие, образные, на их изготовление, как правило, достаточно 5-15 минут.
Бумага - самый доступный для ребенка и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: самолет летает, лодочка плавает. Лягушка скачет. А вертушка вращается даже от незначительного порыва ветра. Изготовление таких поделок доступно уже детям дошкольного возраста.
ОРИГАМИ - неожиданная игра с сюрпризами, создаваемая по четким законам математики. Если сложить листочки бумаги точно по линиям и аккуратно прогладить каждую складку, то можно получить оригинальную поделку - изящного журавлика, забавного поросенка.
Я надеюсь, что детям понравится превращать обычный листок в самые разные фигурки, изображающие зверей и птиц, деревья и цветы, корабли и самолеты. Складывание фигурок из бумаги в практику детского сада вошло совсем недавно, это занятие стало не только популярным, но и любимым педагогами и детьми.
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ:
• воспитывать у детей дошкольного возраста трудолюбие, вызвать
желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности;
• способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
• развивать способность анализировать, планировать, создавать кон-струкции по образцу, заданным условиям, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
• Знакомить детей с геометрическими формами и способами преоб-разования геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
• Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные спо-собности;
• Формировать эстетический вкус.
0 Тема: «Давайте Тема: «В некотором Тема: «Знакомство со «Ветка рябины».
к поиграем». царстве, в бумаж- свойствами бумаги». Задачи:
т Задачи: ном государстве" Задачи: -закрепить умение
я -заинтерисовать Задачи: -познакомить с изготавливать поделк
б работой с бумагой, -заинтерисовать детей различными из базовой формы
р познакомить с одним изготовлением свойствами и "стрела";
ь из ее свойст поделок из бумаги в качествами бумаги; -учить детей
сминаемостью; технике оригами, -научить правильно самостоятельно читать
-научить делить познакомить с отбирать бумагу для пооперационную карту
квадрат путем некоторыми из них. изготовления фигурок
складывания на разное в технике оригами.
количество равных
частей: два
прямоугольника,
четыре треугольника
или квадрата;
н Тема: «Деревья». Тема: «Гриб». Тема: «Медведь». Тема: «Елочка».
о Задачи: Задачи: Задачи: Задачи:
я -закрепить умение -продолжать учить -продолжать учить -продолжать учить
б получать из квадрата мастерить поделки в мастерить поделки в детей делать фигурки в
р прямоугольники и технике оригами, технике оригами, технике оригами.
ь квадраты меньшего используя поопера- используя поопера- используя поопера-
размера; ционные карты ционные карты ционнную карту и
-познакомить с схему;
изготовлением -познакомить с новой
простейших поделок в базовой формой
технике оригами путем "водяная бомбочка".
складывания квадрата
по диагонали (базовая
форма - треугольник).
д Тема: «Ё лочка Тема: «Дед Мороз» Тема: «Новогодние Тема: «Новогодние
е высокая», Задачи: украшения" украшения"
к Задачи: -закрепить умение Задачи: Задачи:
а -продолжать учить детей делать фигурки в -продолжать учить -продолжать учить
б детей делать фигурки в технике оригами. изготавливать из изготавливать из
р технике оригами. используя поопера- бумажных квадратов бумажных квадратов
ь используя поопера- ционнную карту и несложные поделки, несложные поделки,
ционнную карту и схему; используя уже используя уже
схему; -совершенствовать известные приемы известные приемы
-познакомить с новой навыки работы с складывания бумаги; складывания бумаги;
базовой формой ножницами. -развивать конструк- -развивать конструк-
"водяная бомбочка". тивное мышление, тивное мышление,
фантазию, воображе- фантазию, воображе-
ние ние
я
н
в
а
р
ь Тема: «Гном». Задачи:-продолжать учить делать оригами из двух деталей; -познакомить с последовательностью изготовления поделок в технике оригами, используя схему. Тема: «Птицы на ветках». Задачи: -продолжать учить мастерить поделки в технике оригами, используя поопера-ционные карты
ф
е
в
р
а
л
ь Тема: «Мышь». Задачи: -продолжать учить мастерить поделки в технике оригами, используя поопера-ционные карты Тема: «Заяц». Задачи: -продолжать учить мастерить поделки в технике оригами, используя поопера-ционные карты Тема: «Лиса». Задачи: -продолжать учить мастерить поделки в технике оригами, используя поопера-ционные карты Тема: «Василек» Задачи: -продолжать учить мастерить поделки в технике оригами, используя поопера-ционные карты
м
а
р
т Тема: «Колокольчики» Задачи: -продолжать учить мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты Тема: «Ромашка» Задачи: -продолжать учить мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты Тема: «Букет» Задачи: -продолжать учить мастерить поделки в технике оригами, используя поопера-ционные карты Тема: «Хризантема» Задачи: -продолжать учить мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты
а
п
р
е
л
ь Тема: «Ракета» Задачи: -продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую, используя пооперационные карты; -закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую. Тема: «Косманавт» Задачи: -продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую, используя пооперационные карты; -закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую. Тема: «Лягушка». Задачи: -закрепить умение получать из квадрата прямоугольники и квадраты меньшего размера; -познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали (базовая форма - треугольник). Тема: «Грач» Задачи: -закрепить навыки изготавливать поделок в технике оригами путем складывания на основе новой базовой формы "рыба"
м
а
й Тема: «Лебеди» Задачи: -продолжать учить мастерить поделки в технике оригами, используя поопера-ционные карты Тема: «Цыплята» Задачи: -продолжать учить мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты Тема: «На поляне» Задачи: -продолжать учить мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты Тема "Моя любимая игрушка" Задачи: -предоставить детям возможность проявить инициативу и самостоятельность; -закрепить умение делать поделки в технике оригами, используя пооперационные карты
К концу года дети должны знать:
1. Подбирать бумагу по фактуре
2. Создавать конструкции по образцу, заданным условиям, схемам.
3. Формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
4. Уметь применять способы преобразования геометрических фигур.
Литература:
1. О. Леонова «Рисуем нитью ажурные рисунки»
2. Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников»