МААМ-картинки

Занятие «Клумба для пчёлки» (3 фото)

Татьяна Альшевская
Занятие «Клумба для пчёлки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Клумба для пчёлки»
Фото «Клумба для пчёлки»
Занятие - фото

Цель: научить выращивать рассаду для клумбы, через сказку прививать бережное и заботливое отношение к живой природе.

Задачи:

1. Обучающие: дать представление о пчеле, понятие о том, откуда берётся мёд, научить выращивать из семян цветы бархатца.

2. Развивающие: развивать память, связную речь, логическое мышление, обогащать словарный запас, развивать мелкую моторику.

Публикация «Занятие „Клумба для пчёлки“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, любовь и сочувствие к живой природе, воспитывать трудолюбие, умение и желание трудиться.

Оборудование: фланелеграф, фотографии бархатца, пчёл, ёмкости для посадки бархатцев, земля, семена бархатцев, укрывной материал, мягкая игрушка пчела.

Словарная работа: трудолюбивый, нектар.

Предварительная работа с родителями: изготовление ёмкостей для посадки рассады, приобретение семян бархатца.

1. Вводная часть.

- К нам на занятие сегодня прилетел гость. Я загадаю загадку, а вы отгадаете кто же это.

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая (пчела).

- Совершенно верно, это пчела.

Настоящая тельняшка,

Полосатая рубашка.

Только это не матрос,

И не птица альбатрос,

Это пчелка нарядилась,

На работу снарядилась,

На лужок, да на цветок,

Сладкий собирать медок. (А. Тесленко)

2. Основная часть.

1) Сказка-рассказ «Про пчелу, мед и медуницу».

Автор: Ирис Ревю.

На дворе весна. Солнечный лучик разбудил пчелу. Она и её подружки проспали всю долгую зиму.

Умылась пчела, причесалась, а лучик рядом с ней хохочет, прыгает, выплясывает. «Раз солнечный лучик такой весёлый, значит, пришла весна. Пора будить подружек-пчёлок, пора собирать сладкий нектар», — подумала пчела.

Разбудить-то подружек она разбудила, да сладких, медоносных растений пчёлы вокруг не увидели. Полетели они гурьбой на опушку леса. А там – настоящий подарочек – цветущая медуница. Медуницу и назвали так оттого, что в её цветках много сладкого, медоносного нектара.

После зимнего сна цветочный нектар показался пчёлам особенно вкусным. Наелись, напились пчёлы, поблагодарили медуницу, приветливо помахали ей крылышками, и улетели восвояси.

Новый, медоносный сезон для пчёл начался.

2) Чтение стихотворения.

У пчелы забот немало!

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах,

Собирает сок в цветах!

Две корзинки соберет,

В домик-улей отнесет,

И опять летит на луг –

Так весь день, за кругом круг.

Где тут петь, как стрекозе,

Танцовщице-егозе!

Надо в соты мед налить,

Да по полкам разложить!

Так все лето и летает,

Мед янтарный запасает.

Чтоб зимой и ты дружок

Им полакомиться смог! (Н. Лысенко)

Вопрос: - Как мы можем характеризовать пчёлок, они какие, ленивые или трудолюбивые?

- Каких людей мы можем назвать ленивыми?

3) Физминутка.

Шли наши ножки по лугу, по дорожке,

Шли, не устали, пчелками мы стали.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).

Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).

Раз - росой они умылись (умываются,

Два - изящно покружились (кружатся,

Три - нагнулись и присели,

На четыре полетели (летают и жужжат).

4) Посадка рассады в почву, полив.

Мы сегодня с вами поможем трудолюбивым пчёлкам. Мы посадим для них цветочки бархатцы. Семечко мы закопаем в землю, будем его поливать. Скоро семечко прорастёт, появится росток. Эти подросшие росточки мы пересадим на клумбу и из них вырастут красивые цветочки, на которые летом будут прилетать пчёлки и собирать пыльцу и нектар.

3. Рефлексия.

1) Расстановка коробочек с рассадой на подоконнике, оформление цветника на подоконнике.

2) Вопрос:

- Что будут собирать пчёлки с цветочков?

- Куда пчёлки унесут нектар?

- Что они из него сделают?

3) Чтение детьми стихотворений.

а) Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом.

В улей – свой чудесный дом.

б) Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в мед. (В. Зубков)

Публикации по теме:

Коллективная работа из пластилина «Цветочная клумба»Коллективная работа из пластилина «Цветочная клумба» Коллективная работа с детьми старшей группе на тему "Цветочная клумба в подарок любимому городу" Цель работы: закрепить с детьми основные.

Конспект НОД «Умные игры пчёлки Жужи» структура клубной встречи: ЭТАПЫ ВСТРЕЧИ ЗАДАЧИ 1)Ритуал встречи 1)Создание благоприятного микроклимата,настрой на совместную работу 2)Встреча.

Клумба «Пасека»Клумба «Пасека» В нашем детском саду "Солнышко" каждый год воспитатели и родители готовят участок к летней оздоровительной компании: обновляется оборудование,.

Коллективная работа для детей 5–7 лет Пчёлки в сотах.Коллективная работа для детей 5–7 лет Пчёлки в сотах. Коллективная работа для детей 5 – 7 лет Пчёлки в сотах. Чтобы сделать соты нам понадобится: коробка от конфет, плотная цветная бумага.

Конспект Занятия по познавательному развитию «В гостях у пчёлки» Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о насекомых. Задачи: • Познакомить детей с жизнью насекомых:.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у пчёлки» Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Мастер-класс «Пчёлки».Мастер-класс «Пчёлки». Следующий жилец нашего сказочного уголка - пчёлка. Для её изготовления нам потребуются: 1. бутылочки от Aктимэль 2. крышки от майонезных.

Оформление группы «Пчёлки»Оформление группы «Пчёлки» Я около 30 лет работала в малокомплектной школе. Здания были старыми, малокомплектными. Со временем школы закрылись. Мне посчастливилось.

Проект «Наша клумба» 1. Введение Я иду по зеленому лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса. Они шепчут: не.

Конспект занятия «В гостях у пчёлки Жужи» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей создавать образы на основе элементов развивающих игр В. В. Воскобовича "Чудо-соты", чудо-цветик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Клумба для пчёлки»
Опубликовано: 23 августа 2016 в 14:30
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Клумба для пчёлки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Альшевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД