Татьяна Альшевская
Занятие «Клумба для пчёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить выращивать рассаду для клумбы, через сказку прививать бережное и заботливое отношение к живой природе.
Задачи:
1. Обучающие: дать представление о пчеле, понятие о том, откуда берётся мёд, научить выращивать из семян цветы бархатца.
2. Развивающие: развивать память, связную речь, логическое мышление, обогащать словарный запас, развивать мелкую моторику.
Публикация «Занятие „Клумба для пчёлки“» размещена в разделах
3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, любовь и сочувствие к живой природе, воспитывать трудолюбие, умение и желание трудиться.
Оборудование: фланелеграф, фотографии бархатца, пчёл, ёмкости для посадки бархатцев, земля, семена бархатцев, укрывной материал, мягкая игрушка пчела.
Словарная работа: трудолюбивый, нектар.
Предварительная работа с родителями: изготовление ёмкостей для посадки рассады, приобретение семян бархатца.
1. Вводная часть.
- К нам на занятие сегодня прилетел гость. Я загадаю загадку, а вы отгадаете кто же это.
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела).
- Совершенно верно, это пчела.
Настоящая тельняшка,
Полосатая рубашка.
Только это не матрос,
И не птица альбатрос,
Это пчелка нарядилась,
На работу снарядилась,
На лужок, да на цветок,
Сладкий собирать медок. (А. Тесленко)
2. Основная часть.
1) Сказка-рассказ «Про пчелу, мед и медуницу».
Автор: Ирис Ревю.
На дворе весна. Солнечный лучик разбудил пчелу. Она и её подружки проспали всю долгую зиму.
Умылась пчела, причесалась, а лучик рядом с ней хохочет, прыгает, выплясывает. «Раз солнечный лучик такой весёлый, значит, пришла весна. Пора будить подружек-пчёлок, пора собирать сладкий нектар», — подумала пчела.
Разбудить-то подружек она разбудила, да сладких, медоносных растений пчёлы вокруг не увидели. Полетели они гурьбой на опушку леса. А там – настоящий подарочек – цветущая медуница. Медуницу и назвали так оттого, что в её цветках много сладкого, медоносного нектара.
После зимнего сна цветочный нектар показался пчёлам особенно вкусным. Наелись, напились пчёлы, поблагодарили медуницу, приветливо помахали ей крылышками, и улетели восвояси.
Новый, медоносный сезон для пчёл начался.
2) Чтение стихотворения.
У пчелы забот немало!
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберет,
В домик-улей отнесет,
И опять летит на луг –
Так весь день, за кругом круг.
Где тут петь, как стрекозе,
Танцовщице-егозе!
Надо в соты мед налить,
Да по полкам разложить!
Так все лето и летает,
Мед янтарный запасает.
Чтоб зимой и ты дружок
Им полакомиться смог! (Н. Лысенко)
Вопрос: - Как мы можем характеризовать пчёлок, они какие, ленивые или трудолюбивые?
- Каких людей мы можем назвать ленивыми?
3) Физминутка.
Шли наши ножки по лугу, по дорожке,
Шли, не устали, пчелками мы стали.
Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).
Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).
Раз - росой они умылись (умываются,
Два - изящно покружились (кружатся,
Три - нагнулись и присели,
На четыре полетели (летают и жужжат).
4) Посадка рассады в почву, полив.
Мы сегодня с вами поможем трудолюбивым пчёлкам. Мы посадим для них цветочки бархатцы. Семечко мы закопаем в землю, будем его поливать. Скоро семечко прорастёт, появится росток. Эти подросшие росточки мы пересадим на клумбу и из них вырастут красивые цветочки, на которые летом будут прилетать пчёлки и собирать пыльцу и нектар.
3. Рефлексия.
1) Расстановка коробочек с рассадой на подоконнике, оформление цветника на подоконнике.
2) Вопрос:
- Что будут собирать пчёлки с цветочков?
- Куда пчёлки унесут нектар?
- Что они из него сделают?
3) Чтение детьми стихотворений.
а) Летом пчелкам целый день
Собирать нектар не лень.
Отнесут его потом.
В улей – свой чудесный дом.
б) Над цветком пчела жужжит
И нектар собрать спешит.
Весь нектар, что соберет,
Превращает пчелка в мед. (В. Зубков)