Оксана Караваева
Проект «Наша клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Введение
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца- отрада,
Украшенье родимой земли!
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
Публикация «Проект „Наша клумба“» размещена в разделах
В настоящее время проходит множество мероприятий по благоустройству нашего поселка. Летом на улицах Тербунов появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоухание всех жителей и гостей. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Поэтому мы всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, решили благоустроить клумбы нашего участка.
Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
2. Основная часть
2.1. Проблемная ситуация:
«Наша клумба не благоустроена и не оформлена».
Цель проекта :
Приобщать детей к экологической культуре;
Способствовать развитию любознательности, наблюдательности, получить практические навыки ухода за растениями, исследовать особенности посадки, пересадки, свойства цветов, обогатить словарный запас детей, учить создавать красивое на клочке земли своими руками, приносить людям радость.
Задачи проекта :
Образовательная:
• Дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий), обобщить полученные знания и применять их на практике;
• Расширить представления о декоративных растениях;
Развивающая:
Развивать творческие способности; развивать коммуникативные умения ;
• Познакомить с профессией дизайнера;
• Познакомить с профессией дизайнера;
Воспитательная:
Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы; учить строить дружеские отношения со сверстниками;
• Учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;
• Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;
• Формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем;
Ожидаемый результат:
• Сформирована экологическая воспитанность детей;
• Расширены представления детей о декоративных растениях;
• Сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада) ;
-Собрать и сохранить семена для следующей посадки;
• Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Тип проекта :
1. по доминирующей деятельности: творческий;
2. по сфере применения результатов: социальный;
3. по времени работы: продолжительный (февраль – сентябрь) ;
4. по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.
Состав участников:
1. воспитанники старшей группы ;
2. воспитатели.
2.2. ПЕРСПЕКТИВНЙ ПЛАН ПРОЕКТА
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Февраль
Опрос «Чтобы вы хотели видеть на нашем участке?»
Воспитатели и воспитанники
Март
1. Экскурсия по участку с целью определения места под будущий цветник.
2. Рассматривание фотографий цветов.
3. Рассматривание плана участка.
4. Рассматривание семян цветов.
Апрель
1.1. Определение участка под клумбу
Воспитатели, воспитанники
2.2. Подготовка иллюстрированных сообщений о растениях, которые могут расти на территории участка в ДОУ.
2.3. Выращивание рассады цветов.
Апрель - Май
3.1. Мы можем сами:
- оформить клумбы,
- высадить рассаду,
- ухаживать за рассадой
- Воспитатели, воспитанники
Май
1. Объединение собранного материала.
2. Проведение экскурсии по территории ДОУ.
Воспитатели, воспитанники
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Май - Июнь
1. Экскурсия по участкам территории ДОУ.
2. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.
3. Уход за цветником
Воспитатели и воспитанники, администрация ДОУ
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
Август
1. Обмен впечатлениями по итогам работы.
Сентябрь
2. Сбор семян, подготовка клумб к следующему посадочному сезону.
Воспитатели и воспитанники.
Май
03.05.2012.- 07.05.2012.
Подготовка земли, уборка мусора на участке.
Воспитатели
10.05.2012. -21.05.2012.
Оформление клумб.
Воспитатели, воспитанники, родители
22.05.2012. -31.05.2012.
Высадка рассады.
Воспитатели, воспитанники
Июнь
04.06.2012 -08.06.2012.
Прополка клумб.
Полив клумб.
Воспитатели, воспитанники
11.06.2012. -15.06.2012.
Полив клумб.
Ухаживание за растениями.
Воспитатели, воспитанники
18.06.2012. -22.06.2012.
Полив клумб. Прополка клумб.
Воспитатели, воспитанники
25.06.2012. -29.06.2012.
Полив клумб.
Прополка клумб.
Воспитатели, воспитанники
Июль
02.07.2012 -06.07.2012.
Полив клумб.
Прополка клумб.
Воспитатели, воспитанники
09.07.2012.- 13.07.2012
Полив клумб. Прополка клумб.
Воспитатели, воспитанники
16.07.2012. -20.07.2012.
Полив клумб. Прополка клумб.
Воспитатели, воспитанники
23.07.2012. -27.07.2012.
Полив клумб. Прополка клумб
Воспитатели, воспитанники
Август
30.07.2012. -03.08.2012.
Полив клумб. Прополка клумб.
Воспитатели, воспитанники
06.08.2012. -10.08.2012.
Полив клумб Прополка клумб.
Воспитатели, воспитанники
13.08.2012. -17.08.2012.
Полив клумб. Прополка клумб.
Воспитатели, воспитанники
20.08.2012. - 24.08.2012.
Полив, прополка цветов.
Сбор семян.
Воспитатели, воспитанники
27.08.2012. - 31.08.2012.
Полив, прополка цветов.
Сбор семян.
Воспитатели, воспитанники
2.3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подсохшие семена бархатцев собирают осенью. Собранные семена следуют просушить в сухом, тёплом, хорошо проветриваемом помещении. Их следует хранить в бумажных пакетах. после посева.