Оксана Таурина
Занятие-игра в подготовительной группе «Учимся не путать звуки и буквы [П], [Т], [К]. Мы в цирке»
▼ Скачать +Заказ
Цели занятия :
Коррекционно-образовательные:
- закрепить умение определять гласные звуки по беззвучной артикуляции;
- закрепить навык различения и правильного произношения звуков [п], [т], [к] в словах, фразах;
- упражнять в составлении, чтении слогов, слов;
- совершенствовать грамматический строй речи: учить составлять предложения по опорным картинкам;
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительный гнозис и глазомер;
- развивать зрительное внимание и память;
- развивать графические навыки;
- развивать ритмо-интонационную сторону речи;
Публикация «Занятие-игра в подготовительной группе „Учимся не путать звуки и буквы [П], [Т], [К], Мы в цирке“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- развивать умение согласовывать речь с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: воздушный шар с изображением клоуна (наклеенные детали, конверт с «цирковыми билетами», картинки с изображением цирковых артистов, тетради на каждого ребёнка, цветные карандаши, аудиозапись циркового марша, иллюстрации по теме «Цирк», воздушные шары, плакат, занавес, картинки со звуками «П, Т, К» для каждого ребёнка, 3 домика из картона, салфетки на каждого ребёнка, буквы из картона и наждачной бумаги, опорные картинки для составления предложений, кассы букв.
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети стоят около педагога.
Логопед:
-Я рада видеть всех вас. Посмотрите, сколько пришло к нам друзей, гостей. А когда приходят гости, мы здороваемся и дарим улыбку. Ой, мне сейчас показалось, какой-то шорох донесся из коридора.
-Сейчас посмотрим (логопед выходит в коридор и заносит воздушный шарик).
- Здравствуйте ребята! Меня прислал к вам клоун Гоша. Со мной он передал конверт с письмом ( Логопед открывает конверт: в нем «приглашения» на цирковое представление). Дети, хотите отправиться в цирк?
Логопед: Чтобы билетику в руки попасть, надо скорее звук отгадать. (Дети по беззвучной артикуляции отгадывают звук, берут билетик и проходят в «зрительный зал» - за столы).
Звучит цирковой марш, открывается «занавес» на доске.
Логопед: Вот мы в цирке! Начинаем представление! Артистов надо поприветствовать – давайте похлопаем. Будем хлопать в разном ритме: сначала медленно, а потом быстрее, с разной силой, сначала тихо, а потом всё громче.
Логопед:
В цирке зрители хохочут
Хлопают, ну кто как хочет.
Хлоп-хлоп, в ладоши звонко,
Хлоп-хлоп ну очень громко.
2. Игра «Лесенка». Логопед выставляет картинку с изображением слона.
Вот на тумбе слон сидит,
Он как будто сладко спит,
Чинно ждет, когда ребята
Справятся с его заданием.
Логопед: А задание такое: вы сможете подняться по лесенке и спуститься с неё, если придумаете слово, которое начинается с этой буквы (П, Т, К) и дать этому звуку характеристику /этот звук согласный, потому что нельзя пропеть, воздуху мешают язык, губы/.
3. Игра «Ловкие пальчики». Логопед выставляет картинку с изображением Чародея.
Логопед: А теперь пофокусничаем. На арене цирка – великий маг и волшебник Абдурахман. На столе у вас есть салфетки, под которыми спрятаны буквы П, Т, К.
Задание: Не глядя под салфетку, пальчиками одной руки достать названную логопедом букву (П, Т, К).
4. Игра «Шарики». На доску выставляется картинка с изображением морского льва.
Логопед:
Из бассейна на арену
Лев пришёл на эту сцену
Он на ластах вместо лап
Ждал с мячом команды «АП».
А потом к ребятам в зал
Носом он шары кидал.
Задание: на карточках в тетрадях нарисованы воздушные шары (6 шариков с буквой).
Логопед: Я назову слово, а вы, ребята, заштрихуйте тот шарик, где напечатана соответствующая буква нужным цветом.
Слова: пол, танго, туча, колесо, пугало, кофе.
4. Динамическая пауза.
Логопед: А сейчас в цирке Антракт «Весёлый цирк».
- Дружно встанем на площадку. Ребята выполняют движения по тексту.
Весёлый цирк у нас в гостях.
Жонглёр бросает шарики /подбрасываем воображаемые шарики/,
И клоун зрителей смешит /дразнятся – большой палец у носа/
Смешит больших и маленьких /показываем рукой выше и ниже/
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны /руки в стороны, балансируем ими/,
Силач старается поднять
Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири/.
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело /бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука наверху/,
А мы мороженое едим / «лижут» воображаемое мороженое/,
И хлопаем под песенку.
Логопед: Продолжаем наше представление.
5. Игра «Рассели картинки по домикам». На доске появляется картинка с изображением Клоуна.
Логопед:
В цирке клоун, в цирке клоун
Нос похожий на картошку
Кепка, вроде на лепёшку,
А костюм такой пошит,
Что и плаксу рассмешит!
Логопед: Клоуны всегда что-то выдумывают. Клоун нам картинки раздал и задание такое дал.
Задание: Расселите картинки по своим домам – с обозначенной буквой /на столах у детей лежат у каждого ребёнка картинки на звук П, Т, К/.
Дети по одному называют название картинки и прикрепляют на доске н подходящему домику с буквой.
6. Составление и чтение слогов с буквами П, Т, К.
а) На доске картинка с изображением собачки.
Логопед:
На манеж выходит пёс
Сел на стул, задравши нос.
Он учёный – цифры знает
Ну а мы ему покажем
Как мы слоги составляем и читаем!
Задание: Составьте и прочитайте слоги с этими буквами /на доске/.
П Т К
А У И А У И А У И
б) Составление слогов в кассах букв. /У каждого ребёнка на столе касса букв/.
Логопед: А теперь откройте кассы букв. Выложите из слоги: ПА, КИ, ТУ, АТ, УП, ИК. Молодцы!
- А теперь Собачка предлагает выложить слово ТУПИК. /Проводится звуковой анализ слова – какие в этом слове согласные звуки, мягкие, твёрдые согласные, какие – гласные; слоговой анализ слова – сколько слогов и назвать их).
7. Составление предложений по опорным картинкам.
На доске логопед выставляет картинка с изображением Дрессировщицы.
Логопед:
Зверей диких не боится
Будь то тигр, медведь и львица!
А у нас кнутом провела
Предложение – рассекла!
На доску выставляются 3 ряда картинок:
1 - девочка Таня, помидор, корзина;
2 - девочка Катя, книга, полка;
3 - корова, поле, трава.
Задание: Составьте предложения по опорным картинкам.
Дети придумывают красивые предложения.
- Сколько слов в предложении? Что ставится в конце предложения?
8. Итог занятия. Награждения.
Логопед: Наше цирковое представление подошло к концу.
- Где сегодня мы побывали? /в цирке/.
- Что вам запомнилось? /ответы детей/
- А какие звуки и буквы мы учились различать? /П, Т, К/
- А за хорошую вашу работу клоун Гоша прислал ещё один сюрприз в таком нарядном мешочке.