МААМ-картинки

Занятие-игра в подготовительной группе «Учимся не путать звуки и буквы [П], [Т], [К]. Мы в цирке»

Оксана Таурина
Занятие-игра в подготовительной группе «Учимся не путать звуки и буквы [П], [Т], [К]. Мы в цирке»
▼ Скачать +Заказ

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

- закрепить умение определять гласные звуки по беззвучной артикуляции;

- закрепить навык различения и правильного произношения звуков [п], [т], [к] в словах, фразах;

- упражнять в составлении, чтении слогов, слов;

- совершенствовать грамматический строй речи: учить составлять предложения по опорным картинкам;

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительный гнозис и глазомер;

- развивать зрительное внимание и память;

- развивать графические навыки;

- развивать ритмо-интонационную сторону речи;

Публикация «Занятие-игра в подготовительной группе „Учимся не путать звуки и буквы [П], [Т], [К], Мы в цирке“» размещена в разделах

- развивать умение согласовывать речь с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: воздушный шар с изображением клоуна (наклеенные детали, конверт с «цирковыми билетами», картинки с изображением цирковых артистов, тетради на каждого ребёнка, цветные карандаши, аудиозапись циркового марша, иллюстрации по теме «Цирк», воздушные шары, плакат, занавес, картинки со звуками «П, Т, К» для каждого ребёнка, 3 домика из картона, салфетки на каждого ребёнка, буквы из картона и наждачной бумаги, опорные картинки для составления предложений, кассы букв.

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети стоят около педагога.

Логопед:

-Я рада видеть всех вас. Посмотрите, сколько пришло к нам друзей, гостей. А когда приходят гости, мы здороваемся и дарим улыбку. Ой, мне сейчас показалось, какой-то шорох донесся из коридора.

-Сейчас посмотрим (логопед выходит в коридор и заносит воздушный шарик).

- Здравствуйте ребята! Меня прислал к вам клоун Гоша. Со мной он передал конверт с письмом ( Логопед открывает конверт: в нем «приглашения» на цирковое представление). Дети, хотите отправиться в цирк?

Логопед: Чтобы билетику в руки попасть, надо скорее звук отгадать. (Дети по беззвучной артикуляции отгадывают звук, берут билетик и проходят в «зрительный зал» - за столы).

Звучит цирковой марш, открывается «занавес» на доске.

Логопед: Вот мы в цирке! Начинаем представление! Артистов надо поприветствовать – давайте похлопаем. Будем хлопать в разном ритме: сначала медленно, а потом быстрее, с разной силой, сначала тихо, а потом всё громче.

Логопед:

В цирке зрители хохочут

Хлопают, ну кто как хочет.

Хлоп-хлоп, в ладоши звонко,

Хлоп-хлоп ну очень громко.

2. Игра «Лесенка». Логопед выставляет картинку с изображением слона.

Вот на тумбе слон сидит,

Он как будто сладко спит,

Чинно ждет, когда ребята

Справятся с его заданием.

Логопед: А задание такое: вы сможете подняться по лесенке и спуститься с неё, если придумаете слово, которое начинается с этой буквы (П, Т, К) и дать этому звуку характеристику /этот звук согласный, потому что нельзя пропеть, воздуху мешают язык, губы/.

3. Игра «Ловкие пальчики». Логопед выставляет картинку с изображением Чародея.

Логопед: А теперь пофокусничаем. На арене цирка – великий маг и волшебник Абдурахман. На столе у вас есть салфетки, под которыми спрятаны буквы П, Т, К.

Задание: Не глядя под салфетку, пальчиками одной руки достать названную логопедом букву (П, Т, К).

4. Игра «Шарики». На доску выставляется картинка с изображением морского льва.

Логопед:

Из бассейна на арену

Лев пришёл на эту сцену

Он на ластах вместо лап

Ждал с мячом команды «АП».

А потом к ребятам в зал

Носом он шары кидал.

Задание: на карточках в тетрадях нарисованы воздушные шары (6 шариков с буквой).

Логопед: Я назову слово, а вы, ребята, заштрихуйте тот шарик, где напечатана соответствующая буква нужным цветом.

Слова: пол, танго, туча, колесо, пугало, кофе.

4. Динамическая пауза.

Логопед: А сейчас в цирке Антракт «Весёлый цирк».

- Дружно встанем на площадку. Ребята выполняют движения по тексту.

Весёлый цирк у нас в гостях.

Жонглёр бросает шарики /подбрасываем воображаемые шарики/,

И клоун зрителей смешит /дразнятся – большой палец у носа/

Смешит больших и маленьких /показываем рукой выше и ниже/

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны /руки в стороны, балансируем ими/,

Силач старается поднять

Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири/.

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело /бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука наверху/,

А мы мороженое едим / «лижут» воображаемое мороженое/,

И хлопаем под песенку.

Логопед: Продолжаем наше представление.

5. Игра «Рассели картинки по домикам». На доске появляется картинка с изображением Клоуна.

Логопед:

В цирке клоун, в цирке клоун

Нос похожий на картошку

Кепка, вроде на лепёшку,

А костюм такой пошит,

Что и плаксу рассмешит!

Логопед: Клоуны всегда что-то выдумывают. Клоун нам картинки раздал и задание такое дал.

Задание: Расселите картинки по своим домам – с обозначенной буквой /на столах у детей лежат у каждого ребёнка картинки на звук П, Т, К/.

Дети по одному называют название картинки и прикрепляют на доске н подходящему домику с буквой.

6. Составление и чтение слогов с буквами П, Т, К.

а) На доске картинка с изображением собачки.

Логопед:

На манеж выходит пёс

Сел на стул, задравши нос.

Он учёный – цифры знает

Ну а мы ему покажем

Как мы слоги составляем и читаем!

Задание: Составьте и прочитайте слоги с этими буквами /на доске/.

П Т К

А У И А У И А У И

б) Составление слогов в кассах букв. /У каждого ребёнка на столе касса букв/.

Логопед: А теперь откройте кассы букв. Выложите из слоги: ПА, КИ, ТУ, АТ, УП, ИК. Молодцы!

- А теперь Собачка предлагает выложить слово ТУПИК. /Проводится звуковой анализ слова – какие в этом слове согласные звуки, мягкие, твёрдые согласные, какие – гласные; слоговой анализ слова – сколько слогов и назвать их).

7. Составление предложений по опорным картинкам.

На доске логопед выставляет картинка с изображением Дрессировщицы.

Логопед:

Зверей диких не боится

Будь то тигр, медведь и львица!

А у нас кнутом провела

Предложение – рассекла!

На доску выставляются 3 ряда картинок:

1 - девочка Таня, помидор, корзина;

2 - девочка Катя, книга, полка;

3 - корова, поле, трава.

Задание: Составьте предложения по опорным картинкам.

Дети придумывают красивые предложения.

- Сколько слов в предложении? Что ставится в конце предложения?

8. Итог занятия. Награждения.

Логопед: Наше цирковое представление подошло к концу.

- Где сегодня мы побывали? /в цирке/.

- Что вам запомнилось? /ответы детей/

- А какие звуки и буквы мы учились различать? /П, Т, К/

- А за хорошую вашу работу клоун Гоша прислал ещё один сюрприз в таком нарядном мешочке.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-игра в подготовительной группе «Учимся не путать звуки и буквы [П], [Т], [К]. Мы в цирке»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 05:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-игра в подготовительной группе «Учимся не путать звуки и буквы [П], [Т], [К]. Мы в цирке»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Таурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД