Светлана
Конспект занятия в средней группе «Хочу стать космонавтом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему : «Хочу стать космонавтом!»
Цель: познакомить детей с новой профессией «Летчик-космонавт».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить и систематизировать знания о работе космонавта;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Хочу стать космонавтом!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- дать понятие, что космонавт – это человек, который обладает большим объемом знаний и умений, имеет крепкое здоровье;
- формировать познавательный интерес к профессии космонавт;
- обобщить представления детей о космосе;
- активизировать словарь существительными ; космос, космический корабль, скафандр.
Обучающие:
- закреплять умение детей передавать с помощью геометрических фигур образ ракеты.
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
Развивающие:
- развивать внимание, речь, память, воображение, мышление детей.
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
- чувство гордости за Российских космонавтов, за достижения своей страны.
Предварительная работа: лепка «звезды на небе», рисование «солнце», показ иллюстраций космонавтов, космического корабля, чтение стихотворений о космосе, слушание космической музыки, зарядка «Я - ракета», беседа о космосе, поделки на тему «Космос».
Методы и приемы:
Словесные: Беседа. Вопросы к детям, ответы на вопросы. Художественное слово.
Наглядные: Показ иллюстраций на тему «Космонавты»
Практические: конструирование из геометрических фигур «Ракета»
Физ. минутка «Мы идем на космодром», «Ты сегодня-космонавт»
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о загадочной профессии – космонавт. Благодаря космонавтам люди узнали, что Земля круглая. (показ глобуса). Посмотрите, какая красивая наша планета. В ней много лесов, полей, морей, океанов, рек, гор. И наша планета это – Земля, на которой мы живем. А когда мы с вами смотрим днем на небо, видим там облака, солнце, вечером - луну, а ночью звезды. И только космонавты могут полететь к звездам, к загадочному космосу.
Давайте сейчас отправимся в небольшое путешествие на космодром.
Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках, мы идем на пятках.
Вот проверили осанку и свели лопатки.
Побежим ребята дружно – разминаться всем нам нужно.
Вот мы и пришли на космодром. Посмотрите, перед нами космический корабль «Восток -1», на котором 12 апреля 1961 года, сделал первый виток вокруг земли, Юрий Алексеевич Гагарин. Это самый первый космонавт, который полетел в космос.
Поэтому, в этот день, мы отмечаем праздник «День космонавтики». Но этот праздник, не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник (показ картинки) Сначала в космос полетели собачки Белка и Стрелка, а потом и человек. (показ картинки). А вот и орбитальная станция – это космический дом для космонавта. Именно сюда летит космический корабль. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе. А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю. Для работы космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. А это очень опасно для человека – там нет воздуха и очень жарко. Поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду – скафандр.
Ребята, а вы знаете, что космонавтами называются летчики, которые управляют космическим кораблем?
А также космонавтами называют и членов экипажа, которые проводят исследования на борту. Ракетостроители – строят ракеты, летчики – управляют полетом, радист – обеспечивает связь, штурман – контролирует правильность взятого курса полета.
А вы хотели бы попасть в космос?
Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе?
Давайте мы будем ракетостроителями и построим ракету, только из геометрических фигур.
Рассмотрите чертеж - схему для строительства ракеты. Используя геометрические фигуры из математического набора. Назовите все геометрические фигуры используемые в схеме.
Детали какой формы будут основой ракеты? Назовите форму иллюминаторов. Назовите форму стоек. А теперь приступаем к работе. (Дети выполняют задание).
Молодцы, ребята. У всех получилась ракета. Поэтому, давайте представим, что мы космонавты. Только в космонавты не всех берут.
Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться.
День с зарядки начинать, хорошо учиться.
Слабакам не по плечу звездные дороги.
На корабль могут взять только сильных, ловких!
Итак, вы готовы?
Ты сегодня космонавт, начинаем тренировку.
Чтобы сильным стать и ловким, мы отправимся на Марс (ходьба на месте)
Звезды в гости ждите нас. Три, два, один… летим
(подняться на носки, руки вверх)
В невесомости плывем мы под самым потолком (имитация полета)
К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины
Мы с полета возвратились (сесть на корточки)
И на Землю опустились.
Вот и закончилось наше необычное путешествие. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы для себя узнали? С какими профессиями вы познакомились? Как называется наша планета? Как звали собачек, которые были в космосе? Как звали первого космонавта? Как называется космический костюм? Понравилось вам быть космонавтами?
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, иллюстрации солнца, звездного неба, планеты Земля, космоса, космонавтов, Ю. А. Гагарина, скафандра, спутника земли, собачек Белки и Стрелки, космического корабля, глобус, математические наборы геометрических фигур, схема постройки.