Вера Сухарева
Занятие «Город игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Город игрушек
Занятие по конструированию из строительного материала
в подготовительной группе
Задачи: Выявить умение конструировать по заданной теме, пользуясь схемой. Выявить знания деталей постройки. Выявить умение планировать этапы постройки. Выявить умение отвечать на вопросы воспитателя. Выявить умение анализировать образец. Воспитывать желание работать сообща.
Оборудование: строительные наборы, рисунки зданий, макеты деревьев, машин.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по городу игрушек.
Темочки:
Воспитатель: Что же случилось? Чего не хватает в этом городке? Воспитатель обращает внимание детей на улицы без домов.
Воспитатель: Все постройки создаются по проекту. Кто создает строительные проекты?
Дети: Архитекторы.
Воспитатель: Кто такой архитектор?
Дети: Архитектор представляет, каким должно быть здание, чтобы оно было прочным и красивым. Затем архитектор выполняет рисунок, схему этого здания, а по схеме строители из необходимых материалов возводят постройку.
Воспитатель: От игрушек поступил заказ – они хотят, чтобы в городе было много красивых зданий. Какие здания могут отличаться от простых домов? (театр, кинотеатр, дом культуры, вокзал, детское кафе)
Воспитатель: Правильно, эти здания украшают город, они отличаются от простых домов архитектурными деталями.
Воспитатель: Давайте, рассмотрим такие здания.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации архитектурных построек.
Дети: Какими деталями украшены здания? (колоннами, арками)
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель загадывает загадки, дети по очереди на ощупь вынимают из мешочка детали-отгадки.
Лицо – треугольник,
Вид сверху – кружок,
Назови меня, дружок! (конус)
Что это за деталь, ребята:
Все грани у него – квадра (куб)
Вид спереди – квадрат,
Вид сверху – ровный круг,
Стакан – родной мой брат,
А конус – только друг. (цилиндр)
Изогнулся брусок –
Входной прием украсить смог. (арка)
Дети выполняют задание и выставляют детали на стол.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали
Руки кверху все подняли.
Воспитатель: Из каких деталей можно сделать колонны? Арки? Крышу? (из цилиндров, поставленных один на другой, арки можно сделать из кирпичиков или из детали, которая так и называется арка. Крышу украсит деталь строителя – призм)
Воспитатель: Какими деталями можно украсить постройку? (конусами, призмами, арками)
Воспитатель: Чтобы вам было легче проектировать постройки, объединитесь в пары. Договоритесь, какие здания вы будете строить, и выберите чертеж.
Детям дается время на обдумывание. Затем педагог предлагает представителю от каждой группы «архитекторов» рассказать о будущей постройке.
Воспитатель: Нравится вам этот проект? Можно построить сооружения. Возьмите нужные детали конструктора и начинайте строительство.
Дети выполняют задание, педагог дает по ходу советы и указания.
В завершение работы воспитатель приглашает заказчиков – «игрушки».
Воспитатель: (от лица игрушек) : Уважаемые строители, игрушки остались довольны вашей работой, так как здания в городе получились не только прочными, но и красивыми – оформлены архитектурными украшениями – колоннами, арками, фронтонами. Они с удовольствием будут жить в этом городе.
Педагог сажает игрушки в построенном городе, предлагает детям обыграть постройки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему у вас постройки получились прочными и красивыми?
Дети: Потому что, мы трудились все вместе и очень старались.
Воспитатель: Какие пословицы вы знаете про хорошо выполненную работу? Дети: «Дело мастера боится», «Умелые руки не знают скуки»