Елена Васильевна Шакирова
Конспект занятия «Горе» из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ГОРЕ
Цель: расширять представление детей об эмоции «горе»; учить понимать свои чувства и чувства других; продолжать передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; способствовать повышению уверенности в себе.
Пройдя цикл занятий на тему «Горе», большая просьба, принести в пятницу кусочек горя.
Понедельник:
Что такое горе?
Сказка «Волк и семеро козлят».
Игра «Море волнуется раз!».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Творчество- изготовление масок «Горе», способом выщипывания.
Вторник:
- Игра- ассоциация «Горе».
- Этюд «Северный полюс».
- Цветик семицветик.
- Грустный мультфильм.
Среда:
Грустные стихотворения.
«Курочка Ряба».
Мультфильм про «Кота Леопольда».
Четверг:
Рассказ про грустную девочку.
Поляна с цветами.
«Федорино горе».
Пятница:
Итог - «День горя!» В гости к нам пришли клоуны без масок!
Понедельник.
Дети сидят в кругу.
Ребята, давайте вспомним вместе с вами сказку «Волк и семеро козлят». Сейчас я прочитаю вам отрывок из этой сказки.
«. Проглотил волк шестерых козлят, пошёл в лес, лёг под куст да и заснул крепким сном.
А коза домой пришла, видит: двери отпёрты, лавки опрокинуты, стёкла выбиты, нет козлятушек, нет ребятушек, нет нигде милых детушек. Стала коза горько плакать- рыдать.»
Как вы думаете, какое настроение было у козы, когда она придя домой, не увидела своих козлятушек? (Грустное, печальное) А ещё можно сказать, что коза горевала. И сегодня мы с вами будем изучать горе.
Посмотрите на пиктограмму, изображающую горе.
Расскажите, что вы видите. (Брови слегка приподняты, внешние уголки рта опущены вниз; уголки глаз тоже направлены вниз)
Вспомните, когда вам было грустно. Расскажите об этих случаях.
Молодцы! А теперь продолжим наше занятие.
Игра «Море волнуется»
Встаньте свободно. Кто назовёт больше всех настроений, которые мы уже изучили (радость, удивление, страх, гнев, горе, тот будет первым ведущим. (Выбирается ведущий)
Теперь наш ведущий загадывает первую фигуру, например : Море волнуется раз,. два,. три- фигура удивления, на месте замри!
Лучшая фигура удивления становится новым ведущим.
Молодцы ребята! У вас хорошо получилось.
Итак, скажите какая эмоция сегодня приходила к нам?
Творчество.
Сейчас мы с вами попробуем сделать из салфеток маски, способом выщипывания. Но маски должны получиться у вас не простые, на них должна будет получиться эмоция горе!
Ну что, посмотрите на получившиеся маски друг друга. Как вы думаете. У вас получилось?
Ребята, уходя домой не забываем о своём настроении.
Вторник.
Дети сидят в кругу.
Игра- ассоциация «Горе».
Присаживайтесь на ковёр. Закройте глаза и подумайте, на что похожи горе, грусть, печаль: на какой звук, цвет, запах, растение, животное. (Включается кассета с записью грустной мелодии). Откройте глаза. Что вы представляли? Расскажите об этом.
Этюд «Северный полюс».
Садитесь поудобнее. Я расскажу вам одну удивительную историю, а потом мы попробуем её разыграть.
У девочки Жени был волшебный цветик- семицветик. Захотел она попасть на Северный полюс. Достала Женя свой заветный цветик- сеицветик, оторвала один из его лепестков, подбросила его вверх и сказала:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснёшся ты земли-
Быть по- моему вели.
Вели, чтобы я была на Северном полюсе!
И Женя тут же как была в летнем платьице, с голыми ногами, одна- одинёшенька, оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов. (По В. Катаеву.)
Давайте мы с вами попробуем теперь изобразить эту девочку Женю. Представьте, что вы берёте в руки волшебный цветик- семицветик, отрываете лепесток и загадываете желание оказаться на Северном полюсе. (зачитывается стихотворение). И вот вы уже на Северном полюсе. Как можно изобразить, что вам холодно, одиноко, грустно? ( Выразительные движения: колени сдвинуты так, что одно колено прикрывает другое; руки около рта; дышать нужно на пальцы. Мимика: брови сдвинуты к переносице. Внешние уголки опущены вниз; уголки рта тоже опущены вниз.)
Молодцы, у вас отлично получилось!
Итак, ребята, какая эмоция к нам сегодня приходила? Что вам понравилось сегодня больше всего?
Ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм. Как вы думаете, какой он будет? (грустный)
Просмотр грустного мультфильма.
Уходя домой, не забываем о своём настроении.
Среда.
Ребята, какое стихотворение напоминает вам горе?
«Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.»
А. Барто
«Ах, качели!
Эх, качели!
Ввер и вниз
Кач- кач!
Ты держись,
Ты не плачь!»
А. Ахундова
Зайка.
Поиграй- ка, зайка,
Поиграй со мной.
Отвечает зайка:
Не могу, больной.
Ой-ой-ой — бедный!
Е. Благинина
Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Абарто
Ребята, когда вам бывает грустно?
Посмотрите на картинки, скажите, почему этим героям так грустно?
Посмотрите на картинки. Расскажите сказку.
Из какой сказки эти герои?
Почему они плачут?
Как успокаивает их курочка?
Изобрази мимикой, жестами, движениями настроение каждого героя сказки.
Ребята, у нас есть мультфильм, в котором есть грустный мохнатый и два пищащих, маленьких.
Угадали?
Верно, это мультфильма про кота Леопольда! Давайте же мы его посмотрим.
Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение.
Четверг.
Дети сидят в кругу.
Ребята, посмотрите на рисунок. Как вы думаете, почему плачет девочка?
Кто и как её утешает?
Как можно её развеселить?
Нам предстоит необычная задача. Нужно сочинить сказку про девочку. Я начну сказку, а вы продолжите. (Воспитатель начинает рассказывать сказку, затем дети продолжают сами).
Ребята, а как мы с вами сможем её развеселить?
Ребята, посмотрите на следующий рисунок.
Дети клумбу поливали,
Дети слёзы проливали-
Не растут никак цветы!
Может, им поможешь ты?
Почему дети проливали слёзы?
Что нужно сделать, чтобы дети обрадовались?
Давайте мы с вами вырежем цветы для этих детишек, чтобы они больше не плакаил!
(Дети вырезают цветы по контуру, и приклеивают на плакате, где изображена поляна).
Молодцы ребята, вы здорово постарались!
А сейчас, я прочту вам отрывок из одной сказки, но слушать вы её будете с закрытыми глазами. (прочитывается отрывок из сказки «Федорино горе», где посуда уходит от хозяйки)
Скажите, ребята. Что произошло в сказке? Почему? Какая эмоция подходит под эту сказку?
Ребята, уходя домой, не забываем о своём настроении.
Пятница.
Дети сидят в кругу.
Ребята, Сейчас я раздам вам листочки, где нарисованы разные смайлики с изображением всех эмоций. Вам нужно будет раскрасить только те смайлики, эмоция которых вам нравится.
Итак, у вас получилось? Покажите друг другу свои смайлики. Молодцы!
А теперь, посмотрите на пиктограмму. Найдите пиктограмму к каждой пословице. Соедините их линией. Какие пиктограммы лишние?
Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Верно, это клоуны. Что с ними произошло? Почему они без масок?
Скажите, какому клоуну какая маска подойдёт?
Сейчас вы должны нарисовать каждому клоуну маску, чтобы она соответствовала его настроению, эмоциям.
Итак, ребята, у вас получилось? Давайте покажем друг другу клоунов. Как вы думаете, у вас получилось?
Ребята, уходя домой. Не забываем о своём настроении.