Светлана Богатых
Занятие «Гараж строим мы машинам, оттого и стук мы слышим»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11.
Н. О. Д.
«Гараж строим мы машинам, оттого и стук
мы слышим».
Вторая младшая группа.
Конструирование.
Программное содержание: побуждать детей строить гараж из геометрических фигур, вырезанных из картона; закрепить понятия: узкий, широкий, длинный, короткий, грузовой и легковой транспорт; развивать мышление, воображение, умение пользоваться предметами заменителями.
Воспитатель: Богатых С. А.
Публикация «Занятие „Гараж строим мы машинам, оттого и стук мы слышим“» размещена в разделах
- Гараж для машины
- Гараж. Занятия по конструированию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Воспитатель приносит на занятие «волшебный сундучок». В нём игрушечные машинки : грузовая и легковая.
Воспитатель. Угадайте, что в сундучке!
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …. (автомобиль).
- Это какая машинка? (легковая)
Легковушка, всем известно,
Увезёт в любое место.
- Для чего нужны легковые автомобили? (перевозить пассажиров)
- А это машинка какая? (грузовая)
Вот трудяга - грузовик.
Он к тяжёлому привык.
Перевезёт, что нужно,
Быстренько и дружно.
- Для чего нужны грузовые машины? (перевозить грузы)
- Ребята, вы любите играть в машинки? Давайте поиграем.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
(воспитатель – автомобиль, а дети – воробушки)
- Вот воробьи играли на дороге, скажите, можно играть на проезжей части?
Почему?
- Посмотрите, у нас в группе тоже есть дороги. (на полу воспитатель раскладывает 4 полоски)
- Сколько дорог? (много)
- Дороги одинаковые или разные? (разные)
(дети рассматривают 2 полоски одинаковой ширины, но разной длинны)
- Какие дороги? Чем отличаются? (одна длинная, а другая короткая)
- Саша поедет на грузовике по длинной дороге. (ребёнок «проезжает» по длинной полоске)
- Катя проедет на легковой машине по короткой дороге. Далее дети рассматривают 2 полоски одинаковой длинны, но разной ширины.
- Аня на грузовике проедет по широкой дороге, а Влад на легковой машине – по узкой.
Спешат грузовые,
Спешат легковые
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы,
Машины выходят
С утра на работу.
А куда вечером водители ставят машины? (в гараж)
- Машинки, которыми мы играем в детском саду, какие они? Игрушечные или настоящие? (игрушечные) Из какого материала они сделаны? Из чего можно построить гараж для них? (из кубиков.)
- Из какого материала делают настоящие машины?
- А гараж для настоящих машин из чего строят? (из металла ….)
А вот ещё одна машинка. (показывает машину нарисованную на бумаге)
- Какая это машина? (легковая) Давайте построим гараж для этой машины.
- Из какого материала сделана эта машина? (из бумаги) Значит и гараж мы будем строить из бумаги. Только бумагу возьмём толстую и прочную (показывает картон). Вот прочная и толстая бумага, называется она - картон.
Дети повторяют.
Воспитатель составляет на магнитной доске гараж из плоских геометрических фигур, вырезанных из бумаги.
2 коротких прямоугольника – стены.
1 длинный прямоугольник – крыша.
1 квадрат – ворота (дверь)
- Получился красивый гараж. Вы хотите построить такой гараж? Чтобы начать строительство, давайте вспомним, как мы будем строить.
Пальчиковая игра «Стенка – стенка».
Стенка, стенка,
Потолок,
Раз ступенька,
Два ступенька,
Дзынь – звонок.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И открыли.
- Строить мы научились, пора приниматься за дело. Дети подходят к столам берут фигуры и «строят» из них гараж. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Тара – тара – тара – рам!
Что за стук и тут и там?
Гараж строим мы машинам,
Оттого и стук мы слышим.
- Что же мы сегодня строили? Вот какие красивые получились у нас гаражи.
- Из какого материала мы строили? Какие геометрические фигуры мы использовали?
Итог занятия.