Анна Никитина
Конспект занятия по валеологии «Стук сердца и дыхание»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать опытническо- исследовательскую деятельность по изучению отдельных функций органов тела человека
• Расширяет словарный запас
• Закреплять знания об организме
• Развивать память
• Закреплять желание вести здоровый образ жизни
• Самостоятельно находить причинно- следственные связи
Предварительная работа:
• Чтение Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», И. Семенов «Как стать неболейкой»
• Рассматривание детского анатомического атласа
• Провидение дыхательной гимнастики
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Стук сердца и дыхание“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника»
• Дидактическая игра «Кто больше знает о себе»
• Продуктивная деятельность «Мы одинаковые и разные», «Портреты»
• Выставка рисунков на тему «Спорт – это здоровье»
Методы и приемы:
• Рассматривание плакатов сердца, легких
• Показ опыта
Материалы к занятию :
• Раздаточный материал : спички (счетные палочки)
• Насос
• Плакаты сердца и легких
Время каждой части Деятельность воспитателя Предлагаемые действия детей Примечание
Высокий уровень Низкий уровень
1 2 3 4 5
5 мин Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему сердца, легких. Побуждает детей рассказать для чего они человеку.
Для объяснения работы органов использует насос, как наглядное пособие. Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают схемы. Отвечают на вопросы: для чего эти органы, как ни взаимосвязаны, в чем особенность их работы? Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают схемы, называют и показывают сердце и легкие. Плакаты, закрепленные на мольберте.
10 мин Основная часть:
Воспитатель рассказывает о том,что чем больше правильно двигаться, тем лучше работает сердце, следовательно весь организм.
Просит положить спичку на запястье и понаблюдать, как она колышется.
Потом предлагает попрыгать побегать и повторить эксперимент.
Побуждает детей поделиться выводами, помогая подобрать необходимые слова, задавая наводящие вопросы. Поощряет. Дети внимательно слушают воспитателя, самостоятельно делают выводы, дополняют друг друга. Делятся своими наблюдениями, самостоятельно устанавливают причинно-следственные связи.
Дети внимательно слушают воспитателя, стараются самостоятельно сделать выводы, отвечая на наводящие вопросы воспитателя. Каждый ребенок кладет спичку на запястье, выполняя задание воспитателя.
5 мин Физкульт. Минутка
Воспитатель предлагает сесть или лечь, расслабиться, в полной тишине прислушаться к своему дыханию. Дети выполняют упражнения. Определяют какое дыхание поверхностное (легкое) или глубокое. Какова чистота дыхания? Какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части волнообразно, куда попадает струя воздуха и откуда выходит?
Дети выполняют упражнения, определяют какое дыхание не слышное или шумное. Действия по показу
5 мин Закрепление
Воспитатель спрашивает, научились ли дети прислушиваться к своему дыханию и сердцу? Почему это важно? Можно ли по ним определить состояние организма? Отмечает, что занимаясь физкультурой и спортом мы укрепляем организм, а следовательно сердце и легкие.
Предлагает самостоятельно показать некоторые упражнения из комплекса дыхательной гимнастики.
Предлагает нарисовать рисунки на тему : «Двигаться полезно». Дети рассказывают о работе сердца и легких, используя схемы, дополняя друг друга.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети садятся на стульчики.