Звягина Оксана
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
по ФЭМП «Путешествие по стране Математика»
Обучающие: Повторить прямой и обратный счёт в пределах 10.
Закреплять:
умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =;
умение решать логические задачи;
знания плоскостных и пространственных геометрических фигур;
знания о последовательности дней недели и частях суток. ;
умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант.
Продолжать учить аккуратно работать в тетрадях.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по стране „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивающие: Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, навыки самооценки.
Ход занятия:
Психогимнастика Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Сегодня я получила письмо. Читаем от кого (Внучка Почемучка) А кто такая внучка Почемучка? (Внучка царя Считай второго) Внучка приглашает нас в математическую страну где ждёт вас сюрприз. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей) А путешествие будет не простое, а волшебное. Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться…А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок. (Поезд)
Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты, которые для вас приготовила внучка Почемучка, и займите места для путешествия. ( Детям выдаются билеты в виде геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и на геометрических фигурах написаны цифры от 1 до 10 и так же обозначено место. Например: круг, а в круге цифра 1 - это билет. На спинке стула такой же номер)
Воспитатель: Все заняли свои места? Почему ты сел на это место? (Предполагаемый ответ ребё нка: потому что у меня был билет в виде геометрической фигуры круг с цифрой 1 и на стуле такое же обозначение) Молодцы, вы все справились!
А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза и сосчитаем от 1 до 10. Вот мы и в стране Математика. А поможет нам не заблудиться в волшебной стране Карта. Карту открываем и дорогу по ней читаем. Мы на Улице Цифр.
Беритесь, ребята, скорей за работу –
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же Цифры, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.
Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей) (Каждый ребёнок получает конверт с набором Цифр с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.) Ну, хорошо цифры вы по порядку знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать соответствующую цифру, сколько раз я прохлопала в бубен. И с этим заданием справились.
А вот и следующие задание – нужно сравнить числа. Я вам раздам карточки, а вы возьмите в руки карандаши и поставьте соответствующие знаки. (Если возникла необходимость, то ещё раз повторить знаки <, >) А теперь проверьте друг друга правильно ли выполнено задание, поменяйтесь карточками и исправьте ошибки, если они есть.
Отправляемся дальше в волшебную страну.
Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Идите все за мной. Мы попали на улицу Времени. (игра с мячом)
Сколько частей в сутках? (В сутках четыре части)
Назови, Данил, их по порядку. (утро, день, вечер, ночь)
А сколько дней в недели? (в недели семь дней)
Назови первый день недели (второй, четвертый, пятый)
Как называется пятый день недели?
Как называется первый выходной день? первый рабочий день? Последний рабочий день? и т. д.
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). Молодцы.
Посмотрите, как на этой полянке весело
Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!
Улица Сообразительности.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- сколько животиков у 6 бегемотов
- сколько носиков у 4 матросиков.
Вот мы и на улице Геометрических фигур.
А какие геометрические фигуры вы знаете? Какие бывают геометрические фигуры? (геометрические фигуры бывают объёмные и плоскостные) Назови и покажи, Полина, плоскостные фигуры. (Если ребёнок не правился с заданием попросить ещё кого-нибудь) (плоскостные фигуры – это квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция)
Хорошо, а теперь, Кирилл, покажи и назови все объёмные геометрические фигуры. (Аналогично, если есть затруднения попросить ещё кого-нибудь) (объёмные фигуры – это шар, куб, призма, цилиндр, конус, пирамида)
Улица Веселого карандаша
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам не тая –
Руки всем нужны друзья.
Графический диктант «Ключик»
8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.
Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть и сюрприз нам получить (ключик от шкатулки с сюрпризом)
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой. Закройте все глаза и сосчитайте обратным счётом от 10 до 1.