Приложение МААМ

Занятие «Есть такая профессия — логопед» в подготовительной группе

Кутлина Елена Алексеевна
Занятие «Есть такая профессия — логопед» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Данное занятие прошло в полуфинал педагогического турнира Самарской области

Технологическая карта[h3]

[/h3]1. Тема образовательной деятельности: Есть такая профессия «Логопед»

2. Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

3. Программное содержание (задачи):

Обучающие задачи:

Формировать представления детей о профессии «Логопед»;

Публикация «Занятие „Есть такая профессия — логопед“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать у детей первоначальное представление о речевом аппарате, познакомить с органами артикуляции и средствами для постановки речи;

Расширять знания о звукобуквенном составе слов.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к работе логопеда;

Содействовать в развитии умения детей взаимодействовать друг с другом;

Развивать умение детей самостоятельно составлять связный рассказ по сюжетным кубикам;

Развивать речевые навыки: фонематический слух, мускулатуру речевого аппарата, внимание;

Развивать нравственные качества: умение слушать окружающих, оказывать помощь товарищам.

Совершенствовать высшие психические функции посредствами игровой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для достижения общего результата.

Способствовать проявлению положительных эмоций к совместной познавательной и речевой деятельности.

4. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

5. Материалы и оборудование: массажный шарик «Су-джок», модуль «Лесенка», кубик с изображениями трех гимнастик, зондозаменитель, кубики Сторителлинг, бумага, трубочки, краски акварель, стаканчики для воды, салфетки, «Островки» с изображением 5 букв, воздушный футбол, пипетки, листы белой бумаги, простые карандаши, клеенки.

6. Используемые технологии: информационно-коммуникационная, игровые технологии, рисование в технике выдувания, технология уровневой дифференциации

7. Предварительная работа: чтение рассказа «Заколдованные буквы» В. Драгунского, экскурсия по детскому саду в кабинет логопеда, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, чистоговорки, пальчиковая гимнастика с массажными мячиками «Су-джок», речевая игра «Доскажи словечко», составление рассказов с помощью кубиков Сторителлинг.

8. Логика образовательной деятельности

Вводная часть

Приветствие:

Педагог: - Здравствуйте. Ребята! Мы с вами находимся в детском саду. Как он называется?

- А люди каких профессий у нас в саду работают?

- А кто учит вас правильно выговаривать слова, читать и писать?

Педагог: - Правильно, ребята!

Логопед-это человек,

который учит детей правильно выговаривать слова, а также читать и писать.

У логопеда есть своё рабочее место. У него в кабинете много разных игр. Обязательно есть стол с зеркалом.

Вход Вовки из тридевятого царства

Вовка (разговаривает с грубыми речевыми нарушениями):

- Здравствуйте, ребята! А что у вас здесь происходит?

Педагог: Здравствуй, милый гость. Ребята, а вы поняли, что говорит этот человек?

Педагог: Мой друг, расскажи, как тебя зовут?

Вовка: Я Вовка из Тридевятого царства!

Педагог: Вовка, мы с трудом тебя понимаем, ты неразборчиво говоришь. (Обращаюсь к детям)

-Ребята, как вы думаете, кто в нашем саду может помочь Вовке?

Педагог: Верно, ребята, учитель - логопед

(обращаюсь к Вовке)

-Вовка, давай мы тебе расскажем, кто это такой, если ты не знаешь. Ведь тебе просто необходима его помощь.

Вовка: И тааааааак сойдет!

Педагог: Нееет, правильно говорить – это непросто, ребята тебе подтвердят. Правильно, ребята?

Педагог: Ребята, мы сейчас с вами пойдем по ступенькам правильной и красивой речи.

(Педагог разворачивает модуль «Лесенка» к детям)

Основная часть

Педагог: Ребята, чтобы ваша речь была четкой, вам нужно сначала научиться выговаривать все звуки, а для этого нам необходимо потренировать речевой аппарат. Существуют специальные упражнения, которые называются артикуляционная гимнастика.

Предлагаю вам сделать упражнение «Часики» (Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично. Подбородок не двигается!

«Тик-так, тик-так, ходят часики вот так»).

(Обращаюсь к Вовке)

А ты, Вовка, присоединяйся к нам.

Педагог: Отлично, теперь мы умеем правильно управлять артикуляционным аппаратом. Вы знаете, что речь движения тесно связано, поэтому логопеды используют пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики. Ребята, покажите Вовке, как весело и полезно можно играть с пальчиками. Игра с эластичным кольцом «Су-джок». Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Вовка: Да нууу вас! (машет рукой). Я лучше пойду в футбол погоняяяю.

Педагог: Вовка, не уходи, ты лучше с нами поиграй в футбол, но не обычный, а воздушный.

Вовка: Это как!

Педагог: Ребята, покажите, в какой воздушный футбол вы играете в саду.

Вовка: Ух, тыыы! Ничего себе. Кто хочет со мной?

Игра с Вовкой в воздушный футбол.

Вовка: Ничего себе! Здорово!

Педагог: А ты знаешь, что этот футбол полезный?

(Обращаюсь к детям)

-Ребята, а вы знаете, почему он полезный, расскажите Вовке.

Педагог: Верно! С помощью такой и других дыхательных гимнастик мы формируем правильное речевое дыхание. Оно нам необходимо для правильной постановки звуков.

Педагог: Умнички, ребята!

Чему мы уже научили Вовку? (Педагог обращает внимание детей на первую лесенку модуля и показывает 3 изображения на кубике)

Педагог: Молодцы, поднимаемся на вторую ступень. Теперь, когда мы потренировались, можем начать говорить правильные звуки. Давайте поиграем. Перед вами островки со звуками, вы должны перепрыгивать с одного звука на другой и четко проговаривать его. А потом вернуться в начало пути и выполнить задание еще быстрее.

Педагог: Ребята, кто догадался, какое же слово из этих звуков можно собрать?

Вовка: Прыгает и произносит – [ф ], [о ], [ ф], [к ], [ а].

Педагог: Вовка, ты неверно выговариваешь звуки, тебе придётся использовать логопедический инструмент – зондозаменитель.

Педагог: Посмотрите, (показываю детям зондозаменитель). Вот эту специальную волшебную палочку использует логопед для того, чтобы дети правильно выговаривали звуки. Она помогает язычку подниматься вверх, опускаться вниз и делать другие движения для того, чтобы получился правильный звук. Повторите, ребята – «зондозаменитель».

(Обращаюсь к Вовке) Вовка, ты понял?

Вовка: Дааа, понял.

Педагог: Ребята, переходим к третьей ступени. Выговаривать звуки мы научились, пора пробовать объединять звуки в слова и предложения.

Давайте поиграем в игру вместе с Вовкой с кубиками историй (Сторителлинг). Правила игры такие:

Вы по одному достаете кубики из мешочка и ставите их друг на друга, как башню. Ваша задача – составить рассказ из выпавших картинок. Ребята, вы поняли правила игры?

Педагог: Тогда давайте начинать.

Вовка: Ооой, как интерееефноо!

Педагог: Если бы ты в сад каждый день ходил, то у тебя была бы такая же чистая речь, как у наших детей.

Вовка: Я бы очень хотел быт грамотным, как и вы.

Продуктивная деятельность

Педагог: Ребята, предлагаю занять места за столом. Сегодня мы будем рисовать в технике – кляксография различные звуки.

Педагог: А теперь в свободной форме дорисуйте рисунок так, чтобы получилось изображение звука.

Педагог: Вовка, посмотри, какие чудесные звуки получились у наших детей.

Вовка: Очень необычные. Как бы мне эти ваши звуки в Тридевятом царстве не позабыть?

Педагог: Вовка, не переживай, когда рисунки высохнут, мы тебе пришлём их по почте. Правда, ребята?

Вовка: Спасибо вам, ребята! Но мне уже пора возвращаться.

Педагог: Вовка, мы не отпустим тебя без красивой речи, давай проверим, чему ты научился, правильно ли ты теперь говоришь?

Вовка: Очень интересно, давайте.

Педагог: попробуй повторить за мной: «Проворонила ворона вороненка»

Вовка повторяет медленно

Педагог: А теперь попробуй повторить еще быстрей.

Вовка повторяет очень быстро без ошибок

Вовка: Ой, я и правда стал красиво говорить, мне так нравится!

Педагог: Мы очень рады, что смогли помочь тебе, правда, ребята?

Вовка: Спасибо вам, ребята! Буду ждать в своём царстве ваши письма. До свидания!

Заключительная часть

Педагог: Ребята, давайте вернемся к нашей лестнице правильной и красивой речи. Ребята, а про какую профессию детского сада мы рассказывали Вовке?

Педагог: Верно. А с помощью чего логопед может подготовить ребенка к правильному звукопроизношению? (показываю на первую ступень)

- После подготовки в работе логопеда идёт следующий этап. Какой?

- А что у нас находится на третьей, последней ступени лестницы?

-Так в чём же заключается работа учителя – логопеда?

-Молодцы! Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!»Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!» Зима богата на праздники…. Только отшумели Новый год, Рождество, следом Масленица, а вот уже и снова праздник. Да какой! 23 февраля –.

Фоторепортаж «Есть такая профессия — социальный работник»Фоторепортаж «Есть такая профессия — социальный работник» Есть такая профессия - социальный работник. Фоторепортаж Есть такая профессия - Социальный работник. Это значит о ком-то, В постоянной.

Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.

Фотоотчёт о проведении утренника в разновозрастной группе 5–7 лет «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчёт о проведении утренника в разновозрастной группе 5–7 лет «Есть такая профессия — Родину защищать» 23 февраля отмечаем мы не зря! Ведь это праздник Российской армии, а значит и всех защитников отечества - всех мужчин и мальчишек, они ведь.

Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки»Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки» В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с военной профессией.

НОД «Есть такая профессия — Родину защищать»НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» оо «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений средняя группа Цель: Создание условий для развития математических.

НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Реализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группеРеализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать расширять кругозор и представления детей о Российской армии. Задачи: Образовательные: -Знакомить детей с разными родами.

Конспект ОД «Есть такая профессия — спасатели МЧС» Тема: «Есть такая профессия – спасатели МЧС!». (старшая группа) Цель: Познакомить детей с деятельностью службы спасения МЧС, с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Есть такая профессия — логопед» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 08:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Есть такая профессия — логопед» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кутлина Елена Алексеевна (УИ 2343238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД