Наталья Алексеевна Павлова
Занятие для детей младшей группы (3–4 лет) «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «Ознакомление с окружающим миром»
Тема:
«Дикие и домашние животные»
(для детей младшей группы 3 - 4 лет)
Цели:
1. Расширение знания детей о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Способствовать обогащению представленья о поведении, питании животных, умение различать их по характерным особенностям облика.
Публикация «Занятие для детей младшей группы (3–4 лет) „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, воспитывать бережное, внимательное отношение к домашним животным.
3. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
• Мягкая игрушка «Кот Матроскин»,
• План - карта пути,
• акварельные краски и кисточки по количеству детей,
• конверт с заданиями и загадками о животных,
• силуэты животных из цветного картона,
• дом, деревья,
• Лесовичок для магнитной доски.
Орг. момент
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие. А в путешествии всегда должно быть хорошее настроение. Встаем в круг, посмотрите друг на друга и улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожелайте друг другу доброго утра. Какое у вас настроение? (ответы) У меня очень хорошее настроение. Я рада встрече с вами. Рада тому, что сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в сказочный лес. Скажите, а на чём мы можем отправиться в путь? (ответы)
Мы поедем на поезде, во время путешествия нас ждут разные приключения. Итак, отправляемся!
Игра-путешествие.
- Наш поезд прибывает на станцию «Загадайка».
Посмотрите, кто нас встречает на перроне.
- Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я получил от кого-то письмо, но не могу разобрать кто его написал. Да и вообще в нем одни загадки. О ком же написано в письме? (Приложение 1)
- Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, кто мне написал письмо.
- Ребята, Ёжик учился рисовать, но он очень торопился и нарисовал животных не полностью, а только лишь их части. Помогите мне отгадать, каких животных хотел изобразить Ёжик? (Приложение 2)
- Почему вы считаете, что нарисован заяц? (Длинные уши)
- Как вы догадались, что это Ёжик? (колючки)
И т. д. про всех животных.
- Молодцы, ребята! Быстро разобрались с рисунками Ёжика. Ведь у животных есть похожие черты внешности: морда, лапы, хвост, глаза, уши, нос…
Но каждый чем-нибудь отличается от остальных. Например, у зайца длинные уши, у белки на ушах кисточки.
Лесовик:
- Вот удивлю, наверное, Ёжика тем, что все его загадки разгадал! Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справился. До свидания! Приезжайте еще. Звери мне часто загадки загадывают. Я вас буду ждать!
Воспитатель:
- До, свидания, Лесовичок! Мы рады были тебе помочь. Наш поезд едет дальше.
Станция «Выбирайка»
- Ребята, посмотрите, к нам кто-то очень быстро бежит! Что случилось, Матроскин, почему ты такой расстроенный?
Матроскин:
- Ребята, у меня случилась беда: все мои животные убежали гулять в лес. Скажите, а как называются животные, которые живут рядом с человеком и он ухаживает за ними? Где живет собака и что построил для нее человек? Лошадь где живет? А корова?
Домашние животные не могут построить себе нору, берлогу или выбрать дупло, они не приспособлены к жизни в лесу.
Воспитатель:
- Матроскин, мы тебя не понимаем, что ты хочешь этим сказать?
Матроскин:
- Мои животные, о которых я заботился, убежали от меня в лес и решили жить в лесу. Но я знаю, что им зимой там будет трудно найти себе пищу и место для жилья. Помогите мне найти моих животных и вернуть домой.
Воспитатель:
- Хорошо, мы тебе поможем. В лесу у нас живет друг – Лесовичок. Давайте его попросим привести к нам животных, которые убежали из дома Матроскина.
Посмотрите, животные идут вместе с Лесовичком, наверное, Ёжик сообщил ему, что в лесу появились домашние животные и Лесовичок решил сам разобраться в этой ситуации. Но вот беда: дикие и домашние животные перепутались. Ребята, помогите, Матроскину отделить одних животных от других и вернуть их по домам. (Приложение 3)
Матроскин:
- Ребята, какие вы молодцы! Все домашние животные вернулись обратно в дом. Спасибо всем, до свидания!
Лесовик:
- Рад был всем помочь. До свидания!
Воспитатель:
- А мы с вами, ребята, продолжаем наше путешествие.
Станция «Поиграйка»
- Ребята, представьте, что мы с вами стали разными животными. Кто каким животным хочет быть? Выберите себе картинку с изображением этого животного. Все животные решили собраться на лесной поляне и устроить игру. Как хорошо на полянке!
Но вот солнышко спускается все ниже и ниже, животным пора возвращаться домой. Смотрите не перепутайте: в домике живут домашние животные, а в лесу – дикие.
Молодцы, ребята, все вы нашли свой дом правильно! Ребятки, садитесь скорее в поезд, мы продолжаем путь!
Станция «Забывайка»
- Ребята, эта станция называется «Забывайка». Здесь кто-то что-то забыл когда-то. Посмотрите, вот лежат рисунки животных, но в них что-то не дорисовано. Что забыл нарисовать художник? Правильно, нет хвостов! Вспомните, какой хвост у коровы? У козы? У свиньи? Кота, щенка, у коня?
- Ой, ребята, на станции «Забывайка» я забыла куда нам ехать дальше… Давайте посмотрим нашу карту. Ребята, а следующая станция «Рисовайка». Давайте возьмем с собой рисунки и на следующей станции дорисуем их. (Приложение 4)
Станция «Рисовайка»
- Ребята, посмотрите, на этой станции есть все, что требуется для рисования: краски, кисти, столики! Выбирайте себе рисунки и дорисуйте животных хвосты.
- Как хорошо у вас получилось! Но это была последняя станция нашего путешествия. Мы должны поспешить в детский сад. Скорее, поехали!
Финиш.
- Ребята, мы вернулись в наш садик! Интересно было вам в нашем путешествии? Что же вам запомнилось и понравилось в нашей поездке? С кем мы повстречались в путешествии? Кому помогли мы, а кто помог нам? Вы хотите путешествовать еще? Мы обязательно в следующий раз поедем куда-нибудь. А пока давайте попрощаемся с нашим паровозиком. До свидания!