Елена Безина
Занятие «Добро и зло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Добро всегда побеждает зло»
Воспитатель проводит психологическую минутку «Доброе утро»
Ребята, а вы любите сказки?
- Сегодня мы с вами научимся понимать “добро”, “зло”, и «хитрость». Оценим свои поступки и поступки героев, научимся доброжелательно относиться друг к другу.
Публикация «Занятие „Добро и зло“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- А сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Чтобы попасть туда, нужно произнести волшебные слова:
- А волшебные слова будут вот такие. Запоминайте, и произносить их надо четко, громко, чтобы волшебство удалось или желание исполнилось.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - в сказку очень я хочу. (Хлопаем в ладоши)
Ча-ча-ча, ча-ча-ча - сказочка волшебная. (Топаем ногами)
Ча-ча-ча, чу-чу-чу - в сказку я уже лечу!
(Махи руками, повторяем несколько раз, можно - индивидуально) дети переходят на стульчики, перед доской.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Я вам предлагаю поиграть в игру «ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ». Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
Игра «ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ»
1. Бабушка летает в ступе и с метлой
Добрых дел не знает зовётся …. (Бабой Ягой)
1-й слайд, Вопросы к детям:
- как вы думаете Баба яга – добрая или злая?
- почему вы считаете, что она злая?
2. Друг за другом
Строго в ряд
К Бабе Яге они летят
За ними не угнаться
Унесли ведь братца…. (Гуси лебеди)
2 слайд, Вопросы к детям:
:- как вы считаете гуси – лебеди добрые или злые?
- А кто в этой сказке был добрым?
3. Он ходит в гости по утрам
Поёт он песни в слух
Не сложно догадаться
Что это …. (Винни Пух)
3 слайд, вопросы к детям:
- Каким был Винни-пух?
- Какой он был по характеру? (хитрый,)
4. По лесной тропинке девочка идет
Сладости в корзинке бабушке несёт (Красная шапочка)
Показ слайда
Вопросы к детям:
Кто в этой сказке был добрым? А кто был злым и хитрым? Почему вы так думаете?
Как закончилась эта сказка? (вывод делает воспитатель добро победило зло и хитрость)
6. Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живёт
В деревне кур крадёт… (лиса) показ слайда
Вопросы к детям :
- как вы думаете в большинстве сказок какая лиса?
7. Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
Он известен, знаменит
Это доктор… .(Айболит)
Показ слайда
Вопросы к детям:
- какой был Доктор Айболит?
Как вы считаете, почему он добрый? (перечисляют дела)
Вывод: Ребята, во всех сказках добро побеждает зло и хитрость. А вы хотели бы совершать какие поступки – добрые или злые? Подойдите ко мне, мы поиграем в игру
5. Игра “Добрые и злые дела”
Какого человека можно назвать добрым? (Ответ детей).
- Добрый человек это тот, кто любит людей и всегда готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова. Их ещё называют “волшебными словами”. Для этой игры вам понадобятся ладошки и ушки, которые будут меня внимательно слушать. Я называю вам слова, если я назвала “доброе слово”, вы радостно хлопаете в ладоши, если “злое слово”- закрываете лицо ладошками (солнце, болезнь, мама, дом, пожар, война, подарок).
- Наше сказочное путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка)
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – из сказки я уже лечу!
(Махи руками, повторяем несколько раз, можно - индивидуально) воспитатель и дети «летят» и переходят на стульчики, за столы.
-Дети, вы теперь знаете, что только человек с добрым сердцем совершает добрые поступки, дела. Показ образца.
- Я вам сейчас предлагаю сделать «доброе» сердце, (с помощью кусочков мятой салфетки выложить сердечко)
Музыка, работа детей.
Итог занятия :
- посмотрите, какие красивые у нас получились сердца!
Если вы ребята считаете себя добрыми, совершаете добрые поступки и дела – то оденьте их на себя.
Для наших гостей у нас тоже есть «добрые сердца», - давайте их подарим!