Ольга Тар
Классный час для учащихся начальной школы «Добро или зло — твой выбор»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход классного часа.
Учитель: На прошлом занятие мы с вами провели анкету, в которой вы указали те качества человека, которые бы хотели обладать. Вы хотите узнать результат этой анкеты?
Я подвела итог этой анкеты.
Посмотрите на слайд 1 и скажите, какие качества в нашем классе самые популярные?
Ответы детей:
Это: умными, красивыми, здоровыми, богатыми.
Учитель:
А какое качество оказалось самым не популярным? (это доброта)
Неужели вы ребята хотите быть злыми? (нет)
Публикация «Классный час для учащихся начальной школы „Добро или зло — твой выбор“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
А вы бы хотели обсудить эту проблему почему так получилось? (да)
Тогда попробуйте сформулировать, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии? Ответы детей: (о доброте и о зле)
Учитель: вы назвали все главные слова нашей темы: да и тема нашего занятия будет добро или зло- твой выбор!
А для того чтобы вы смогли ответить на этот вопрос что вам необходимо узнать?
Ответы детей:
1. что такое добро и что такое зло?
2. Различать добро и зло
3. Учиться быть добрыми людьми
И эпиграфом нашего занятия будут слова Льва Николаевича Толстого!
Слайд 2:
Прочитай внимательно и скажите совпадают ли наши цели с теми целями, которые ставит автор перед людьми? Докажите!
«Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра».
Учитель: Ребята, как вы думаете, какую цель ставит великий писатель перед людьми? (Человек должен знать, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра)
А почему? (Это самое главное в жизни каждого человека.)
Давайте вернемся к первому нашему вопросу (что такое добро и зло)
• Где мы можем их найти понятие о добре и зле? (в книгах, в сказках, в народной мудрости и мы можем даже провести опыты и наблюдения)
Работа в группах: дать определение добра и зла (им предложены картинки с изображением добра и зла, пословицы о добре и зле, выдержки из сказок и ситуации)смотри приложение.
На листе сделать и показать добро и зло! Обратимся к толковому словарю что же такое зло и добро?
Слайд 4 :ДОБРО - бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру.
Слайд 5: Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба
его идеалы: Страх, Насилие, Агрессивность, Злость, Ненависть, Несвобода, Разрушение
Какой вывод можно сделать?
Вывод детей: Добро и зло переплетены в нашей жизни, они не существуют друг без друга
Учитель: Проблема выбора между добром и злом стара, как мир. Без осознания что такое добро и зло невозможно понять мир, ни научиться жить в нем.
А начнем мы наш классный час с древней китайской притчи о добре и зле.
А что такое притча? (Это небольшое повествование, содержащее поучение, мораль.)
Притча о добре и зле : «Однажды юноша обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики с тем, чтобы наставить на путь истины. – Умеешь ли ты лгать? – спросил мудрец. – Конечно, нет! – ответил юноша. – А воровать? – Нет. – А убивать? – Нет.
– Так иди, – воскликнул учитель, – и познай все это. А познав, не делай!»
• О чем эта притча? (О добре и зле)
• Чему она учит? (Не совершать зла)
• Что необычного вы заметили в совете, который мудрец дает юноше? (Познать, но не делать)
• Почему? Надо ли понимать совет буквально? (Конечно же нет, учитель не призывал юношу лгать, воровать и убивать, но он хотел, чтобы юноша понял, ощутил, что это присутствует в жизни.)
• Много тысячелетий живут люди, творят добро, совершают зло. Значит, много тысячелетий Зло и Добро существуют на нашей Земле.
Вывод:
Не чувствуя, не понимая зло, человек не может почувствовать и оценить добро.
Физминутка (закрыли глаза представил море теплый ветерок) отрываем глаза и продолжаем работать!
- Сегодня н я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь,
это Лиза (кукла из бумаги) Сейчас мы ее начнем
обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на
друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем
говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги.
(Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).
- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она?
Такая ли она, как была в начале занятия?
Что в ней изменилось и почему?
- Можем ли мы что-то изменить?
Как нам исправить положение?
( Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать
что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем
разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в
начале урока?
Нет. Почему? Потому что те шрамы, которые мы н нанесли остались в ее душе
А можно было сделать так чтобы этих шрамов не было?
Вы любите опыты? Тогда вы сейчас проведете опыты!
У вас на столах стоят стаканы с водой (это ваш собеседник) и на тарелочках соль и сахар
(это ваши слова) Выберите что вы опустите в стакан и растворите это в воде.
Блюдца с магнитом (это человек) скрепки черные и цветные (это ваши слова)
Скажите, что вы положили в стакан с водой?
Какие скрепки вы собрали?
Почему?
Я поясню: соль- плохие слова или мысли, сахар- добрые слова
Скрепки черные- плохие поступки, цветные добрые дела
Какие выводы можно сделать?
• Вывод: что у человека всегда есть выбор делать добро или зло, стать добрым или злым человеком, веришь зло и приносить людям добро!
• Как вы считаете, что важнее – бороться со злом или совершать добрые дела?
Рефлексия:
Работа по картам:
Поставленные вопросы: Узнали Не узнали
Что такое добро и зло?
Различать добро и зло
Учиться быть добрыми людьми
Прочитать притчу
Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.
– Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук.
– Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь?
– Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк побеждает в конце?
Старый индеец едва заметно улыбнулся:
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Сделать страну добрых дел от каждой группы написать какие бы они хотели сделать добрые дела или уже сделали!
На доске: Лист с названием: «Страна добрых дел»
Рефлексия Слайд 6
Какую тему мы сегодня с вами затронули на классном часе?
Что вы узнали нового?
Что вас поразило больше всего?
Встаньте вытяните руки вперед (сейчас произойдет чудо, закройте глаза и приготовьтесь поймать от меня лучик добра! Глаза откройте, посмотрите, как стало светло в классе все улыбаются, потому что засеяло Солнце Добра!
Все спасибо за работу!