Каиль
Занятие для второй младшей группы «Игрушки любят чистоту»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для второй младшей группы «Игрушки любят чистоту»
Цель: Формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам.
Задачи: 1. Учить детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс, убирать рабочее место.
2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш; намыливать губку; споласкивать; ставить сушиться на поднос.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Занятие для второй младшей группы „Игрушки любят чистоту“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: картинки с последовательными действиями мытья игрушек, грязные игрушки, тазики для мытья игрушек, тряпочки, губки по количеству детей, мыло, подносы для сушки, коробка.
Ход трудовой деятельности
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите играть игрушками? А стихи про игрушки вы знаете? (Дети рассказывают стихи А. Барто серия «Игрушки»)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, а за дверью ни кого нет, только какая-то коробка, а в ней записка.
Пишут Вам два друга Мишка и Зайка. Мы испачкали свои игрушки и не знаем, что нам делать, а наша подружка Белочка сказала нам, что в садике ребята добрые и помогут нам.
Ребята, поможем Мишке и Зайчику? (Да)
Воспитатель: Давайте посмотрим, в каком состоянии игрушки? Ответы детей (грязные, мокрые, некрасивые).
А вы знаете, что нужно сделать, чтобы игрушки снова стали чистыми? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно помыть. Ребята, а вы умеете мыть игрушки? Ответы детей (да).
Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки. Воспитатель проводит игру «Что за чем» (алгоритм мытья игрушек).
Воспитатель: - Ребята давайте все вместе приведем наши игрушки в порядок.
На заранее приготовленные столы (длинный ряд) дети расставляют по два тазика, работают парой (девочка-мальчик). Педагог своей рукой наливает небольшое количество воды. Дает поручение девочкам намыливать и мыть игрушки, а мальчикам споласкивать и относить сушиться на поднос. После работы воспитатель убирает тазики, детям предлагает взять тряпочки и обтереть свое рабочее место.
Воспитатель приглашает всех детей подойти к столам, где сушатся игрушки : - Ребята, какие теперь у нас стали игрушки? Ответы детей (чистые, красивые).
Мы игрушки мыли, наши руки устали и надо не много размяться повторяй за мной :
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Вот размялись мы немножко и послушаем стихотворение про игрушки :
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберем
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: - Ребята, как надо относиться к игрушкам? Ответы детей (не ломать, не обижать, прибирать).
Ну вот игрушки для Мишки и Зайки стали чистыми, их нужно собрать и отправить обратно в лес.
Пермский край
г. Краснокамск
МАДОУ «Детский сад №1», корпус 2
Воспитатель Каиль Ольга Викторовна