Светлана Южакова
Занятие для успешной социализации и адаптации детей с ОВЗ в обществе «Путешествие в «особый» мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Путешествие в «особый» мир»
Количество участников – 8-10 чел
Время проведения - 20-25 мин.
Организационные требования – компьютер, проектор и/или фотографии для демонстрации материала (слепые, глухонемые и другие дети инвалиды, их развивающая среда и жизнедеятельность, две корзинки, по 5 муляжей фруктов и овощей, плотный шарф или платок (на глаза).
Публикация «Занятие для успешной социализации и адаптации детей с ОВЗ в обществе „Путешествие в „особый“ мир“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Педагог: Здравствуйте, дети. Сегодня наше занятие будет необычным. А необычно оно тем, что мы отправимся в путешествие в мир «Особых детей». Как вы думаете, кто такие «Особые дети»?
Дети отвечают. Педагог выделяет или направляет к правильным ответам.
Педагог: Вы правы, «Особые дети» отличаются от нас, а вот чем мы сейчас выясним. Для начала я предлагаю сыграть в игру «Чем мы похожи?». Вы встаете со стульчиков и начинаете беспорядочно передвигаться, по команде СТОП вы останавливаетесь и ищете себе пару. По очереди каждый произносит по 2 фразы:
- Ты похож на меня тем, что… и называете признак, по которому вы похожи друг с другом, а затем говорите фразу:
- Я отличаюсь от тебя тем, что…и снова называете признак, по которому вы не похожи. Затем, по команде, вы снова начинаете ходить, пока я не скажу стоп.
Педагог: Понравилась вам игра? Получилось у вас определить, чем вы похожи, а чем отличаетесь? С какими трудностями вы столкнулись? Что получилось? Что было легче, искать отличия или похожее в вас?
Обсуждение с детьми.
Вот так и «Особые дети», вроде похожи на нас, но у каждого есть свое отличие.
Например, есть дети слепые. Как вы думаете, с какими трудностями сталкивается слабовидящий или слепой ребенок?
Обсуждение. Демонстрация фото слепых детей, как они передвигаются в пространстве, как их обучают.
Педагог: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Помоги маме». Представьте себе, что мама купила фрукты и овощи в магазине, выложила их на стол и просит своего, не видящего ребенка помочь разложить их по разным корзинкам. В ту, что справа, надо собрать только овощи, а в ту, что слева – фрукты.
Педагог выбирает одного участника, ему завязывают глаза и просят выполнить задание.
Обсуждение. Легко ли было справиться с заданием (вопрос участнику? С какими трудностями он столкнулся? Как мы можем помочь таким детям?
Педагог: а еще есть дети, которые не слышат и не могут говорить. Таких детей называют глухонемыми (демонстрация фото). Но и такие детки ходят в детские сады и школы. Их обучают языку жестов (демонстрация азбуки немых). Давайте и мы с вами попробуем жестами показать слово МАМА (дети повторяют жесты). С какими трудностями сталкиваются такие дети? Обсуждение.
Давайте и мы попробуем общаться при помощи мимики и жестов. Я предлагаю вам сыграть в игру «Догадайся, о чем я».
По очереди выбираются участники, ведущий говорит на ушко слово, которое он должен изобразить. Дети пытаются угадать. Затем задание усложняется, называется не слово, а небольшое предложение (например, «На улице светит солнце», «Я люблю мороженое» и т. п.).
Обсуждение. С какими трудностями столкнулись? Что получилось, что нет? Легко или трудно было изображать, не пользуясь речью?
Педагог: ребята, конечно «Особые дети» не только слепые или глухонемые. Есть и те, которые не могут ходить или внешне от нас отличаются, есть те, у кого очень маленький рост (демонстрация фото детей на инвалидной коляске, на костылях, ребенка Дауна, карлика)
Ребята, такие дети могли бы сказать нам: «Ты можешь, а я нет… Ты можешь, бегать и прыгать, а я нет… Ты можешь обнять маму, а я нет… Ты можешь решать трудные задачки, учиться читать и писать, а я нет…
Помоги мне – и я смогу!
Ребята, если мы будем помогать таким «Особым детям» они смогут стать кем захотят! Даже художниками, музыкантами, певцами, спортсменами и танцорами, учеными и другими замечательными людьми.
А если у вас в группе или классе появится такой «Особый ребенок» как вы поступите? Буде помогать ему? Станете дружить с ним? Вспомните ли вы, с какими трудностями он сталкивается каждую минуту? Захотите ли помочь ему?
Обсуждение.
Ребята, вы все молодцы! И помните – мы все дети одной планеты!