МААМ-картинки

Занятие для успешной социализации и адаптации детей с ОВЗ в обществе «Путешествие в «особый» мир»

Светлана Южакова
Занятие для успешной социализации и адаптации детей с ОВЗ в обществе «Путешествие в «особый» мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Путешествие в «особый» мир»

Количество участников – 8-10 чел

Время проведения - 20-25 мин.

Организационные требования – компьютер, проектор и/или фотографии для демонстрации материала (слепые, глухонемые и другие дети инвалиды, их развивающая среда и жизнедеятельность, две корзинки, по 5 муляжей фруктов и овощей, плотный шарф или платок (на глаза).

Публикация «Занятие для успешной социализации и адаптации детей с ОВЗ в обществе „Путешествие в „особый“ мир“» размещена в разделах

Педагог: Здравствуйте, дети. Сегодня наше занятие будет необычным. А необычно оно тем, что мы отправимся в путешествие в мир «Особых детей». Как вы думаете, кто такие «Особые дети»?

Дети отвечают. Педагог выделяет или направляет к правильным ответам.

Педагог: Вы правы, «Особые дети» отличаются от нас, а вот чем мы сейчас выясним. Для начала я предлагаю сыграть в игру «Чем мы похожи?». Вы встаете со стульчиков и начинаете беспорядочно передвигаться, по команде СТОП вы останавливаетесь и ищете себе пару. По очереди каждый произносит по 2 фразы:

- Ты похож на меня тем, что… и называете признак, по которому вы похожи друг с другом, а затем говорите фразу:

- Я отличаюсь от тебя тем, что…и снова называете признак, по которому вы не похожи. Затем, по команде, вы снова начинаете ходить, пока я не скажу стоп.

Педагог: Понравилась вам игра? Получилось у вас определить, чем вы похожи, а чем отличаетесь? С какими трудностями вы столкнулись? Что получилось? Что было легче, искать отличия или похожее в вас?

Обсуждение с детьми.

Вот так и «Особые дети», вроде похожи на нас, но у каждого есть свое отличие.

Например, есть дети слепые. Как вы думаете, с какими трудностями сталкивается слабовидящий или слепой ребенок?

Обсуждение. Демонстрация фото слепых детей, как они передвигаются в пространстве, как их обучают.

Педагог: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Помоги маме». Представьте себе, что мама купила фрукты и овощи в магазине, выложила их на стол и просит своего, не видящего ребенка помочь разложить их по разным корзинкам. В ту, что справа, надо собрать только овощи, а в ту, что слева – фрукты.

Педагог выбирает одного участника, ему завязывают глаза и просят выполнить задание.

Обсуждение. Легко ли было справиться с заданием (вопрос участнику? С какими трудностями он столкнулся? Как мы можем помочь таким детям?

Педагог: а еще есть дети, которые не слышат и не могут говорить. Таких детей называют глухонемыми (демонстрация фото). Но и такие детки ходят в детские сады и школы. Их обучают языку жестов (демонстрация азбуки немых). Давайте и мы с вами попробуем жестами показать слово МАМА (дети повторяют жесты). С какими трудностями сталкиваются такие дети? Обсуждение.

Давайте и мы попробуем общаться при помощи мимики и жестов. Я предлагаю вам сыграть в игру «Догадайся, о чем я».

По очереди выбираются участники, ведущий говорит на ушко слово, которое он должен изобразить. Дети пытаются угадать. Затем задание усложняется, называется не слово, а небольшое предложение (например, «На улице светит солнце», «Я люблю мороженое» и т. п.).

Обсуждение. С какими трудностями столкнулись? Что получилось, что нет? Легко или трудно было изображать, не пользуясь речью?

Педагог: ребята, конечно «Особые дети» не только слепые или глухонемые. Есть и те, которые не могут ходить или внешне от нас отличаются, есть те, у кого очень маленький рост (демонстрация фото детей на инвалидной коляске, на костылях, ребенка Дауна, карлика)

Ребята, такие дети могли бы сказать нам: «Ты можешь, а я нет… Ты можешь, бегать и прыгать, а я нет… Ты можешь обнять маму, а я нет… Ты можешь решать трудные задачки, учиться читать и писать, а я нет…

Помоги мне – и я смогу!

Ребята, если мы будем помогать таким «Особым детям» они смогут стать кем захотят! Даже художниками, музыкантами, певцами, спортсменами и танцорами, учеными и другими замечательными людьми.

А если у вас в группе или классе появится такой «Особый ребенок» как вы поступите? Буде помогать ему? Станете дружить с ним? Вспомните ли вы, с какими трудностями он сталкивается каждую минуту? Захотите ли помочь ему?

Обсуждение.

Ребята, вы все молодцы! И помните – мы все дети одной планеты!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование навыков коммуникативной и нравственной культуры поведения у детей с ОВЗ с целью социальной адаптации в обществе Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя.

Фотоотчёт «Мир насекомых» для детей группы «Особый ребёнок»Фотоотчёт «Мир насекомых» для детей группы «Особый ребёнок» Работа над лексической темой зависит от уровня развития группы в целом и от сложности изучаемой темы и может длиться от 2 до 4 недель, что.

Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 2 класса школы-интерната для детей с ОВЗ «Путешествие в мир знаний» Цель: Активизация межполушарного взаимодействия. Развитие познавательной сферы, творческих способностей, активизация памяти, внимания, мышления,.

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Путешествие в волшебный мир» Тема: Путешествие в волшебный мир! Цели: Совершенствование способности управлять своими чувствами и эмоциями. Обогащение мотивационной и.

Консультация для родителей «Игровые технологии как средство позитивной социализации детей в период адаптации к условиям ДОУ» Вопрос о помещении ребенка в детский сад, как правило, встает перед родителями в связи с окончанием оплачиваемого отпуска матери по уходу.

Консультация: Психолого-педагогические условия организации игровой деятельности детей раннего возраста для успешной адаптации Важным условием успешной адаптации, является организация игровой деятельности дошкольников. Опираясь на положения ФГОС ДО хочется выделить.

Организация индивидуальной работы для успешной социализации ребенка с нарушением зрения Цель: *Предупреждение и коррекция вторичных отклонений в развитии ребёнка; *Формирование компенсаторных способов деятельности; *Подготовка.

Роль детского сада и педагогов в успешной адаптации детей Существуют три степени адаптации: лёгкая, средняя и тяжёлая. Одним из условий успешной адаптации является правильная организация игровой.

Создание дополнительных условий для творческого развития, психологической коррекции и успешной социализации детей-сирот Опыт создания дополнительных условий для творческого развития, психологической коррекции и успешной социализации детей-сирот в мастерской.

Условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ Характеристика процесса адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ.

Автор публикации:
Занятие для успешной социализации и адаптации детей с ОВЗ в обществе «Путешествие в «особый» мир»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 12:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для успешной социализации и адаптации детей с ОВЗ в обществе «Путешествие в «особый» мир»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Южакова (УИ 1677643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД