Наталья Скельсара
Занятие для старших групп «Зимнее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по теме : «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Цель: - формировать целостную картину мира;
Задачи:
- выявить знания детей о зиме и ее признаках, расширять словарный запас детей, активизируя его прилагательными, учить использовать образные слова и выражения;
- развивать умение высказывать собственное суждение, развивать яркий эмоциональный отклик на предложенную действительность;
Публикация «Занятие для старших групп „Зимнее приключение“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- развивать творческую активность детей, воображение, фантазию, мелкую моторику, умение самостоятельно воплощать свой творческий замысел в конструктивной деятельности, развивать навыки работы с бумагой, навыки сгибания листа, навыки коллективной работы;
- развивать музыкальное восприятие;
- воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение ко всему живому, воспитывать аккуратность.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят чьи-то следы (на полу лежат следы из белой бумаги, которые начинаются в прихожей и заканчиваются в группе).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чьи это следы? И почему они так неожиданно исчезают (дети делают предположения?
Восп: А знаете что – у меня идея! Я дружу с одним профессором, а он знает обо всем на свете, давайте ему позвоним (подходит к телефону и начинает набирать номер, но вдруг раздается свист вьюги).
Восп: Ой, куда это я попала?
Голос: (звучит фонограмма … Кто посмел нарушить мой покой?
Восп: Простите, пожалуйста, а вы кто?
Голос: Вы попали в царство Снежной королевы. Что вы хотели?
Восп: Мы хотели узнать – кто оставил следы в нашей группе?
Голос: Ладно, так и быть – помогу вам. Посылаю вам подсказки.
БУМС…. - появляется луч (лазер красный или зеленый) на потолке и медленно сползает на первую снежинку. Воспитатель поднимает снежинку, на которой написана загадка, и читает:
- Что за нелепый человек
Пробрался к нам в 20-й век?
Съедобный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла! (Снеговик)
Восп: Правильно, снеговик. Куда же он исчез? И зачем он к нам приходил? (дети предлагают свои варианты)
Восп: Давайте искать еще подсказку!
БУМС…. Луч падает на вторую снежинку, которая находится среди картин о зиме. Воспитатель переворачивает ее и пытается прочитать, что на ней написано: «Жилы, каел, гапур, кисан…Абракадабра какая то….Ребята, вы поняли что - нибудь? А не попробовать ли нам поменять слоги местами? Итак, что же у нас получилось?
Дети: Лыжи, елка, пурга, санки.
Восп: Ребята, а какое одно слово объединяет эти слова? Правильно, это – зима. Посмотрите на эти зимние картины, что вы видите на них?
Восп: Давайте поговорим о зиме:
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Что вы скажете о каждом зимнем месяце?
- Какие зимние явления вы знаете? (пурга, метель, вьюга, пороша, поземка, северное сияние и др.)
- Как изменяется природа зимой?
- Какая опасность нас подстерегает в это время года?
- Как зимуют растения?
-Почему так мало птиц?
- Как зимуют звери в лесу?
• Восп: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Придумай слово». Но есть одно условие: мальчики придумывают слова от слова СНЕГ (снежинка, снегопад, снежный, снегоуборочная машина, Снегурочка, снегоход, снегомер, а девочки придумывают новые слова от слова ЗИМА (зимний, зимушка, зимородок, зимовка, зимовье, перезимовать, озимые).
Восп: Какие вы все молодцы! Я думаю, вам совсем не составит труда рассказать – какой же характер у нашей русской зимы! (дети делятся впечатлениями)
Физкультминутка:
Здравствуй, Зимушка-зима! - (дети кланяются)
Что в подарок принесла? - (разводят руки в стороны)
-Белый снег пушистый, - (приседают, проводят руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый - (встают, поднимают руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, - (имитируют движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! - (поднимают руки вверх, крутят «фонарики»)
Восп: Ребята, а вы заметили, что подсказками были снежинки? Что бы это могло значить (дети высказывают мнения?. А может, снеговик хотел нам сказать, что зима пришла, а снега маловато? Чем же мы можем помочь ему? ( Дети подсказывают: «Вырезать снежинки».) Отличная идея! Только я совсем забыла правила вырезания. Что же нам делать?
СКРИП ДВЕРИ (фонограмма)
Выходит Мастер:
Здравствуйте, ребята, я – Великий Мастер, меня прислала сама Снежная Королева. У вас не получаются снежинки? Ой, да это в нашем королевстве самое легкое! Садитесь поудобнее на свои места, а я вам расскажу сказку о Кае и Герде. Знаете таких? (дети садятся за столы, на которых уже приготовлены: 2 круга из белой бумаги: один побольше, а другой поменьше, ножницы и поднос для обрезков).
Восп: Но вначале разомнем пальчики (дети выполняют пальчиковую гимнастику) :
- Мы во двор пошли гулять,-
- Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальчики по одному)
- Бабу снежную лепили, (имитируют лепку комов)
- Птичек крошками кормили, («крошат хлеб» всеми пальцами)
- С горки мы потом катались, (указательным пальцем правой руки ведут
по ладони левой руки)
- А еще в снегу валялись. (стучат ладошками по столу)
- Вот в снегу домой пришли,- (отряхивают ладошки)
- Съели суп и спать легли. (произвести движения воображаемой ложкой и положить руки под щеку)
Мастер: Готовы ли теперь ваши пальчики? Итак, начнем:
1. Возьмите круг побольше – складываем юбочку для Герды.
2. Но Кай захотел из этой юбки сшить себе рубашку: одну половинку он надел правильно, точно до середины, а вторую половинку нечаянно надел шиворот – навыворот и задом наперед. Поэтому загибаем заготовку в обратную сторону.
3. Когда он понял, что рубашка у него не получилась, - Кай решил сделать из нее шорты. Внизу, в середине, он вырезал маленький треугольник. Но и шорты у него не получились!
4. Тогда он ножницами одну ножку на заготовке закруглил, а на второй вырезал длинные волчьи зубы.
5. И так Каю это понравилось, что он вырезал полукруги и волчьи зубы сначала на первой стороне заготовки, а затем и на второй. А когда бумаги осталось совсем мало, Кай развернул то, что навырезал и с удивлением обнаружил в своих руках красивую, ажурную снежинку с шестью большими лучами. Эту красоту он подарил Герде…
(дети разворачивают свои снежинки)
6. Молодцы, ребята, а из кругов поменьше вы сделаете уже снежинки сами, так как вы уже стали мастерами. Что же вы будете с ними делать?
(варианты детей)
Восп: А давайте украсим снежинками окна, - это будет очень красиво!
(Мастер, воспитатель и дети украшают окна)
Восп: Какие все молодцы! Давайте скажем Мастеру» спасибо» и попрощаемся с ним – ведь ему пора возвращаться в царство Снежной Королевы.
(дети прощаются с Мастером)
Восп: Ну вот и все….
БУМС….- луч падает на третью снежинку.
Восп: Ребята, да тут вам записка от нашего пропавшего гостя:
«Дети, вы – молодцы, вы все сделали правильно. Теперь я точно знаю – зима будет снежной и мне ничего не страшно. А за хорошую работу я приготовил вам подарок – снежные конфеты. Смотрите последнюю подсказку. Прощайте, ваш Снеговик».
БУМС…- луч падает на белую коробку, а в ней – «снежные конфеты»(чупа-чупсы, завернутые в белые салфетки).
(дети угощаются)
Восп: (задает детям вопросы) :
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее приключение?
- Зачем приходил снеговик?
- Почему он растаял?
- Что больше всего вам запомнилось?
А сейчас мы пойдем на улицу и дружно слепим большого снеговика! (конец)