Светлана Гребенникова
Занятие для старшей группы «Сохрани своё здоровье сам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сохрани свое здоровье сам»
Цель:
- дать детям знания о том, как беречь свое здоровье;
- развивать умения следить за своим здоровьем;
- прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу;
- воспитывать бережное отношение к себе.
Оборудование:
плакаты с изображением микробов и витаминов, набор картинок для игры «Выбери картинку», набор фруктов и овощей для игры «Полезные продукты», ребристая дорожка, дорожка «следы», дорожка из пуговиц.
Публикация «Занятие для старшей группы „Сохрани своё здоровье сам“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Предварительная работа:
разучивание песни о микробах, обучение детей самомассажу, беседы с детьми о здоровом образе жизни.
Ход зантия
Под песню о здоровье дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, о чем говорится в песне? (Ответы детей). Давайте поговорим сегодня с вами о здоровье. Ребята, кто из вас может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Воспитатель. А как мы сможем сами себе помочь укрепить здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, следить за чистотой, закаляться.)
Игра «Выбери картинку».
Воспитатель. Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. А с чего начинается день? (С зарядки.)
Зарядка «Тетушка Тень».
Воспитатель. Молодцы! Хорошо мы потренировались. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, мы становимся бодрыми и энергичными. Ребята, а что мы делаем после зарядки? (Моем руки, умываемся.)
Воспитатель. Для чего нужно мыть руки? (Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята, а что мы знаем о микробах? (Ответы детей.)
Исполнение песни «Песня о микробах».
Воспитатель. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…
На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха, чесотка и дизентерия.
На шерсти животных – собак, кошек – всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание «грязных рук».
Давайте все вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом. (Ответы детей). Значит, чтобы быть здоровыми, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти, содержать в чистоте свою одежду, убирать комнату и мыть посуду.
В природе существуют и полезные микробы, которые занимаются изготовлением витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Количество поступающих в наш организм витаминов зависит от времени года. Летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке.
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для того чтобы мы не болели, росли сильными, крепкими. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…
Рассматривание плакатов «Микробы», «Витамины».
Воспитатель. Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята, а какие полезные продукты вы получаете в детском саду? (Ответы детей.)
Игра: «Выбери полезный продукт».
Воспитатель. Ребята, как мы помогаем себе сохранить свое здоровье? (Ответы детей: зарядка, чистота, правильное питание.) А о чем мы еще не говорили? (О закаливании.)
Воспитатель. Да, еще укрепляет здоровье закаливание. А какие методы закаливания вы знаете? (умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры, обтирание, прохладный душ, мытье ног прохладной водой, солнечные и воздушные ванны, купание в море, ходьба босиком, игры на свежем воздухе и т. д.).
Все. Кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Воспитатель. Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в море. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его. (Дети садятся на ковер, делают самомассаж.)
Воспитатель. Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. И мы с вами знаем как укреплять свое здоровье. (Заниматься физкультурой, правильно питаться, следить за чистотой, закаляться.)
Воспитатель. Нам пора возвращаться в группу, а пойдем мы туда по Дороге Здоровья. И в группе нас ждут витамины. Доброго всем здоровья!
***