Тамара Бабкина
НОД «Сохрани свое здоровье сам!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Сохрани свое здоровье сам!»
Воспитатель: Бабкина Т. В.
2013 год.
НОД «Сохрани свое здоровье сам!»
Программное содержание:
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, совершенствовать знания о несложных приемах самооздоровления;
Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажаму;
Совершенствовать умение анализировать, делать выводы, уметь доказывать свою точку зрения;
Учить внимательно, слушать художественные произведения, эмоционально воспринимать их.
Публикация «НОД „Сохрани свое здоровье сам!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход НОД.
В: Ребята, сегодня мы поговорим, с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорят:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
В: Давайте выучим эти слова.
А как мы можем сами себе помочь? (дети садятся на коврик).
Что такое здоровье? (ответы детей).
А как можно укрепить свое здоровье?
Давайте начнем с самого утра.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседа.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
В: Все проснулись, потянулись! А теперь поспешим на весёлую зарядку.
Ритмическая гимнастика «Еду, еду…»
В: Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (дети проверяют)
Сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка).
(дети достают по одному предмету, выясняют, для чего нужен каждый предмет, беседуют о необходимости соблюдении гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма).
В: Мойдодыр написал письмо. Что же он здесь пишет?
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок….»
(дети находят плакат с изображением зуба и рассматривают его)
В: Что же здесь нарисовано?
Но, почему он такой странный. Одна половина зуба грустная, а другая – наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? (дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их).
А какие полезные продукты вам дают в детском саду?
А ещё укрепляет здоровье закаливание, (просмотр презентации о закаливании).
В: Не забывайте делать эти важные процедуры.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Ребята, но не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но, есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день.
Самомассаж «Не болей-ка».
В: Я вижу на ваших лицах улыбки. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
Так давайте же подарим друг другу свои улыбки!