надежда муравьева
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширить представление о сезонных (весенних) изменениях в природе. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа. Беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками кустарников и распускающимися листочками. Эксперимент с распусканием почек на ветке березы. Рассматривание иллюстраций по теме «Весна». Заучивание стихотворений и песен о весне.
Материалы. Листы бумаги белого цвета, краски гуашь, акварель,кисточки, салфетки матерчатые.
Публикация «Интегрированное занятие по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы „Весна-красна“» размещена в разделах
Содержание занятия. Воспитатель обращается к детям: Ребята к нам в гости пришел маленький зайчик, который никогда не видел как наступает весна и ему очень хочется узнать что мы знаем о весне? Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить предложением, начиная его со слова «Весной» (весной ярко светит солнце, весной день становится длиннее, весной бегут ручьи. Весной тает снег). Ответы детей. Ребята зайчику очень понравились весенние изменения в природе и он просит чтобы мы постарались и нарисовали красивый весенний пейзаж. –
- чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его (солнышко – колоколнышко, солнышко-ведрышко, солнышко – красное). Педагог просит вспомнить детей закличку о солнце «Солнышко- колоколнышко».
- солнышко какое?. ответы детей (яркое, теплое, ласковое, лучистое,доброе, приятное, золотое, весеннее). Вот сколько хороших слов подобрали вы к слову «солнышко». А как бы произнесло солнышко радостную весть «Весна пришла»?. Ответы детей (радостно, по доброму).
- Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом? Какой стал снег?. ответы детей. (грязный, рыхлый, холодный). Тяжело снегу находится по весенними солнечными лучами. А как произнесет снег новость «Весна пришла?» с какой интонацией? Произнесите слова снега. Ответы детей. А во что он превратится вы скажете, когда послушаете музыку. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»).
- вот и растаял снег и превратился…. во что же превратился снег? Ответы детей.
- и побежал весенний ручеек. А что можно сказать про ручеек, какой он? (быстрый, журчащий, холодный, звонкий, прозрачный). Бежит ручеек и приговаривает весна пришла, весна пришла. А рядом с ручейком появились первые росточки.
-По ходу занятия на картине появляются изображения солнца, ручья, деревьев с маленькими зелеными листочками.
Физкультминутка «Первые росточки».
А сейчас ребята мы с вами превратимся в весенние росточки (включается аудиозапись приятной музыки).
Мы сидим в земле как семечки (дети присели)
Поднимаемся к солнышку, вверх как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх). Распускаемся как цветочки (дети разводят руки в стороны). Молодцы ребята, какие замечательные расцвели в нашей группе цветы. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
Педагог предлагает детям взять кисточки и нарисовать доброе яркое солнышко, прохладный, звонкий ручеек, веточки кустарников с первыми зелеными листочками. Воспитатель напоминает последовательность работы: рисуем солнце, ручеек, веточки кустарников, на них маленькие зеленые листочки.