Марина Соколова
Занятие для средней группы «Домик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Домик для зайчика
Цель: закреплять знания детей о зиме, воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру.
Задачи :
1. Закрепить знания о приметах зимы.
2. Повторить цвета.
3. Закрепить умение пользоваться ножницами.
4. Развивать внимание, память, сообразительность, умение доводить начатое до конца.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Публикация «Занятие для средней группы „Домик для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Всё его одело.
В: О каком времени года говорится в стихотворении (О зиме)
Как вы догадались?
Дети: Говорится о снеге! Снег бывает только зимой!
В: А какие ещё приметы зимы вы знаете?
Дети называют.
В: Молодцы!
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес! А на чём мы поедем?
Отгадайте загадку:
Две сестрицы – близнецы
Кверху задраны концы
Две дощечки человеку
Чтоб на них скользить по снегу.
Во дворе зима всё ближе,
Скоро встану я на….(лыжи)
В: Молодцы, ребята! Итак, поедем мы на лыжах!
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
В: Ну вот мы и в лесу! Посмотрите, как красиво! Какие большие деревья! А что это вон там, недалеко от самого большого дерева?
Дети: Пень! А на нём что-то лежит!
В: Давайте подойдём и посмотрим! Здесь какое-то письмо!
Открываем, читаем:
Здравствуйте, ребята! Сильный холодный ветер разрушил мой домик! Теперь мне негде прятаться от волка! Помогите мне построить новый дом. Только он должен быть очень крепкий и тёплый! Заяц!
В:Ну что, ребята, поможем зайцу построить дом?
Дети: Поможем!
В: А чтобы он был крепкий, предлагаю строить его из кирпичей! Сейчас мы сядем за столы и каждый из вас сделает один кирпичик. А потом мы построим из них домик! А я сделаю крышу.
Садимся за столы.
На каждом листке нарисован прямоугольный кирпич. Дети сначала ножницами вырезают его. Потом с помощью гуаши и сухой кисти тычками закрашивают полученный прямоугольник.
На доске из готовых кирпичиков выкладывается домик. Сверху прикрепляется крыша!
В:Какой хороший домик получился! Зайке будет в нём тепло и безопасно! А давайте позовём зайку!
Дети: Зайка!
Приходит зайка. (Ребёнок в костюме зайца. Или кукла би-ба-бо.)
В:Зайка! Смотри, какой мы для тебя построили домик!
Зайка: Ой, какой хороший домик! Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Живи, зайка, в новом домике, ну а нам пора возвращаться!До свидания!
Зайка: До свидания, ребята! Приезжайте ко мне ещё в гости!