МААМ-картинки

«Огонь — друг, огонь — враг?» Занятие для подготовительной группы детей с ТНР

Елена Федорова
«Огонь — друг, огонь — враг?» Занятие для подготовительной группы детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) компенсирующей направленности с ТНР.

«Огонь – друг, огонь – враг?»

Цель: Воспитание культуры пожарной безопасности и навыки безопасного обращения с огнём.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнём, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Расширить и систематизировать представления о правилах пожарной безопасности и средствах пожаротушения. Активизировать познавательное развитие детей. Развивать согласованность движений правой и левой рук. Учить узнавать предмет по характерным признакам на ощупь.

Коррекционные: Активизировать в речи лексику по теме «Профессия пожарный»; развивать речевую активность, диалогический (ответы на вопросы) и монологический (составление рассказа по картинке) строй речи, закреплять умение использовать в речи союз «чтобы»; упражнять в умении согласовывать речь с движением (пальчиковая гимнастика, ориентироваться в пространстве (подвижная игра)

Воспитательные: Формировать сплочение детского коллектива через игровую деятельность. Воспитывать стремление ответственно обращаться с огнеопасными предметами. Вызвать интерес и уважение к труду пожарных.

Материалы и оборудование: электронная доска, презентация «Огонь – друг, огонь – враг», атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (огнетушители, рации, маски, каски и др., разрезные картинки по теме «Пожарная безопасность», «Чудесная коробка» с мелкими игрушками, цифры в затушёванных файлах

Предварительная работа:

- познавательные беседы с презентациями «Огонь – наш друг или враг?», «Отважные пожарные», «Что делать, если начался пожар?»

- литературное чтение «Путаница» К. И. Чуковский, «Дядя Стёпа» С. И. Михалков, «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Пожар» С. Я. Маршак, «Дым» Б. С. Житков, «Пожар» Л. Н. Толстой

- отгадывание загадок о пожарных, их технике и инструментах, огне, пожароопасных предметах, рассматривание плакатов и иллюстраций по теме «Пожарная безопасность»

- дидактические игры «Пожарное домино», «Назови причины пожара», «Четвёртый лишний»,

- рисование «Пожарная машина», аппликация «Костёр»

Ход занятия:

Дети входят в помещение группы, здороваются с гостями

Педагог: Ребята, сейчас к нам заглянет необычный гость из стихотворения Сергея Яковлевича Маршака. Он обещал с нами поиграть, если …. А дальше он расскажет сам…

Дети садятся полукругом напротив интерактивной доски. На доске появляется герой стихотворения С. Я. Маршака Кузьма Пожарный. Он здоровается с детьми и предлагает детям выяснить «Огонь – друг или огонь – враг»? За хорошее выполнение заданий герой обещает вручить детям приз (паззл «Пожарная машина»)

Демонстрируется презентация «Огонь – друг или враг?»

После презентации делается вывод, что огонь становится опасным, если случается пожар

Педагог: Так что же может привести к пожару? Вы расскажете об этом? (ответ: «Да!») В этом нам помогут разрезные картинки. Но чтобы справится с заданием, давайте потренируем наши пальчики

Пальчиковая игра «Огонь бывает разный»:

Огонь бывает разный сжимаем-разжимаем кулачки

Алый, синий, красный загибаем пальчики - считаем

И жёлто-золотой, загибаем пальчики - считаем

И тёмно-голубой. загибаем пальчики – считаем

То ласковый, покорный, поглаживаем рука руку

То шустрый и проворный, сжимаем-разжимаем кулачки

Огонь бывает тих, постукиваем подушечками пальцев

Огонь бывает лих, хлопаем в ладоши

То тихо он мерцает, шевелим пальчиками рук

То жарко он пылает… сжимаем-разжимаем кулачки

Вот только мокрым разводим кисти рук в удивлении

Он не бывает!

Дидактическая игра «Сложи и расскажи»: дети складывают разрезные картинки и в 2-3 предложениях рассказывают по картинке, что может привести к пожару?

Педагог: А если всё-таки случится пожар, кто поможет нам в этой беде? (ответы детей: «пожарный») Верно! Хотите поиграть в «Пожарных»? (ответ: «Да!») Тогда наденьте костюмы пожарных (жилет и каска, и расскажите, каким должен быть Пожарный? (дети отвечают полным предложением: «Пожарный должен быть…», подбирая относительные прилагательные). А «зорким» он должен быть? (ответ: «Да!»)

Игра «Зоркий пожарный»: Перед детьми файлики с заштрихованными цифрами. Необходимо узнать цифру и достать из контейнера столько атрибутов пожарного, какая цифра досталась.

Педагог: Дети, расскажите, что вы взяли из контейнера? (ответы детей: «чтобы потушить пожар, я взял…» или «чтобы потушить пожар, мне нужны…» Дети перечисляют предметы, которые достали)

Педагог: Ребята, высказали, что пожарный должен быть ловким, внимательным и быстрым. Покажем эти наши качества в игре?

Подвижная игра «Эвакуация на пожаре» Проводится выбор водящего с помощью считалки: «Я хотел бы стать пожарным, очень смелым, очень храбрым. Спас бы я котят, щенят, непослушных всех ребят». Все встают врассыпную, пока водящий отворачивается. Когда «Пожарный» обернулся, педагог направляет его словами: «вперёд», «направо», «назад», «налево». Водящий двигается, в соответствии с направлением и «собирает» детей у себя за спиной, дети держатся за талию впередиидущего и двигаются за «пожарным» - эвакуируются.

Педагог: Как вы думаете, кого ещё можно спасти из пожара, кроме людей? (ответы: «кошку», «собаку», «попугая»)

Дидактическая игра «Чудесный домик». В коробке с двумя отверстиями для рук лежат игрушки. Наощупь определяется предмет в коробке, ребёнок говорит: «Я спас котёнка», «Я спас собаку»… Достаёт из коробки игрушку, демонстрирует верность своего ответа.

Педагог: Ребята, здорово мы с вами поиграли, стали пожарными, спасли из пожара и людей и зверей. И всё-таки нам нужно понять, «Огонь – друг или огонь – враг»? Последнее задание так и называется. Выполнив его, мы получим подарок от Кузьмы Пожарного.

Дидактическая игра лото «Огонь – друг, огонь – враг». Необходимо разложить картинки с изображением огня, приносящего пользу или вред на соответствующее поле

Рефлексия. Выводы. Вручение призов.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Дидактическая игра «Огонь — друг, огонь — враг» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Огонь — друг, огонь — враг» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг!» для детей старшего дошкольного возраста. Данная дидактическая игра дает детям возможность.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Огонь — друг, огонь — враг?» Занятие для подготовительной группы детей с ТНР
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 20:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Огонь — друг, огонь — враг?» Занятие для подготовительной группы детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД