Анна Колпакова
Занятие для подготовительной группы «Магнит» Экспериментальная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
- Сегодня мы встретимся с нашей старой знакомой! Узнаёте вы её? (Правильно Почемучка). Вот послушайте, какая история приключилась с ней. Шла наша Почемучка домой и на дороге нашла предмет похожий на камень. Она положила его в карман и отправилась дальше. Но проходя мимо домов своих друзей, Почемучка поняла, что происходит что-то странное. Кастрюли, ножи, гвозди и другие металлические предметы, как будто ожили и набросились на неё. «Неужели я нашла волшебный камень, который заставляет предметы передвигаться!» подумала почемучка. Давайте попробуем вместе разобраться, в чём тут дело. Ребята может вы догадались, что это за предмет?
Ответы детей.
Публикация «Занятие для подготовительной группы „Магнит“ Экспериментальная деятельность» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
-Да, действительно это не простой камень, а самый настоящий магнит и обладает он магнитной силой, которая притягивает многие предметы. Нашли магнит более двух тысяч лет тому назад древние греки. Давайте послушаем отрывок из сказки Л. Н. Толстого «МАГНИТ».
Сказка.
В старину был пастух; звали его Магнис. Пропала у Магниса овца. Он пошел в горы искать. Пришел на одно место, где одни голые камни. Он пошел по этим камням и чувствует, что сапоги на нем прилипают к этим камням. Он потрогал рукой — камни сухие и к рукам не липнут. Пошел опять — опять сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни.
Тронет кожей и подошвой — не прилипают, а как тронет гвоздями, так прилипнет.
Была у Магниса палка с железным наконечником. Он тронул камень деревом — не прилипает; тронул железом — прилипло так, что отрывать надо.
Магнис рассмотрел камень,— видит, что похож на железо, и принес куски камня домой. С тех пор узнали этот камень и прозвали его магнитом.
Магнит находят в земле с железной рудой. Там, где есть магнит в руде, и железо самое лучшее. Из себя магнит похож на железо.
- Давайте сегодня поближе познакомимся с магнитом и его свойствами. Проведём 1 опыт.
«Все ли притягивают магниты?».
Опыт с различными предметами. На столах у детей лежат разные предметы из дерева, резины, пластмассы, бумага, ткань и железные предметы. Дети берут по одному предмету, называют его и подносят к нему магнит. Делается вывод, что только железные предметы притягиваются.
- Проведём ещё опыт. Опыт № 2.
«Действует ли магнит через другие материалы?».
Для опыта потребуется магнит, стеклянная банка с водой и канцелярские скрепки. В банку с водой бросаем скрепки. Предложить детям самим достать, не замочив рук. Слушаем способы. Прислоняем магнит к банке на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке банки, медленно двигаем магнит по стенке вверх, пока скрепка не притянется к поверхности воды и не соединиться с магнитом. Делается вывод, что магнит может притягивать железо через препятствия - стекло и воду.
- Проведём ещё опыт. Почемучка спрятала в песке ключи. Как можно узнать, где находятся ключи? Опыт№ 3.
«Действует ли магнит через песок?».
Для опыта нам понадобиться опять магнит. Нужно провести по поверхности песка магнитом и сила притянет ключи и поднимет вверх. Вывод – сила магнита действует и через песок.
- Вы ребята молодцы! Хорошо потрудились! Давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Поработали мы дружно
Отдохнуть немножко нужно
Дружно встанем, тихо сядем
И закроем все глаза
Наступает, наступает, наступает тишина.
А сейчас Почемучка покажет вам мультфильм про Лунтика «Магнит».
Демонстрация мультфильма.
Опыт № 4 «Может ли магнит передавать свою силу?»
Подцепите с помощью магнита гвоздь или булавку, скрепку. Прикрепляйте булавки друг к другу. Какой максимальной длины вам удалось выстроить цепочку? (дети показывают, какой длины они выстроили цепочку)
Отцепи первую булавку от магнита, но держи его поблизости, что происходит? (цепочка держится)
Теперь убери магнит совсем, что произойдет? (цепочка рассыпалась)
Вывод: магнит передает свою силу.
- Используя это свойство можно сконструировать фигурку из булавок (Показ воспитателем). Попробуйте сами создать свою фигуру (создание фигуры детьми).
Фокус «Бабочка».
Что понадобится: достаточно сильный магнит, коробка из-под обуви, бабочка, изготовленная из папиросной бумаги и разрисованная фломастерами, нитка, скрепка, скотч, ножницы.
Как изготовить:
Вырезать бабочку из папиросной бумаги и разрисовать фломастерами.
1. Положи на бок коробку из-под обуви. Отрежь нитку длинной больше, чем высота коробки.
2. Привяжи к нитке скрепку. Вырежи бабочку из папиросной бумаги и прилепи её к скрепке.
3. Поднеси бабочку к «потолку» коробки так, чтобы она почти касалась его.
4. Натяни нитку и прилепи её к «полу» коробки. Положи магнит над тем местом, где прилеплена нитка.
5. Держи бабочку прямо под магнитом так, чтобы нитка была натянута.
6. Отпусти бабочку – она парит. Потяни за нитку вниз. Что будет с бабочкой?
Воспитатель: Как вы думаете, что происходит? (предположения детей).
Воспитатель: У бабочки внутри канцелярская скрепка. Притяжение между магнитом и железом настолько сильное, что скрепка притягивается даже на расстоянии, но приблизиться вплотную к магниту ей не даёт нитка. Чем сильнее магнит, тем ниже, т. е. дальше от него, сможет парить бабочка.
Анализ занятия :
Что нового мы узнали сегодня на занятии?
Какой эксперимент вам понравился?
(ответы детей).