Приложение МААМ

Тренинг для педагогов «Какой я человек в коллективе»

Людмила Васильева
Тренинг для педагогов «Какой я человек в коллективе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга, осознавать свою роль, функции в жизни коллектива. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Цель:

Публикация «Тренинг для педагогов „Какой я человек в коллективе“» размещена в разделах

Развитие групповой сплоченности коллектива, коммуникативных навыков педагогов (эмпатия, рефлексия, развитие эмоциональной готовности педагога к инновациям в системе образования (снятие тревоги и неуверенности).

Задачи:

• развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах и умений адекватно оценивать эмоциональные состояния других людей

• осознание каждым участником своей роли, функции в жизни и в коллективе

• повысить коммуникативные навыки педагогов

• повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех

Упражнение «Приветствие».

Цель: снять психоэмоциональное напряжение в начале встречи.

Задание: приветствие партнера по общению улыбкой

Инструкция: сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой. Вам предоставляется право выбрать разные варианты улыбок: искреннюю, надменную, ироничную, неискреннюю.

Анализ упражнения:

1. По каким признакам вы догадались о том, что улыбка искренняя, ироничная, надменная?

2. Что вы испытали, когда получили улыбку вместо приветствия?

3. Как часто и в каких ситуациях вы обычно используете улыбку для установления контакта?

Упражнение «Я учусь у тебя».

Участники выходят в круг.

Участники бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он бросает мячик другому участнику.

Прохождение теста отнимет не больше 10 минут, зато вы сможете понять, каким вас видят коллеги и начальство. Ну что, поехали! Выбирайте варианты ответов, а затем посчитайте, чего больше — а, б и в.

Тест «Какой я в коллективе»

1. Вы приходите на работу

а. самым первым

б. минута в минуту

в. как правило, опаздываете.

2. Получая ответственную задачу от руководства, вы:

а. сразу приступаете к выполнению

б. сначала заканчиваете текущие дела

в. тянете до последнего, пока не останется 5 минут до сдачи проекта.

3. В разговоре с начальником вы:

а. ведете себя естественно, общаетесь на равных

б. боитесь сказать или сделать что-то не так

в. нервничаете и не можете сложить слова в предложения.

4. Совершив небольшую ошибку, вы:

а. пытаетесь исправить все самостоятельно

б. обращаетесь к более опытным коллегам

в. в панике связываетесь с начальством, чтобы ошибку устранили за вас.

5. Чтоб завершить срочную задачу нужно еще полчаса-час, но наступил конец рабочего дня. Вы:

а. закончите и пойдете домой

б. 15 минут поработаете и уйдете

в. всему свое время — пойдете домой и доделаете завтра

6. Как бы вы охарактеризовали свои отношения с коллегами?

а. поддерживаете дружеские отношения со всеми, готовы прийти на помощь каждому

б. общаетесь только с людьми из своего отдела

в. работа — не место заводить друзей

7. Если вас просит помочь коллега, но у вас есть своя работа, как вы поступите?

а. отложите свои дела, и выручу коллегу

б. сначала сделаете свою задачу, затем поможете

в. не считаете нужным помогать, все-равно за это не доплатят.

8. Часто ли вы сами просите помощи коллег?

а. стараетесь все делать самостоятельно

б. если зашли в тупик, обратитесь за консультацией

в. часто, так как легче спросить коллегу, чем искать варианты самому.

9. Какое развитие карьеры для вас было бы идеальным?

а. вас все устраивает, если через 5 лет будете на том же месте — отлично

б. минимум — раз в полгода повышение зарплаты и расширение полномочий

в. идеально — ничего не делать и получать за это деньги.

10. Вы любите свою работу?

а. да, всем доволен

б. могло быть и лучше

в. нет, работаете только потому, что нужны деньги.

Результаты теста

Если у вас больше всего ответов А:

Вы хороший сотрудник, с вами приятно работать коллегам и начальству. Такие люди часто добиваются высоких успехов на работе. Но все же следует немного задуматься о своем будущем. Быть любимчиком шефа и душой коллектива — это прекрасно, но не забывайте и о себе: здоровые амбиции еще никому не навредили.

Если у вас больше всего ответов Б:

Вы неплохо справляетесь со своей работой, и коллеги вас уважают и ценят. Но вам не хватает немного решительности и уверенности в себе. Возможно, в некоторых ситуациях стоит больше руководствоваться своими интересами. Все получится, если вы сами поверите в себя и свои силы. Дерзайте!

Если у вас больше всего ответов В:

Вы — человек со своими принципами, и это хорошо. Но иногда можно пожертвовать убеждениями ради собственного блага. Излишняя самоуверенность и нежелание участвовать в жизни компании, в которой вы работаете, мешает вам подняться по карьерной лестнице. Будьте приветливее с коллегами и ответственнее относитесь к рабочим обязанностям, иначе вы рискуете потерять то, что имеете.

предлагаю вам не принимать результаты теста слишком серьезно. Ведь для реального анализа вашей личности необходимо более глубокое изучение характера и поступков.

Упражнение «Ладошки»

Цель: Сохранение психологического комфорта всех участников тренинга.

Все участники тренинга делятся на группы - по 6. Каждый участник на отдельном листе бумаги рисует свою ладонь. (Обводит контур ладони) и подписывает ее в центре изображения, Пишет «Ты» и стрелочкой показывает на каждый палец.

После участники по кругу передают свои ладошки, где по очереди пишут на пальце один комплимент своим коллегам. Один участник пишет один комплимент в одну ладошку. Когда все пять пальцев заполнятся комплиментами, ладошки возвращаются их владельцам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения»Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения» Тренинг для педагогов «Правила и приемы эффективного общения».Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Какой я человек в коллективе»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 11:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Какой я человек в коллективе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД