Людмила Васильева
Тренинг для педагогов «Какой я человек в коллективе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга, осознавать свою роль, функции в жизни коллектива. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.
Цель:
Публикация «Тренинг для педагогов „Какой я человек в коллективе“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Развитие групповой сплоченности коллектива, коммуникативных навыков педагогов (эмпатия, рефлексия, развитие эмоциональной готовности педагога к инновациям в системе образования (снятие тревоги и неуверенности).
Задачи:
• развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах и умений адекватно оценивать эмоциональные состояния других людей
• осознание каждым участником своей роли, функции в жизни и в коллективе
• повысить коммуникативные навыки педагогов
• повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех
Упражнение «Приветствие».
Цель: снять психоэмоциональное напряжение в начале встречи.
Задание: приветствие партнера по общению улыбкой
Инструкция: сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой. Вам предоставляется право выбрать разные варианты улыбок: искреннюю, надменную, ироничную, неискреннюю.
Анализ упражнения:
1. По каким признакам вы догадались о том, что улыбка искренняя, ироничная, надменная?
2. Что вы испытали, когда получили улыбку вместо приветствия?
3. Как часто и в каких ситуациях вы обычно используете улыбку для установления контакта?
Упражнение «Я учусь у тебя».
Участники выходят в круг.
Участники бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он бросает мячик другому участнику.
Прохождение теста отнимет не больше 10 минут, зато вы сможете понять, каким вас видят коллеги и начальство. Ну что, поехали! Выбирайте варианты ответов, а затем посчитайте, чего больше — а, б и в.
Тест «Какой я в коллективе»
1. Вы приходите на работу
а. самым первым
б. минута в минуту
в. как правило, опаздываете.
2. Получая ответственную задачу от руководства, вы:
а. сразу приступаете к выполнению
б. сначала заканчиваете текущие дела
в. тянете до последнего, пока не останется 5 минут до сдачи проекта.
3. В разговоре с начальником вы:
а. ведете себя естественно, общаетесь на равных
б. боитесь сказать или сделать что-то не так
в. нервничаете и не можете сложить слова в предложения.
4. Совершив небольшую ошибку, вы:
а. пытаетесь исправить все самостоятельно
б. обращаетесь к более опытным коллегам
в. в панике связываетесь с начальством, чтобы ошибку устранили за вас.
5. Чтоб завершить срочную задачу нужно еще полчаса-час, но наступил конец рабочего дня. Вы:
а. закончите и пойдете домой
б. 15 минут поработаете и уйдете
в. всему свое время — пойдете домой и доделаете завтра
6. Как бы вы охарактеризовали свои отношения с коллегами?
а. поддерживаете дружеские отношения со всеми, готовы прийти на помощь каждому
б. общаетесь только с людьми из своего отдела
в. работа — не место заводить друзей
7. Если вас просит помочь коллега, но у вас есть своя работа, как вы поступите?
а. отложите свои дела, и выручу коллегу
б. сначала сделаете свою задачу, затем поможете
в. не считаете нужным помогать, все-равно за это не доплатят.
8. Часто ли вы сами просите помощи коллег?
а. стараетесь все делать самостоятельно
б. если зашли в тупик, обратитесь за консультацией
в. часто, так как легче спросить коллегу, чем искать варианты самому.
9. Какое развитие карьеры для вас было бы идеальным?
а. вас все устраивает, если через 5 лет будете на том же месте — отлично
б. минимум — раз в полгода повышение зарплаты и расширение полномочий
в. идеально — ничего не делать и получать за это деньги.
10. Вы любите свою работу?
а. да, всем доволен
б. могло быть и лучше
в. нет, работаете только потому, что нужны деньги.
Результаты теста
Если у вас больше всего ответов А:
Вы хороший сотрудник, с вами приятно работать коллегам и начальству. Такие люди часто добиваются высоких успехов на работе. Но все же следует немного задуматься о своем будущем. Быть любимчиком шефа и душой коллектива — это прекрасно, но не забывайте и о себе: здоровые амбиции еще никому не навредили.
Если у вас больше всего ответов Б:
Вы неплохо справляетесь со своей работой, и коллеги вас уважают и ценят. Но вам не хватает немного решительности и уверенности в себе. Возможно, в некоторых ситуациях стоит больше руководствоваться своими интересами. Все получится, если вы сами поверите в себя и свои силы. Дерзайте!
Если у вас больше всего ответов В:
Вы — человек со своими принципами, и это хорошо. Но иногда можно пожертвовать убеждениями ради собственного блага. Излишняя самоуверенность и нежелание участвовать в жизни компании, в которой вы работаете, мешает вам подняться по карьерной лестнице. Будьте приветливее с коллегами и ответственнее относитесь к рабочим обязанностям, иначе вы рискуете потерять то, что имеете.
предлагаю вам не принимать результаты теста слишком серьезно. Ведь для реального анализа вашей личности необходимо более глубокое изучение характера и поступков.
Упражнение «Ладошки»
Цель: Сохранение психологического комфорта всех участников тренинга.
Все участники тренинга делятся на группы - по 6. Каждый участник на отдельном листе бумаги рисует свою ладонь. (Обводит контур ладони) и подписывает ее в центре изображения, Пишет «Ты» и стрелочкой показывает на каждый палец.
После участники по кругу передают свои ладошки, где по очереди пишут на пальце один комплимент своим коллегам. Один участник пишет один комплимент в одну ладошку. Когда все пять пальцев заполнятся комплиментами, ладошки возвращаются их владельцам.