Приложение МААМ

Тренинг для педагогов «Какой я человек в коллективе»

Людмила Васильева
Тренинг для педагогов «Какой я человек в коллективе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга, осознавать свою роль, функции в жизни коллектива. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Цель:

Темочки:

Развитие групповой сплоченности коллектива, коммуникативных навыков педагогов (эмпатия, рефлексия, развитие эмоциональной готовности педагога к инновациям в системе образования (снятие тревоги и неуверенности).

Задачи:

• развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах и умений адекватно оценивать эмоциональные состояния других людей

• осознание каждым участником своей роли, функции в жизни и в коллективе

• повысить коммуникативные навыки педагогов

• повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех

Упражнение «Приветствие».

Цель: снять психоэмоциональное напряжение в начале встречи.

Задание: приветствие партнера по общению улыбкой

Инструкция: сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой. Вам предоставляется право выбрать разные варианты улыбок: искреннюю, надменную, ироничную, неискреннюю.

Анализ упражнения:

1. По каким признакам вы догадались о том, что улыбка искренняя, ироничная, надменная?

2. Что вы испытали, когда получили улыбку вместо приветствия?

3. Как часто и в каких ситуациях вы обычно используете улыбку для установления контакта?

Упражнение «Я учусь у тебя».

Участники выходят в круг.

Участники бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он бросает мячик другому участнику.

Прохождение теста отнимет не больше 10 минут, зато вы сможете понять, каким вас видят коллеги и начальство. Ну что, поехали! Выбирайте варианты ответов, а затем посчитайте, чего больше — а, б и в.

Тест «Какой я в коллективе»

1. Вы приходите на работу

а. самым первым

б. минута в минуту

в. как правило, опаздываете.

2. Получая ответственную задачу от руководства, вы:

а. сразу приступаете к выполнению

б. сначала заканчиваете текущие дела

в. тянете до последнего, пока не останется 5 минут до сдачи проекта.

3. В разговоре с начальником вы:

а. ведете себя естественно, общаетесь на равных

б. боитесь сказать или сделать что-то не так

в. нервничаете и не можете сложить слова в предложения.

4. Совершив небольшую ошибку, вы:

а. пытаетесь исправить все самостоятельно

б. обращаетесь к более опытным коллегам

в. в панике связываетесь с начальством, чтобы ошибку устранили за вас.

5. Чтоб завершить срочную задачу нужно еще полчаса-час, но наступил конец рабочего дня. Вы:

а. закончите и пойдете домой

б. 15 минут поработаете и уйдете

в. всему свое время — пойдете домой и доделаете завтра

6. Как бы вы охарактеризовали свои отношения с коллегами?

а. поддерживаете дружеские отношения со всеми, готовы прийти на помощь каждому

б. общаетесь только с людьми из своего отдела

в. работа — не место заводить друзей

7. Если вас просит помочь коллега, но у вас есть своя работа, как вы поступите?

а. отложите свои дела, и выручу коллегу

б. сначала сделаете свою задачу, затем поможете

в. не считаете нужным помогать, все-равно за это не доплатят.

8. Часто ли вы сами просите помощи коллег?

а. стараетесь все делать самостоятельно

б. если зашли в тупик, обратитесь за консультацией

в. часто, так как легче спросить коллегу, чем искать варианты самому.

9. Какое развитие карьеры для вас было бы идеальным?

а. вас все устраивает, если через 5 лет будете на том же месте — отлично

б. минимум — раз в полгода повышение зарплаты и расширение полномочий

в. идеально — ничего не делать и получать за это деньги.

10. Вы любите свою работу?

а. да, всем доволен

б. могло быть и лучше

в. нет, работаете только потому, что нужны деньги.

Результаты теста

Если у вас больше всего ответов А:

Вы хороший сотрудник, с вами приятно работать коллегам и начальству. Такие люди часто добиваются высоких успехов на работе. Но все же следует немного задуматься о своем будущем. Быть любимчиком шефа и душой коллектива — это прекрасно, но не забывайте и о себе: здоровые амбиции еще никому не навредили.

Если у вас больше всего ответов Б:

Вы неплохо справляетесь со своей работой, и коллеги вас уважают и ценят. Но вам не хватает немного решительности и уверенности в себе. Возможно, в некоторых ситуациях стоит больше руководствоваться своими интересами. Все получится, если вы сами поверите в себя и свои силы. Дерзайте!

Если у вас больше всего ответов В:

Вы — человек со своими принципами, и это хорошо. Но иногда можно пожертвовать убеждениями ради собственного блага. Излишняя самоуверенность и нежелание участвовать в жизни компании, в которой вы работаете, мешает вам подняться по карьерной лестнице. Будьте приветливее с коллегами и ответственнее относитесь к рабочим обязанностям, иначе вы рискуете потерять то, что имеете.

предлагаю вам не принимать результаты теста слишком серьезно. Ведь для реального анализа вашей личности необходимо более глубокое изучение характера и поступков.

Упражнение «Ладошки»

Цель: Сохранение психологического комфорта всех участников тренинга.

Все участники тренинга делятся на группы - по 6. Каждый участник на отдельном листе бумаги рисует свою ладонь. (Обводит контур ладони) и подписывает ее в центре изображения, Пишет «Ты» и стрелочкой показывает на каждый палец.

После участники по кругу передают свои ладошки, где по очереди пишут на пальце один комплимент своим коллегам. Один участник пишет один комплимент в одну ладошку. Когда все пять пальцев заполнятся комплиментами, ладошки возвращаются их владельцам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения»Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения» Тренинг для педагогов «Правила и приемы эффективного общения».Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Какой я человек в коллективе»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 11:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Какой я человек в коллективе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильева (УИ 2289093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД