Папки-передвижки

«Хлебные продукты». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

Светлана Батурина
«Хлебные продукты». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить с рассказом М. Глинской «Хлеб».

Уточнить и расширить знания детей о хлебе и хлебных продуктах, определить из чего делают эти продукты.

Уточнить знания детей о том, откуда пришёл хлеб к нам на стол.

Активизировать словарь: закрепить употребление хлебных продуктов в единственном и множественном числе.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Публикация «„Хлебные продукты“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция: познание, социализация, здоровье, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы.

Оборудование: текст рассказа М. Глинской «Хлеб», иллюстрации хлеба и хлебных продуктов, иллюстрации «Откуда хлеб пришёл», тесто.

Ход занятия:

1. Чтение рассказа М. Глинской «Хлеб».

Беседа:

- Что мама дала Грише?

-Как вы думаете, правильно Гриша поступил с хлебом? Почему?

-Что вы бы сделали на месте Гриши?

2. Беседа о хлебных продуктах.

Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о хлебе и хлебных продуктах.

-Какие хлебные продукты вы знаете?

-Из чего замешивают тесто?

-Из чего его выпекают?

-Как получают муку?

-Колоски, из которых получают зерно, разные: пшеница, рожь, ячмень,

овёс.

(Воспитатель предлагает посмотреть зёрна разных колосьев)

-Чем покрыт хлеб? (корка)

-Что у него внутри? (мякиш)

-Что по краям? (горбушки)

3. Работа на фланелеграфе.

-Ребята, давайте определим, какой формы бывают хлебные продукты.

(воспитатель показывает картинки с хлебными продуктами, дети определяют форму)

Батон - прямоугольный;

Калач - круглый

Печенье, торт – прямоугольный

квадратный

круглый

овальный

4. Физминутка «Каравай»

5. Работа с картинкой «Откуда хлеб пришёл»

Пришла весна, снег растаял. Колхозники приступили к работе.

- Что делают вначале? (сеют зерно)

- Чем сеют зерно? (специальной машиной – сеялкой)

- Что происходит с зёрнами в земле? (вырастают колосья)

- Как собирают колосья? (их собирает комбайн и превращает в зерно)

- Куда отправляют зерно? ( на элеватор: сушат и хранят)

- Где перемалывают зерно? (на мельнице)

- Куда везут муку? (в пекарню)

- Что делают в пекарне? (пекут хлеб и хлебные продукты).

6. Игра «Один – много». Грамматика.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Один – много». Батон- батоны, калач., пряник-…., ватрушка-,сушка., крендель-, баранка-, сухарь-…. .

7. Итог: о каких продуктах мы с вами говорили? Что узнали о хлебных продуктах?

8. Сегодня мы с вами состряпаем и испечём хлебный продукт – крендель.

(Воспитатель замешивает тесто, дети лепят кренделя).

Публикации по теме:

Образовательный проект «Тяжелый путь хлеба к столу» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба и пекаря и создание условия для развития познавательных и творческих.

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хлебные продукты». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2014 в 21:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Хлебные продукты». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Батурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД