Папки-передвижки

Занятие для детей старшей группы по конструированию в технике оригами «Лисичка»

Сепкина
Занятие для детей старшей группы по конструированию в технике оригами «Лисичка»

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: "Лисичка "

Цель: Закрепление умения детей создавать изображение в технике оригами.

Обучающие задачи:

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- обучать различным приемам работы с бумагой;

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное

воображение;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

Публикация «Занятие для детей старшей группы по конструированию в технике оригами „Лисичка“» размещена в разделах

- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям

пальцев;

- развивать умение рассуждать.

Воспитательные задачи:

- Прививать интерес к искусству оригами, интерес к конструированию из бумаги;

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: магнитофон, ковёр, иллюстрации к сказкам : «Кот лиса и петух», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и журавль», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок».

Материалы для занятия:

Для воспитателя: модель лисы, заготовки поделки из цветной бумаги для показа детям этапов работы, клей-карандаш, салфетка, фломастер.

Для детей: заготовка поделки из цветной бумаги, клей – карандаш, салфетки, фломастер.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное и у вас, давайте поприветствуем друг друга улыбками.

(Все вместе стоя в кругу).

– Добрый день!- тебе сказали

– Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся!

(После последних слов поворачиваются друг к другу и улыбаются.)

Воспитатель: - Кто готов интересно провести время, узнать много нового? (Ответы.)

Тогда с хорошим настроением начинаем путешествие в сказочную страну Оригамию.

На чём можно отправиться путешествовать? (Ответы детей).

Но мы же собрались в сказочную страну. Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ответы детей).

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолёте. (Расстилает ковёр).

(Дети проходят на ковёр - самолёт.)

ГОЛОС: НИКУДА НЕ ПОЛЕЧУ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ХОЧУ.

Воспитатель: Что же будем делать? Как быть?

ГОЛОС: ПОШУТИЛ, ПОШУТИЛ Я, НО СНАЧАЛА ОТВЕТЬТЕ НА МОИ

ВОПРОСЫ:

Игра: «Да» или «Нет».

- Зимой идет снег?

- У треугольника три угла?

- В недели 10 дней? (а сколько)

- После лета идет зима?

- 5 больше 3?

- На берёзе растут яблоки?

- После пятницы идет воскресенье?

ГОЛОС: МОЛОДЦЫ! ПОЛЕТЕЛИ!

(Фонограмма :Звук мотора, Песня «Облака.)

Воспитатель: Прилетели. Коль мы в сказочной стране, сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.

Игра: «Угадай и назови»

(Воспитатель загадывает загадку, дети называют сказку, находят соответствующую иллюстрацию и прикрепляют её на доске.)

Воспитатель:

1. Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса. («Кот, лиса и петух»)

2. Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста. («Лисичка-сестричка и волк»)

3. Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

4. Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка? («Колобок»)

5. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайца ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. («Заюшкина избушка»)

6. К какой сказке осталась иллюстрация? («Теремок»)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите внимательно на картины и скажите, какой сказочный персонаж присутствует на всех иллюстрациях? (Лиса). Воспитатель: Правильно,лисичка. А какая она в сказках? (Ответы детей).

Воспитатель:. Ребята, давайте мы с вами сделаем добрую лисичку. Из чего можно сделать лисичку?

Дети: Из пластилина, солёного теста, цветной бумаги, нарисовать.

Воспитатель: Вот сколько способов вы знаете.

(Приглашает детей пройти за стол.).

Воспитатель: Так как мы с вами находимся в волшебной стране Оригамии, мы сделаем ее в технике-оригами. (Показ образца).

Вы помните, что это такое? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Оригами-это складывание фигурок из бумаги. Его придумали японцы, а затем этим искусством стали заниматься во всем мире. Оригами похоже на фокус. Из обычного листика бумаги за несколько минут появляется чудесная фигурка.

Чтобы у вас получились красивые поделки, мы приготовим наши пальчики к работе. Выполним специальное упражнение.

(Пальчиковая гимнастика).

Родились у нас лисята. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Их по счету ровно пять. (Хлопки в ладоши)

Мы решали, мы гадали, Как же нам лисят назвать. (Загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на другой)

Наконец, мы их назвали – Один, два, три, четыре, пять. (Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук.)

Воспитатель: А теперь приступим к работе. Посмотрите, какую лисичку я сделала, мы тоже с вами сделаем такую же.

Перед вами лежат все необходимые материалы.

(Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя Воспитатель также показывает приемы сложения фигуры.)

Воспитатель: 1. Берем квадрат, кладем уголком к себе и сгибаем по диагонали от себя. Работу выполняем только на столе, не поднимая бумагу. Уголки и стороны совмещаем ровно, а место сгиба проглаживаем пальцами, как утюжком. Что получилось?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: 2. Полученный треугольник складываем пополам и разворачиваем.

3. Складываем углы к середине.

4. Заготовку складываем ещё раз пополам.

5. Отогните к себе «гуляющие» уголки. Так вы сделаете «лапки» лисичке и мордочку.

6. Разверните мордочку лисички из серединного уголка, поправьте ушки.

7. Делаем хвост лисичке - складываем левый угол, формируя хвост лисы.

8. Рисуем глаза и нос лисичке, лисичка готова!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились лисички. Расскажите про них. Какая лиса у тебя, Катя? А у тебя, Саша? Чья лисичка понравилась вам больше всех? Молодцы!

Воспитатель: Нам пора возвращаться, а помогут нам в этом «волшебные слова».

«Оригами, другом будь,

Укажи обратный путь».

(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, закрывают и снова открывают глаза)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Это путешествие показало, что вы умные и трудолюбивые детки. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лисичку».

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Творчество детей старшей группы в технике оригами«Цветы для мамы». Творчество детей старшей группы в технике оригами "Цветы для мамы, цветы для мамы Я прижимаю к сердцу своему. Цветы для мамы, цветы для мамы Я их сегодня с трепетом несу!" (Ю. Верижников).

Детский мастер-класс в технике оригами «Лисичка»Детский мастер-класс в технике оригами «Лисичка» Задачи: учить детей из квадрата бумаги складывать лису; дать представление об образе лисы; развивать внимание, мелкую моторику пальцев.

Фотоотчет по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Стаканчик»Фотоотчет по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Стаканчик» Цель: формирование умения делать поделку "Стаканчик" в технике оригами. Задачи: - упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать.

Фотоотчет о занятии по конструированию в технике «оригами» с элементами рисования «Лисичка-сестричка»Фотоотчет о занятии по конструированию в технике «оригами» с элементами рисования «Лисичка-сестричка» Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок. Поделками из бумаги увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Цыплёнок» в старшей группе. Цель : познакомить детей с японским искусством складывания.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Лисичка в технике оригами (мастер-класс).Лисичка в технике оригами (мастер-класс). Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки - лисичка в технике оригами. Задачи: 1. Закреплять умение.

Мастер-класс для детей «Лисичка» в технике «оригами»Мастер-класс для детей «Лисичка» в технике «оригами» Мастер класс для детей «Лисичка» в технике оригами. Цель: Учить детей делать лисичку из бумаги в технике оригами. Задачи: Познакомить.

НОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригамиНОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригами Цель. Формирование у детей умения конструировать элементарные поделки из бумаги. Задачи. Формировать интерес детей к искусству оригами;.

Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольниковЗанятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы по конструированию в технике оригами «Лисичка»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 21:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД