Сепкина
Занятие для детей старшей группы по конструированию в технике оригами «Лисичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: "Лисичка "
Цель: Закрепление умения детей создавать изображение в технике оригами.
Обучающие задачи:
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное
воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лиса, лисичка и волк. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям
пальцев;
- развивать умение рассуждать.
Воспитательные задачи:
- Прививать интерес к искусству оригами, интерес к конструированию из бумаги;
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: магнитофон, ковёр, иллюстрации к сказкам : «Кот лиса и петух», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и журавль», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок».
Материалы для занятия:
Для воспитателя: модель лисы, заготовки поделки из цветной бумаги для показа детям этапов работы, клей-карандаш, салфетка, фломастер.
Для детей: заготовка поделки из цветной бумаги, клей – карандаш, салфетки, фломастер.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное и у вас, давайте поприветствуем друг друга улыбками.
(Все вместе стоя в кругу).
– Добрый день!- тебе сказали
– Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся!
(После последних слов поворачиваются друг к другу и улыбаются.)
Воспитатель: - Кто готов интересно провести время, узнать много нового? (Ответы.)
Тогда с хорошим настроением начинаем путешествие в сказочную страну Оригамию.
На чём можно отправиться путешествовать? (Ответы детей).
Но мы же собрались в сказочную страну. Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ответы детей).
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолёте. (Расстилает ковёр).
(Дети проходят на ковёр - самолёт.)
ГОЛОС: НИКУДА НЕ ПОЛЕЧУ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ХОЧУ.
Воспитатель: Что же будем делать? Как быть?
ГОЛОС: ПОШУТИЛ, ПОШУТИЛ Я, НО СНАЧАЛА ОТВЕТЬТЕ НА МОИ
ВОПРОСЫ:
Игра: «Да» или «Нет».
- Зимой идет снег?
- У треугольника три угла?
- В недели 10 дней? (а сколько)
- После лета идет зима?
- 5 больше 3?
- На берёзе растут яблоки?
- После пятницы идет воскресенье?
ГОЛОС: МОЛОДЦЫ! ПОЛЕТЕЛИ!
(Фонограмма :Звук мотора, Песня «Облака.)
Воспитатель: Прилетели. Коль мы в сказочной стране, сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.
Игра: «Угадай и назови»
(Воспитатель загадывает загадку, дети называют сказку, находят соответствующую иллюстрацию и прикрепляют её на доске.)
Воспитатель:
1. Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса. («Кот, лиса и петух»)
2. Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста. («Лисичка-сестричка и волк»)
3. Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)
4. Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? («Колобок»)
5. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайца ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. («Заюшкина избушка»)
6. К какой сказке осталась иллюстрация? («Теремок»)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите внимательно на картины и скажите, какой сказочный персонаж присутствует на всех иллюстрациях? (Лиса). Воспитатель: Правильно,лисичка. А какая она в сказках? (Ответы детей).
Воспитатель:. Ребята, давайте мы с вами сделаем добрую лисичку. Из чего можно сделать лисичку?
Дети: Из пластилина, солёного теста, цветной бумаги, нарисовать.
Воспитатель: Вот сколько способов вы знаете.
(Приглашает детей пройти за стол.).
Воспитатель: Так как мы с вами находимся в волшебной стране Оригамии, мы сделаем ее в технике-оригами. (Показ образца).
Вы помните, что это такое? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Оригами-это складывание фигурок из бумаги. Его придумали японцы, а затем этим искусством стали заниматься во всем мире. Оригами похоже на фокус. Из обычного листика бумаги за несколько минут появляется чудесная фигурка.
Чтобы у вас получились красивые поделки, мы приготовим наши пальчики к работе. Выполним специальное упражнение.
(Пальчиковая гимнастика).
Родились у нас лисята. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Их по счету ровно пять. (Хлопки в ладоши)
Мы решали, мы гадали, Как же нам лисят назвать. (Загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на другой)
Наконец, мы их назвали – Один, два, три, четыре, пять. (Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук.)
Воспитатель: А теперь приступим к работе. Посмотрите, какую лисичку я сделала, мы тоже с вами сделаем такую же.
Перед вами лежат все необходимые материалы.
(Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя Воспитатель также показывает приемы сложения фигуры.)
Воспитатель: 1. Берем квадрат, кладем уголком к себе и сгибаем по диагонали от себя. Работу выполняем только на столе, не поднимая бумагу. Уголки и стороны совмещаем ровно, а место сгиба проглаживаем пальцами, как утюжком. Что получилось?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: 2. Полученный треугольник складываем пополам и разворачиваем.
3. Складываем углы к середине.
4. Заготовку складываем ещё раз пополам.
5. Отогните к себе «гуляющие» уголки. Так вы сделаете «лапки» лисичке и мордочку.
6. Разверните мордочку лисички из серединного уголка, поправьте ушки.
7. Делаем хвост лисичке - складываем левый угол, формируя хвост лисы.
8. Рисуем глаза и нос лисичке, лисичка готова!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились лисички. Расскажите про них. Какая лиса у тебя, Катя? А у тебя, Саша? Чья лисичка понравилась вам больше всех? Молодцы!
Воспитатель: Нам пора возвращаться, а помогут нам в этом «волшебные слова».
«Оригами, другом будь,
Укажи обратный путь».
(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, закрывают и снова открывают глаза)
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Это путешествие показало, что вы умные и трудолюбивые детки. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лисичку».