Анастасия Хомлюк
Занятие для детей старшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я приглашаю вас в путешествие «Мир животных» мы узнаем много интересного
Сюрпризный момент.
– Посмотрите, здесь стоит волшебный сундучок, н откроется, если вы отгадаете загадки. Слушайте!
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок!
В луже я лежать люблю
И по хрюкать: «хрю, хрю!»
(свинья)
Я маленькая, белая
Пугливая, не смелая,
Шерсть даю своей хозяйе
На шарфы и на фуфайки
(овца)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью!
(кошка)
С бородой, а не старик
Публикация «Занятие для детей старшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
С рогами, а не бык
Доят, а не корова
Лыка дерет, лаптей не плетет
(коза)
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(собака)
И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая…
(корова)
Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу.
(лошадь)
Как у зайца длинное ухо
Сам – комочек пуха
Прыгает, не очень ловко
Но любит есть капусту и морковку
(кролик)
Основная часть
- Кто это?
- Какие это животные?
- Почему их называют домашними?
Нас с вами ждет сказка о том, как животные стали домашними. Вы поможете мне ее рассказать – будете животными. Когда сказка начнется, вы будете по одному брать животного из сундучка с шариками и расскажете о том, какую пользу он принесет человеку. Слушайте сказку!
…Это было давно.
Жил первобытный человек, совсем один в своей пещере.
Однажды к нему пришли животные и сказали: «Корми нас, а мы будем выполнять разную работу»
- Кто вы?
Что умеете делать?
– Спросил их человек.
- Я корова! Буду давать молоко и мясо.
- Я кошка! Буду ловить мышей и крыс.
- Я собака! Буду охранять человека и его дом.
- Я лошадь! Буду перевозить грузы, людей и пахать землю.
- Я коза! Буду давать молоко, пух и мясо.
- Я овца! Буду давать мясо и шерсть.
- Я кролик! Буду давать мясо и мех.
И вот все животные поселились рядом с человеком и он построил им жилища.
Игра «Назови жилище».
- Где стала жить корова? (Корова стала жить в коровнике)
- лошадь? (в конюшне)
- свинья? (в свинарнике)
- овца? (в кошаре) - коза? (в сарае)
- кролик? (в крольчатнике)
- собака? (в конуре)
- кошка? (в доме)
Двор около жилища стали называть «скотный двор»
А сейчас мы поиграем в игру «Кто чем питается?»
Ложитесь на ковер лицом к карточке и карандашом соедините свое животное с тем кормом которым оно питается.
Слайд 11. Угадай чей голос.
Физминутка Жеребята. Слайд 12.
"Мамы и детки"
Животные потеряли своих детенышей. Они очень хотят быть вместе. Давайте сделаем так, чтобы они были вместе. Игра семья. (Воспитатель лазерной указкой показывает на животных). Образец воспитателя. (У верблюда и верблюдицы – верблюжонок)
Как ухаживает человек за животными?- (кормит, поит, чистит, строит жилище, пасет).
Заключительная часть
-О чем сегодня мы поговорили?
-Какие животные называются домашними?
-Что было сложно?А что наоборот легко?