Ольга Дроздова
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огонь — друг, огонь — враг»
Программное содержание:
• Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную, расширять представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;
• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;
• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Материал: проектор, дидактическое пособие «пожарный щит», «огоньки безопасности». Набор картин «Пожарная безопасность» для картинной галереи. Материал для опытов с огнем: стеклянный поднос для микроволновой печи, парафиновые свечи, маленькая лейка с водой, контейнеры с песком, землей, кусочек плотной ткани, медали «За знание правил пожарной безопасности»
Планируемые результаты:
• Знают первичные средства пожаротушения.
• Знают правила поведения при пожаре.
• Умеют работать коллективно.
• Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
• Умеют излагать свои мысли понятно для окружающих.
• Проявляют сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Содержание:
Организационный момент:
Приветствие. (на столе стоят зажженные свечи)
Воспитатель: Ребята, что необычного вы заметили?
Дети: свечи горят, огонь!
Воспитатель:Правильно, это огонь свечи! Огонь известен человеку с давних времен, он бывает полезным и очень опасным.
Основная часть:
1.«Огонь – друг!»Воспитатель: Огонь стал для людей хорошим другом, верным помощником:По щелчку мыши появляются друг за другом картинки с добрым огнем, детям предлагается рассмотреть их и рассказать: как огонь служит людям?
Дети:На природе огонь помогает в котелке сварить картошку, пожарить шашлык
- Для освещения улиц, дорог люди используют уличные фонари
- Огонь печет хлеб, камин согревает нас
- Огонь на плите варит нам обед
«Огонь - враг»
Воспитатель: огонь представляет большую опасность для людей,как вы думаете, чем он опасен?
Дети: огонь уничтожает дома, постройки, леса, поля, заводы и даже на воде корабли страдают от огня.
По щелчку мыши появляются друг за другом картинки с изображением пожара, звучит звук пожара.
2. Воспитатель: Приглашаю вас в экспериментальную лабораторию. Здесь мы будем проводить опыты с огнем.
Эксперимент первый:
- Посмотрите какой огонек яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. А, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? Дети: можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).
Эксперимент второй:
Воспитатель: Если огонь становится таким опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Эксперимент третий, четвертый: Такие же опыты проводятся с песком и землей.
Эксперимент пятый:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт. Горящую свечку мы накроем плотной тканью. Что происходит с огнем? (Он потух, погас). Почему наш огонек через время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, огонь погас. Ребята, а что может стать причиной пожара? и где он может возникнуть?
3.Дидактическое пособие: «Огоньки безопасности»
Воспитатель: Перед вами картина: дом и природа, а рядом – карточки «огоньки с причинами пожара». Ваша задача: прикрепить «огонек» в нужное место, где бы это, по вашему мнению, могло произойти, и объяснить свой выбор. (Дети выбирают карточку и прикрепляют к «картине» объясняя свой выбор)
4.Игра:"Чем можно потушить огонь?"
Воспитатель:А сейчас, ребята, предлагаю поиграть в игру:"Чем можно потушить огонь?" Правила таковы:если вы согласны с утверждением, то хлопаем в ладоши, если нет-топаем ногами.
-Пирогами и блинами (нет)
-Песком (да)
-Бензином (нет)
-Одеялом (да)
-Карандашом (нет)
-Водой (да)
Молодцы ребята!Знаете, чем тушить пожар!
5.(Возвращаемся к дидактическому пособию "Огоньки безопасности")
Воспитатель:Чем же, по вашему мнению, можно потушить представленные возгорания? Предлагаю выбрать карточки с изображением средств пожаротушения и потушить пожар, объясняя свой выбор.
дети выбирают карточки,прикрепляют на дидактическое пособие, объясняя свой выбор)
Воспитатель:Молодцы ребята!Отлично справились с заданием!Что бы пожара избежать, будем правила всегда соблюдать!
6. Подвижная игра: «Пожарная машина»
Вот пожарная машина, на пожар стрелой летит.
Мы на месте, остановка, что случилось, где горит?
Пламя высоко взлетает, дыма черного клубы,
Искры в воздухе сверкают, все за дело, шланг тяни.
Шланг мы дружно размотали, ну, огонь, теперь держись.
Бьет струя воды тугая, пламя гаснет, потухает,
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно, что с огнем шутить опасно!
Если вдруг опять беда – 101 звони всегда!
Заключительная часть:
Воспитатель:
Мы сегодня с вами хорошо поработали. Молодцы! Я хочу вручить вам всем медали «За знание правил пожарной безопасности»!