МААМ-картинки

Самоанализ интегрированного занятия «Огонь — друг, огонь — враг» в старшей группе

Марина Черкасская
Самоанализ интегрированного занятия «Огонь — друг, огонь — враг» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

САМОАНАЛИЗ

НОД детей старшего дошкольного возраста в форме интегрированного занятия

«Огонь-друг, огонь-враг»

Черкасской Марины Валентиновны,

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

№ 71 «Дельфин» города Сургута.

Добрый день, уважаемые коллеги, комиссия.

Публикация «Самоанализ интегрированного занятия „Огонь — друг, огонь — враг“ в старшей группе» размещена в разделах

Вашему вниманию предлагается анализ непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста в форме интегрированного занятия «Огонь-друг, огонь-враг».

.

Цель: закрепить правила пожарной безопасности.

Задачи НОД:

Образовательная область «Безопасность":

• Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.

• Расширять представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»:

• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Познание»:

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Образовательная область «Художественное творчество»:

• Закреплять умение свободно владеть карандашом.

Образовательная область «Социализация»:

• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Образовательная область «Физическая культура»:

• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Формы организации совместной деятельности: мотивация к выполнению заданий, рассматривание и обсуждение картинок, подвижная игра «Топаем-хлопаем», выполнение творческого задания.

Материал к НОД: конверт, картинки с изображением огня, профессий, плакат «Правила поведения при пожаре», дидактическая игра «Третий-лишний», раскраски по теме: «Пожарная безопасность», цветные карандаши,

Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов по безопасности.

• Беседы по пожарной безопасности.

• Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

• Чтение сказок «Кошкин дом», «Путаница», рассказа «Пожарные собаки».

• Заучивание домашнего адреса.

• Заучивание телефонов экстренных служб.

Конечный результат на ребёнка:

• Знает первичные средства пожаротушения.

• Знает правила поведения при пожаре.

• Умеет работать коллективно.

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Умеет излагать свои мысли понятно для окружающих.

• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

• Активно участвует в подвижных играх.

• Умеет пользоваться карандашом.

При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста с подгруппой 12 человек.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:

• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.

• Создание атмосферы доброжелательного

отношения ко всем воспитанникам.

• Разнообразие видов детской деятельности.

• Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.

Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

Вводная часть (2 минуты) образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода.

С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация: узнать, что лежит в конверте и отгадать загадку.

В основной части(20 минут) детям было предложено несколько картинок с изображением профессий. Они активно обсуждали каждую картинку, рассказывали, какая профессия изображена на картинке, люди каких профессий дружат с огнем. Так же обсуждали правила поведения при пожаре. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Коммуникация». Затем детям была предложены дидактические игры «Третий-лишний» и «Да-нет», они выбирали предметы, из-за которых может возникнуть пожар и предметы, которыми можно потушить пожар и объясняли свой выбор. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Социализация». Для снижения утомляемости детей виды деятельности сменялись: была проведена физминутка - подвижная игра «Топаем-хлопаем», (решение задач образовательной области «Физическая культура»); образовательная область «Художественное творчество» отражалась в раскрашивании раскрасок по пожарной безопасности.

Для решения поставленных задач использовались методы обучения:

• словесный;

• наглядный;

• практический.

Приемы:

• сюрпризный момент - мотивационный прием

• подвижная игра: «Топаем-хлопаем»;

• повторение: хоровое, индивидуальное;

• рассматривание;

• закрепление приёмов рисования карандашами.

• вопросы;

• поощрение.

Заключительная часть (3 минуты) образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.

Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение) и вручение медалей «За знание правил пожарной безопасности»!

Детей радовали результаты их деятельности.

Характеристика педагога:

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:

• групповая;

• индивидуальная;

• коллективная

Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.

Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Вывод:

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.

Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:

- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

- доступность изложения материала;

- динамичный характер деятельности детей;

- создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;

- творческий подход в решении образовательных задач.

В дальнейшем планирую:

• повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми.

Подпись педагога ___ Черкасская М. В.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Лучшие конспекты на сайте МAAAM.RU Лучшие конспекты на сайте мааам. ru. Ссылки Проблема поиска и быстрого отбора нужной информации особенно актуальна в настоящее время, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ интегрированного занятия «Огонь — друг, огонь — враг» в старшей группе
Опубликовано: 3 июля 2013 в 21:25
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ интегрированного занятия «Огонь — друг, огонь — враг» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черкасская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД