Ольга Романова
Занятие для детей средней группы «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять признаки осенних явлений природы.
2. Уточнить представления о приспособлении человека, птиц, животных к условиям холодного времени года.
3. Активизировать словарь глаголами и прилагательными.
4. Продолжать использование карточек-схем в составлении связного рассказа.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за листопадом, движением листьев во время ветра, рассматривание картин, сбор листьев для букетов, чтение стихов и рассказов об осени, рассматривание иллюстраций «Как животные готовятся к зиме»
Словарная работа:дождливая, пасмурная, теплые края, листопад
Публикация «Занятие для детей средней группы „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель читает детям стихотворение. Звучит тихая музыка.
Листопад, листопад
Листья желтые летят.
Под ногой они шуршат,
Скоро будет голый сад!
Воспитатель: - Ребята, какого цвета бывают осенью листья!
Воспитатель: - Правильно. В группе у нас есть красивый букет, давайте полюбуемся на него.
Воспитатель Вам нравится этот букет? Давайте превратимся в красивые осенние листья и покружимся на ветру.
Воспитатель читает стихотворение А. Фета
Ласточки пропали,
А вчера с зарей
Все грачи летали,
Да как сеть мелькали
Вон за той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно!
Воспитатель: Ребята, какое у вас было настроение, когда вы слушали это стихотворение?
Воспитатель: - Мне тоже стало очень грустно. Прошло лето, наступила осень. Ребята, какая погода бывает осенью?
Воспитатель выставляет карточки: - Солнце прячется за тучи, дует холодный ветер.
- Ребята, а куда пропали птицы?
Воспитатель – (выставляет карточку) – Давайте помашем им на прощание рукой! До свидания!
Воспитатель –
- А что происходит с животными, как они готовятся к зиме?
Воспитатель – А где будут прятаться медведь, лиса, белка?
Воспитатель – Ребята, давайте поговорим о том, что бывает с листьями, когда дует сильный ветер?
Воспитатель – как называется это явление?
Воспитатель – Как красиво, когда падают листья, дует ветерок, и они кружатся в воздухе, падают, укрывая землю плотным теплым покрывалом. Давайте поиграем с вами в игру «Листопад»
Представьте себе, что я гибкое дерево, а вы мои листики. Подойдите ко мне поближе, мы все вместе с вами большое дерево. Вдруг подул легкий ветерок, и листики зашелестели,
заулыбались, им весело шелестеть всем вместе. Ветер подул посильнее, и листики стали отрываться от веточек и полетели, закружившись в веселом танце.
Ветерок играет с листиками, а они танцуют свой последний осенний танец. Вдруг ветер стих, и листики, коснувшись земли, заснули крепким сном.
Воспитатель – Дети, понравилось вам быть листиками?
Воспитатель - про какое время года мы с вами беседовали?
Воспитатель – посмотрите, сколько карточек у нас на мольберте, каждая имеет свое обозначение. Давайте попробуем составить по ним рассказ.
Воспитателем выставляется карточка-схема о человеке. Детям предлагается рассказать о нем.
Воспитатель – вот какой замечательный рассказ у нас получился. Все справились с заданием. Молодцы!