Екатерина Денисова
Занятие для детей с ОВЗ. Планирование деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ. Трудовой навык.
Занятие №1.
1. Приветствие - представление.
2. Ритуал (проводится каждое занятие) - озвучивание и показывание на стимульном материале:
а) режим дня
б) режим - структура занятия
3. Двигательное программирование:
а) работа с символами - психолог показывает рисунки (пиктограммы) с простыми движениями людей (например, человек стоит, у человека поднята рука вверх) и озвучивает это ребёнку. Обязателен визуальный контакт - глаза ребенка - смотрят на картинку.
Публикация «Занятие для детей с ОВЗ, Планирование деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
б) подражание - по предъявленной пиктограмме - ребёнок должен принять показанную психологом на картинке позу - если сам не выполняет, то психолог выстраивает ребенка в изображаемую позу.
в) пространственная ориентация (определенное место, направление) - психолог дает простые и конкретные задания: "отнеси" туда (обозначается конкретное место, "возьми" конкретный предмет.
• по слову - когда экспериментатор озвучивает направление
• по карте - задание изображено на листке бумаги, например в виде стрелки, определяющей направление выполняемого задания.
г) работа с планом - выбирается серия пиктограмм - от 3 до 10 картинок (в зависимости от уровня готовности ребенка) - начинать с трех - и ребенок должен выполнить по представленному плану все действия.
д) отметка о выполнении - любая работа (деятельность) должна быть завершенной и должна иметь некую отметку о том, что она закончена. Таким образом, ребенок должен фишкой, отметкой, кубиком - показать завершенность своего действия.
4. Трудовое восприятие: ЦВЕТ, ФОРМА, ВЕЛИЧИНА.
а) Упражнение на ручную умелость - ребёнок должен осуществить захват предложенного предмета - всей кистью, далее отдельными пальцами - например - большим и указательным, большим - указательным - средним. и т. д.
б) Пальчиковые игры.
в) Различие по цвету, форме, величине - стимульный материал любой.
г) Карточки - лото.
д) Упражнения на действия - прокручивание, зажим, прищелкивание, пружина.
5. Прощание - поощрение.