Елена Шишкова
Коррекционно-развивающие занятие для детей с ОВЗ «Познаём эмоции– играючи»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст : 5-6 лет
Цели :
1. Создать благоприятную атмосферу, сплотить детей
2. Познакомить детей с базовыми чувствами: радости, грусти, гнева, испуга.
3. Развитие коммуникативных навыков и умений, умение работать с группой
4. Снятие телесного и эмоционального напряжения
Оборудование : кукла Петрушка, картинки с эмоциями (радость, грусть, злость, испуг, кубик с настроением, бланк с заданием.
Ход занятия
I Организационный этап.
Публикация «Коррекционно-развивающие занятие для детей с ОВЗ „Познаём эмоции– играючи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Приветствие - игра «Клубок настроения». У меня в руках волшебный клубочек. Я его передам соседу слева, но сама ниточку держу и не отпускаю. И так каждый пока клубок не вернётся ко мне обратно. Передавая клубочек нужно называть имя, кому передаёшь клубок и обратно.
Психогимнастика «Передадим улыбку…»
Ребята давайте поздороваемся друг с другом и передадим улыбку друг другу (выполняется по кругу).
II Мотивационный этап
Появляется петрушка и знакомит детей со своими друзьями (радостной девочкой Машей, грустным осликом, злым – Бармалеем, испуганным зайчиком). Психолог прикрепляет к магнитной доске персонажей из сказок и мультфильмов.
Дети вместе с Петрушкой разбираются из каких они сказок (мультфильмов).
III Практический этап
Упражнение «Нарисуй эмоцию». Нарисуй выражение лица, которое подходит к каждой ситуации.
Какое настроение будет у девочки которая увидела летающую тарелку (удивление)
У мальчика который смотрит в окошко (грусть)
У девочки которая прыгает на скакалке (радость)
У мальчика который бежит от собаки (страх)
У мальчика который защищает братика от хулиганов (злость)
Игра «Кубик настроения». Дети по очереди кидают кубик, какое настроение выпадает, то они и должны показать с помощью мимики и жестов.
Релаксирующее упражнение «Раскачивающее дерево». Предложите ребёнку представить себя деревом. Корни – это ноги, ствол- туловище, крона - руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивается- наклоняется вправо и влево (3-5 раз, вперёд и назад. Но вот ветерок усиливается и движения становятся быстрыми (3-5 раз, потом ветерок успокаивается и движения становятся спокойными и дыхание медленным (соблюдать ритмичность дыхания).
Рефлексия-игра «Я радуюсь, когда….» (грущу, злюсь, боюсь). Давайте поговорим, чему вы радуетесь, из-за чего грустите, что вас злит, чего можете бояться. (Психолог начинает)
До свидания!