Анна Пинчукова
Игры в период адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Малыш пришёл в детский сад. Как помочь ему адаптироваться в новой среде? Конечно же через игру!
Публикация «Игры в период адаптации к детскому саду» размещена в разделах
В процессе игры возникает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. В игре ребёнок не только проявляет свою индивидуальность, но также формирует определённые свойства личности. Какими же должны быть игры, в период адаптации?
– Они должны побуждают малыша к доброжелательным отношениям со сверстниками и взрослыми.
- Помогать увидеть в воспитателе доброго, и интересного партнёра в игре.
- Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием.
- Они должны быть эмоционально насыщены, общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
- Инициатором игр всегда выступает взрослый.
- Игры выбираются с учётом возможностей детей, места проведения
Предлагаем Вам несколько интересных игр с детьми двух-трёх лет в период адаптации к условиям детского сада.
Выдувание мыльных пузырей
Ход игры. Воспитатель на прогулки выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в неё. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивлённо спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребёнка выдувать мыльные пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи).
Солнечные зайчики
Ход игры. С помощью маленького зеркальца воспитатель пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.
Кто в кулачке?
Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает детям несколько раз, как это сделать, и просит повторить. Возможно, придётся помочь детям убрать большой палец в кулачёк. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.
Кто залез ко мне в кулачёк?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперёд большой палец).
Покружимся
Ход игры. Воспитатель берёт мягкую игрушку, крепко прижимает его к себе и кружится с ней. Раздаёт игрушки малышам и просит также покружиться, читая стихотворение
Я кружусь, кружусь, кружусь, Тихо-тихо покружусь,
А потом остановлюсь. Я кружусь, кружусь, кружусь,
Быстро-быстро покружусь, И на землю повалюсь.
Приведённые игры только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному и агрессивному ребёнку. Следует помнить, что во время игры нельзя ребёнка ругать и критиковать за ошибки.