Татьяна Сорокина
Занятие для детей младшей группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (тычок). систематизировать и обобщить знания о детей о характерных признаках осени и осенних явлениях с природой,
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Занятие для детей младшей группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1. Уточнить и обобщить знания детей об осени
2. Учить детей умению наносить точки легкими движениями тычками;
3. Вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.
Развивающие:
1. развивать чувство композиции и цветовосприятия
2. Развивать ритмичность движений;
3. Закреплять знание красного и желтого цветов, побуждать детей называть их.
Воспитательные:
Воспитать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребятки, давайте скажем, что происходит вокруг нас с приходом осени, что изменилось?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее, мы надели теплые куртки, штанишки, шапки.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Ребятки, а как красиво сейчас в осеннем лесу, а вы хотите туда отправиться и посмотреть, а на чем можно туда отправиться?
Дети: машине, автобусе.
Воспитатель: А я предлагаю отправиться на паровозике. Я буду паровозиком. Паровозик отправляеться ду-ду, цепляйтесь скорее за меня.
Музыка паравозика
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Но прежде чем отправиться на прогулку по нему, давайте вспомним как нужно себя вести в лесу.
В лесу нельзя шуметь, чтобы не напугать зверей
В лесу нельзя ломать ветки.
В лесу нельзя рубить деревья.
В лесу нельзя разорять гнёзда.
В лесу нельзя оставлять за собой мусор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете как нужно правильно вести себя в лесу. Давайте погуляем по лесу.
(Проходят к листочкам, деревьям, воспитатель говорит восхищаеться)
Воспитатель: Как красиво в нашем осеннем лесу! Так много осенних листочков. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательная гимнастика «Подуй на осенние листочки»
Воспитатель:
Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой.
Вы хотите узнать, кто это? (да) Тогда пойдём посмотрим
(ребята встречают бельчонка)
Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
(Прикладываешь бельчонка к своему ушку как будьто слушаешь что он говорит)
Воспитатель: Бельчонок говорит, что он ждём маму. Очень замёрз.
Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? Давайте с ним поиграем чтобы он нагрелся
Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте научим бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
(Самомассаж с использованием шишек)
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая (еловая -O-) шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
(Дети берут по шишке и начинают движением под стихотворения который читает воспитатель, вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)
Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) Значит, порядок.
Воспитатель: Спасибо бельчонок, как мы с тобой весело поиграли. Пойдемте дальше гулять по лесу, может еще кого встретим.
(Слышен плач)
Ой, ребята, посмотрите, кто это там плачет?
(Находят ежика)
Воспитатель: Ежик, а почему ты грустишь?
Ежик: Ребятки, скоро осень закончиться, наступит холодная зима, а я не успел утеплить свою норку.
Воспитатель: А что тебе для этого надо?
Ежик: много осенних листочков, чтобы норка моя была теплая, сухая.
Воспитатель: Не грусти ежик мы обязательно тебе поможем, правда ребятки? (Да)
Ребята, а давайте, нарисуем для ежика много осенних листочков. В нашем лесу есть волшебная поляна. Давайте пройдём на волшебную полянку (дети подходят к столу на котором лежат тычки и стоит рядом мольберту).
Воспитатель: Мы будем рисовать необычные листочки вот такими волшебными палочками.
(Воспитатель берет тычек сама и предлагает детям взять и выполняют тычки на столе сухой палочкой, при этом проговаривает слова)
Мы тычок, вот так возьмем (показывает тремя пальцами.)
И стучать сейчас начнем.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок.
(дети выполняют тычки на столе сухой палочкой).
У нас есть кленовые листочки.
(Рассмотреть их)
А наносить краску будем нашими волшебными палочками.
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите, как я буду рисовать осенний листочек. Какого цвета краска (желтого и красного). Правильно ребятки желтого и красного как осенние листочки
(Показ воспитателя на мольберте, на котором прикреплен лист)
Воспитатель:
Хотите нарисовать такой листочек. (Да, Тогда проходите к столу, сдесь много листочков выбирайте какой вам нравиться, набираем на сухую палочку краску и приступаем к работе. (Воспитатель спрашивает детей какого цвета ты рисуешь листочек. Тоесть кто-то рисует красный, а кто-то желтый листок)
(звучит музыка, дети рисуют).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые листочки у нас получились, Ёжик сразу стал веселый, он очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь - то ему будет в норке тепло всю зиму.
(Утепляют листочками норку ежик благодарит детей)
Воспитатель: Ежик говорит всем ребяткам спасибо и предлагает вам поиграть с листочками
Игра «Листопад».
Дети берут с пола листочки и выполняют упражнения под текст стихотворения. (Слова говорит на фоне музыки)
Листопад, листопад, Руки с листочками вверху «качаются».
Листья желтые кружат. Дети кружатся.
Листопад, листопад. Руки с листочками вверху «качаются».
Листья по ветру летят. Дети бегают врассыпную.
Покружились, покружились. Дети кружатся.
И на землю опустились. Присаживаются на корточки.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Паровозик отправляеться ду-ду
(Под песню паровозика приехали в группу)
Подведение итогов:
Воспитатель:
Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Куда отправлялись в путешествие
Что интересного вы сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось.