Ивушкина Ирина Алексеевна
Конспект занятия для детей 6 лет «Доброе сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в отношениях с родными, расширять и углублять представления о проявлениях таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, любовь. Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.
2. Используя выразительные средств языка, произведения устного народного творчества (пословицы и поговорки, музыкальные произведения, поэзию и прозу приобщать детей к духовной культуре.
3. Продолжать учить откликаться на музыкальные произведения, высказываться, выражая свои переживания словами, петь
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
выразительно знакомую песню.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я вам прочитаю рассказ, который называется «Брат и сестра». Послушайте.
Ира и Боря – брат и сестра. Ира играла с Борей и нечаянно оторвала у его лошади хвост. Боря очень рассердился. Он весь покраснел, крепко сжал кулаки и хотел наброситься на сестрёнку.
- Вот я сейчас! Я сейчас тебе задам!
Ирочка вся сжалась от испуга. Внутри у неё что-то задрожало, а на глазах выступили слёзы.
- Я, я, я нечаянно. Прости меня, пожалуйста, Боренька. Я тебя поцелую.
Боря остановился. Лицо его прояснилось. Глаза заблестели, кулаки сами собой разжались. Он крепко обнял свою сестрёнку, поцеловал её в щёчку, и дети снова стали играть.
После небольшой паузы повторное чтение рассказа.
- Ребята, что произошло между братом и сестрой?
- Расскажите словами, как себя чувствовала сестрёнка? (испуганно, страшно, ей хотелось плакать, она дрожала от страха).
- Ребята, вы знаете, что музыка тоже может передавать настроение, чувства человека. Как вы думаете, о чём нам рассказывает вот эта музыка?
Слушание «Первая утрата» музыка Р. Шумана «Альбом для юношества».
Выслушать высказывания детей. Подвести итог.
- Музыка тихая, грустная. Рассказывает о переживаниях девочки. Слышны всхлипывания, вздохи. Мне представляются глаза девочки, наполненные слезами. И, кажется, она думает, о том, что нужно сделать, чтобы брат не сердился.
- Что значит «чувствовать»?
- Что можно чувствовать языком?
- Что можно чувствовать пальцами?
- Всем телом?
- А что можно чувствовать сердцем?
- Как вы думаете, что же задрожало у Ирочки внутри? (сердце, душа).
- Отчего вам, иногда хочется плакать? (от боли, от обиды).
- Да, бывает, что мы причиняем друг другу боль не только телесную, но и душевную. Телесную боль можно вылечить таблеткой, мазью, каким-нибудь лекарством. Подумайте, а чем можно вылечить душевную боль?
- Душевную боль лечит доброе слово, доброе расположение, прощение, дружба и, конечно, любовь. Брат очень любил сестру и смог быстро простить её. Боре и самому стало легко и хорошо, что он быстро простил сестру. - А теперь поговорим о Боре. И попробуем рассказать словами, как себя чувствовал Боря, когда хотел наброситься с кулаками на сестру? Каким он был в тот момент? (злым, страшным, агрессивным, гневным).
Вот таким.
Слушание «Марш Бармалея» музыка С. Слонимского «Детские пьесы» (небольшой фрагмент).
Выслушать высказывания детей. Подвести итог.
- О Борином настроении рассказывает музыка совсем другого характера. Она звучит громче и напористее. Боря сжал кулаки и наступает на сестрёнку, грозя ими. Глаза сердитые, брови сдвинуты, волосы взлохмачены. Он прямо – таки страшен в гневе. Брат, то подходит к сестрёнке поближе, то отходит назад, не решаясь ударить девочку. Ударил ли Боря сестру? Почему нет?
- Что сделала сестрёнка?
- Какую песню вам хочется спеть для Бори?
Дети исполняют «Песню о доброте», музыка Т. Мухаметшиной
- Какое сердце у Бори? (доброе).
- Что такое доброта?
- Легко ли быть добрым?
- У кого из ваших родных самое доброе и любящее сердце?
Читают дети
1 ребенок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
2 ребенок: Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
3 ребенок: Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
4 ребенок: — Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Дети исполняют танец «Дружные ребята».
- Ребята, доброту люди всегда ценили. И придумали много пословиц. Назовите, какие вы знаете пословицы о доброте.
-Доброе слово лечит, злое калечит.
-Торопись на доброе дело, худое само приспеет.
-Добрая слава лежит, а худая бежит.
-Не одежда красит человека, а его добрые дела.
-Добрые слова дороже богатства.
-Не хвались серебром, а хвались добром.
-Кто добро творит, тому Бог отплатит.
-За добрые дела добром платят.
-Злой плачет от зависти, а добрый- от радости.
- Ребята, а что нам помогает выражать свои чувства?
- Как вы определяете, в каком настроении ваш друг, мама? (выражение лица, слова, интонация голоса, жесты).
Проводится игра «Скажи наоборот».
Музыкальный руководитель бросает мяч ребёнку, называет «плохое» дело, ребёнок должен назвать слово антоним.
Нахмуриться – улыбнуться.
Толкнуть – обнять.
Ударить – приласкать.
Намусорить – убрать.
Поломать – починить.
Нагрубить – поблагодарить.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
Музыкальный руководитель: Молодцы, я вижу, вы знаете и умеете делать добрые дела и хочу подарить вам сердечки, наденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми.
Чем больше в мире доброты —
Счастливей будете все вы.
Вот такими стихами я хочу закончить наше занятие сегодня. Всего вам доброго! До свидания!