Лучший педагог года

Занятие для детей 5–6 лет с ОНР «Зимние забавы»

Екатерина В
Занятие для детей 5–6 лет с ОНР «Зимние забавы»

Занятие для детей 5-6 лет с ОНР

Конспект логопедического занятия с использованием игры «Танграм» в старшей группе «Прогулка по зимнему парку»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме: Зима, Зимние развлечения.

Задачи:

Коррекционно- образовательные

Активировать словарь по теме: Зима. Зимние забавы.

Публикация «Занятие для детей 5–6 лет с ОНР „Зимние забавы“» размещена в разделах

• Совершенствовать грамматический строй речи, обучение употреблению существительных в родительном падеже.

• Упражнять в умение составлять фигуры по заданной теме.

Коррекционно- развивающие:

• Активизация речевой деятельности детей.

• Развитие мелкой моторики

• Развитие логического мышления

Коррекционно- воспитательные:

• Воспитывать интерес к зимним развлечениям.

• Воспитывать чувство сопереживания, быть готовым прийти на помощь.

• Совершенствование навыков работы в команде, умение действовать слажено, сообща.

• Создание доброжелательной, эмоционально- насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых на занятиях.

Оборудование:

1) Конверт

2) Схемы «Танграм»

3) Мальберт

4) Игра «Что забыл нарисовать художник»

5) Интерактивная игра «Четвертый лишний»

6) 4 набора игры «Танграм»

7) Предметы снеговика: ведро, морковь, рукавица.

Ход занятий

Дети входят в зал под песню про зиму

Логопед: Ребята, какое время года?

Ответ детей

Логопед: Какое прекрасное время- зима!

У зимы есть свои ласки

Есть чудесные деньки

Снег есть, горы и салазки,

Лед зеркальный и коньки

Зима веселое время года, она приносит нам праздник, много игр и развлечений.

- Какие зимние развлечения вы знаете?

Логопед: предлагаю вам, ребята, отправиться на прогулку в зимний парк, где можно проиграть и провести время.

(Звучит музыка, перед детьми появляются предметы снеговика: Ведро, рукавица, морковка)

Логопед: Что это? Кому принадлежат эти предметы?

Ответ детей.

Снеговик так торопился, чо оставил свои вещи и конверт.

В конверте схемы, одна фигура, и записка.

- Ребята, что обозначает эта схема?

Ответ детей

Логопед: Танграм- это древняя китайская головоломка,

Состоящая из семи фигур, которые нужно сложить

Определенным образом, чтобы получилось изображение

Снеговик так был увлечен сборкой фигур, что не заметил

как поднялся ветер и части танграма разлетелись по парку

Снеговик отправился искать оставшиеся 6 частей.

В записке, он обращается с просьбой помочь ему в поиске.

ПОМОЖЕМ СНЕГОВИКУ?

Ответ детей

Логопед: В путь дорогу мы пойдем, части танграма мы найдем

(Упражнения по музыку с имитацией движений)

Логопед:

«Взяли лыжи мы скорей

И поехали вжих, вжих, вжих

На коньках по льду скользим

Щ-Щ-Щ-Щ

Дружно мы на санки сели

С горки весело слетели

Ф-ф-ф-ф

И в сугроб упали БУХ!

Ребята, посмотрите, что выглядывает из под сугроба?

Часть танграма. На ней подсказка. Следующую часть найдем, отгадав все загадки.

(последнюю загадку).

1) Деревянные дощечки

Мчат меня по полю к речке

По сугробам выше, ниже

Что скользит по снегу (ЛЫЖИ)

2) Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду

Только не карандашами

А блестящими (КОНЬКАМИ)

3) Все лето стояли

Зимы ожидали

Дождались поры

Помчались с горы (САНКИ)

4) Лепит всюду детвора

Комья снежные с утра

Шар на шар поставив ловко

Прикрепили нос морковку

Получился (СНЕГОВИК)

5) Стройная, пушистая

Зеленые иголки

Вся в шарах и бусах

Праздничная (ЕЛКА)

Молодцы ребята, отгадали загадки.

А вот, наша зеленая красавица, Что спрятано на ее ветках?

Еще одна часть танграма, а на ней подсказка, где искать следующую часть.

Продолжим наши поиски (прогулку)

Что забыл нарисовать художник?

Логопед: Посмотрите, ребята, снеговик, но у него не хватает частей.

Давайте дополним снеговика недостающими деталями и расскажем об этом.

Ответ детей : - Художник забыл нарисовать ведро.

Логопед: Все, готов наш снеговик, у него довольный вид.

Речь с движением «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома мы снежную бабу слепим у дома.

(идут по кругу, катят воображаемый ком)

Стоит наша баба у самых ворот

(рисуют руками три круга, начиная с маленького)

Никто не пройдет, никто не пройдет

(грозят указательным пальцем)

Знакома она уже всем на во дворе

А Жучка все лает, «Чужой во дворе.

(фонограмма лай собаки, игрушка собаки)

5 часть танграма дети находят у собаки.

Логопед: Молодцы, ребята, посмотрите нас ждет следующее задание.

Игра «Четвертый лишний»

Фонограмма «В гостях у сказки», на экране появляется интерактивная игра.

Логопед: Посмотрите внимательно на экран, Ребята, вы должны определить что лишнее.

Логопед: Снег, сосулька, цветок, снеговик

Ответ: цветок

Логопед: Свитер, шуба, руковицы, сарафан

Ребенок: Лишнее – сарафан, Это летняя одежда

Логопед: Санки, лыжи, велосипед, коньки.

Ребенок: Лишняя картинка – велосипед. Зимой не катаются на велосипеде.

Логопед: Хоккей, фигурное катание, биатлон, футбол.

Ребенок: Футбол не зимний вид спорта.

Логопед МОЛОДЦЫ! (звук музыки 2 части)

С этим заданием справились.

Мы прошли весь зимний парк, выполнили все задания, собрали все части танграма.

(появляется снеговик, благодарит за помощь и предлагает схемы по котрым нужно собрать изображения).

Снеговик: Спасибо за помощь! Предлагаю, вам, ребята, собрать из фигур танграма изображения по схемам.

Итог занятия :

Логопед: наша прогулка подошла к завершению, нам пора возвращаться.

Ребята чем мы занимались на прогулке? В какие игры можно играть зимой?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимние забавы»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель:Цель: расширять знания о зимних развлечениях. Задачи: 1. Образовательные: обучать детей навыкам работы с бумагой, картоном, использовать.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Коррекционное занятие по развитию ориентировки в пространстве «Зимние забавы» для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по развитию ориентировки в пространстве «Зимние забавы» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель:.

Коррекционное занятие по СБО «Зимние забавы» для дошкольников с нарушением зрения подготовительной группыКоррекционное занятие по СБО «Зимние забавы» для дошкольников с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие по СБО «Зимние забавы» для дошкольников с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей 5–6 лет с ОНР «Зимние забавы»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 08:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД