Екатерина В
Занятие для детей 5–6 лет с ОНР «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей 5-6 лет с ОНР
Конспект логопедического занятия с использованием игры «Танграм» в старшей группе «Прогулка по зимнему парку»
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме: Зима, Зимние развлечения.
Задачи:
Коррекционно- образовательные
• Активировать словарь по теме: Зима. Зимние забавы.
Публикация «Занятие для детей 5–6 лет с ОНР „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствовать грамматический строй речи, обучение употреблению существительных в родительном падеже.
• Упражнять в умение составлять фигуры по заданной теме.
Коррекционно- развивающие:
• Активизация речевой деятельности детей.
• Развитие мелкой моторики
• Развитие логического мышления
Коррекционно- воспитательные:
• Воспитывать интерес к зимним развлечениям.
• Воспитывать чувство сопереживания, быть готовым прийти на помощь.
• Совершенствование навыков работы в команде, умение действовать слажено, сообща.
• Создание доброжелательной, эмоционально- насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых на занятиях.
Оборудование:
1) Конверт
2) Схемы «Танграм»
3) Мальберт
4) Игра «Что забыл нарисовать художник»
5) Интерактивная игра «Четвертый лишний»
6) 4 набора игры «Танграм»
7) Предметы снеговика: ведро, морковь, рукавица.
Ход занятий
Дети входят в зал под песню про зиму
Логопед: Ребята, какое время года?
Ответ детей
Логопед: Какое прекрасное время- зима!
У зимы есть свои ласки
Есть чудесные деньки
Снег есть, горы и салазки,
Лед зеркальный и коньки
Зима веселое время года, она приносит нам праздник, много игр и развлечений.
- Какие зимние развлечения вы знаете?
Логопед: предлагаю вам, ребята, отправиться на прогулку в зимний парк, где можно проиграть и провести время.
(Звучит музыка, перед детьми появляются предметы снеговика: Ведро, рукавица, морковка)
Логопед: Что это? Кому принадлежат эти предметы?
Ответ детей.
Снеговик так торопился, чо оставил свои вещи и конверт.
В конверте схемы, одна фигура, и записка.
- Ребята, что обозначает эта схема?
Ответ детей
Логопед: Танграм- это древняя китайская головоломка,
Состоящая из семи фигур, которые нужно сложить
Определенным образом, чтобы получилось изображение
Снеговик так был увлечен сборкой фигур, что не заметил
как поднялся ветер и части танграма разлетелись по парку
Снеговик отправился искать оставшиеся 6 частей.
В записке, он обращается с просьбой помочь ему в поиске.
ПОМОЖЕМ СНЕГОВИКУ?
Ответ детей
Логопед: В путь дорогу мы пойдем, части танграма мы найдем
(Упражнения по музыку с имитацией движений)
Логопед:
«Взяли лыжи мы скорей
И поехали вжих, вжих, вжих
На коньках по льду скользим
Щ-Щ-Щ-Щ
Дружно мы на санки сели
С горки весело слетели
Ф-ф-ф-ф
И в сугроб упали БУХ!
Ребята, посмотрите, что выглядывает из под сугроба?
Часть танграма. На ней подсказка. Следующую часть найдем, отгадав все загадки.
(последнюю загадку).
1) Деревянные дощечки
Мчат меня по полю к речке
По сугробам выше, ниже
Что скользит по снегу (ЛЫЖИ)
2) Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду
Только не карандашами
А блестящими (КОНЬКАМИ)
3) Все лето стояли
Зимы ожидали
Дождались поры
Помчались с горы (САНКИ)
4) Лепит всюду детвора
Комья снежные с утра
Шар на шар поставив ловко
Прикрепили нос морковку
Получился (СНЕГОВИК)
5) Стройная, пушистая
Зеленые иголки
Вся в шарах и бусах
Праздничная (ЕЛКА)
Молодцы ребята, отгадали загадки.
А вот, наша зеленая красавица, Что спрятано на ее ветках?
Еще одна часть танграма, а на ней подсказка, где искать следующую часть.
Продолжим наши поиски (прогулку)
Что забыл нарисовать художник?
Логопед: Посмотрите, ребята, снеговик, но у него не хватает частей.
Давайте дополним снеговика недостающими деталями и расскажем об этом.
Ответ детей : - Художник забыл нарисовать ведро.
Логопед: Все, готов наш снеговик, у него довольный вид.
Речь с движением «Снежная баба»
Сегодня из снежного мокрого кома мы снежную бабу слепим у дома.
(идут по кругу, катят воображаемый ком)
Стоит наша баба у самых ворот
(рисуют руками три круга, начиная с маленького)
Никто не пройдет, никто не пройдет
(грозят указательным пальцем)
Знакома она уже всем на во дворе
А Жучка все лает, «Чужой во дворе.
(фонограмма лай собаки, игрушка собаки)
5 часть танграма дети находят у собаки.
Логопед: Молодцы, ребята, посмотрите нас ждет следующее задание.
Игра «Четвертый лишний»
Фонограмма «В гостях у сказки», на экране появляется интерактивная игра.
Логопед: Посмотрите внимательно на экран, Ребята, вы должны определить что лишнее.
Логопед: Снег, сосулька, цветок, снеговик
Ответ: цветок
Логопед: Свитер, шуба, руковицы, сарафан
Ребенок: Лишнее – сарафан, Это летняя одежда
Логопед: Санки, лыжи, велосипед, коньки.
Ребенок: Лишняя картинка – велосипед. Зимой не катаются на велосипеде.
Логопед: Хоккей, фигурное катание, биатлон, футбол.
Ребенок: Футбол не зимний вид спорта.
Логопед МОЛОДЦЫ! (звук музыки 2 части)
С этим заданием справились.
Мы прошли весь зимний парк, выполнили все задания, собрали все части танграма.
(появляется снеговик, благодарит за помощь и предлагает схемы по котрым нужно собрать изображения).
Снеговик: Спасибо за помощь! Предлагаю, вам, ребята, собрать из фигур танграма изображения по схемам.
Итог занятия :
Логопед: наша прогулка подошла к завершению, нам пора возвращаться.
Ребята чем мы занимались на прогулке? В какие игры можно играть зимой?