Ольга Верёвкина
Занятие для детей 4–5 лет «Хлеб-Батюшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Хлеб-батюшка
Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба.
Образовательные задачи:
-познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе.
- дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.
Публикация «Занятие для детей 4–5 лет „Хлеб-Батюшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
Развивающие задачи:
- совершенствовать навыки связного высказывания
- развивать умения анализировать, сравнивать
- развивать воображение
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование
- воспитывать уважение к труду взрослых
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе; заучивание
Стихотворений о хлебе.
Оборудование: картинки профессий, картинки хлебные изделия, картинки
последовательность выращивания хлеба, раскраски с изображением хлебобулочных изделий, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Присаживайтесь на стульчики. Давайте отгадаем загадку:
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна -в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам - чем?
Дети: Хлебом.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Как гласит пословица «Хлеб наше Богатство - береги его!» Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлеб с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий перед нами. Назовите их.
Дети: хлеб, батон, пряник, булка, баранки,пирожки.
Воспитатель: А сейчас мы с вами раскрасим рисунки с изображением хлебобулочных изделий.
Воспитатель:Ребята,а откуда берется хлеб на нашем столе?
Дети: Из магазина!
Воспитатель: Правильно, из магазина! А откуда берется хлеб в магазине?
Скажите, а может хлеб на дереве вырос?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может быть на грядке в огороде?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно для того, чтобы на нашем столе появился хлеб?
Дети: Посеять зернышки.
Воспитатель: Правильно, сначала весной сеют зерно, а осенью колоски созревают и люди выходят собирать урожай. В народе говорят так: «пора хлеб убирать».
Тара - тара - тара - ра,
Как из нашего двора,
Выезжают трактора.
Будем землю пахать
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить.
(Предложить рассмотреть схему «откуда хлеб пришел»). Хлеб выращивают хлеборобы, комбайнёры убираю зерно, потом его везут на мельницу, где из него делают муку, отвезут эту муку на пекарню, а из него мастера-пекари пекут хлеб. Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели мягкий, вкусный, душистый хлеб.
Игра: «Что сначала, что потом»
Цель: формировать умение составлять последовательность цепочки
(картинки); при помощи картинок выстраивается последовательность, как хлеб попадает на стол.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как растёт в поле. А давайте, мы с вами сами покажем, как же из зёрнышка получается каравай.
Физминутка:
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку (потянулись)
С ветерком оно играет, (руки вверх)
Ветерок его качает, (прогнулись)
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)
Сколько в поле колосков-
Столько сделаем шагов (ходьба до 5)
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пщеница. (наклоны в сторону)
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, люди каких профессий
трудятся над созданием хлеба.
Воспитатель показывает картинку и дети называет профессию человека
изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии
делает
Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно
Комбайнёр- убирает зерно
Водитель- везёт зерно на мельницу
Мельник- мелит зерно в муку
Пекарь- печёт хлебобулочные изделия
Продавец- продаёт хлебные изделия.
Воспитатель: О хлебе сложено много стихотворений, придумано много пословиц, поговорок и загадок. А сейчас наши ребята прочтут нам стихотворения о хлебе. (Дети читают стихотворения)
Первый ребенок:
На полях поспела рожь.
Каждый колосок хорош.
Туча просит: не зевай!
Хлеб скорее убирай,
Чтоб у каждого стола
С хлебом хлебница была.
Второй ребенок:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель: Спасибо ребята,молодцы.
Подведение итогов:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё раз на картинки и вспомните, какой длинный трудный путь проходит зёрнышко, прежде чем попадает к нам на стол пышным караваем.
Хлеб нужен человеку, как продукт питания;
Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;
Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье. Так, как нужно обращаться с хлебом?
Дети: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.
Воспитатель: Ребята, как говорят в народе «Хлеб- всему голова»! Быть всему головой – означает быть очень нужным. Почему ребята я всегда говорю вам: «Хлеб- надо беречь!» Это настоящее богатство нашего народа, нашей страны. Хлеб всегда считался главным продуктом на столе. А еще говорят: «Хлеб –батюшка, водица –матушка».Это значит, что без хлеба никакая еда не вкусна, а без воды не может жить все живое на нашей планете
А сейчас мы с вами будем пить чай с вкусным, душистым, мягким хлебом!