Кучерук Екатерина Геннадиевна
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Игры и упражнения для развития звукопроизношения. Звук [у]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук у в разной тональности, с разной громкостью.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям фотографии поезда (настоящего и игрушечного). Включает фонограмму гудка паровоза.
Воспитатель: Ребята, а вы сможете прогудеть также громко, как паровоз? Проводится
игра «Громко- тихо».
Воспитатель приглашает детей совершить на поезде поездку в лес:
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Игры и упражнения для развития звукопроизношения, Звук [у]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-Проходите в вагончики (импровизированный «поезд» из стульчиков, поезд отправляется!
-Как стучат колёса по рельсам? ( Дети озвучивают: «Чух-чух! Чух-чух!»)
-Как гудит поезд? ( Дети гудят: «У-у-у-у!»)
-Вот мы и приехали в лес. Выходите из вагончиков. Посмотрите, какая красота в лесу осенью! А вот и полянка с грибами! (Игра «Собираем грибы» : Мы по лесу гуляли и грибочкам кричали: Ау! Ау! ( Дети повторяют: Ау! Ау) Посмотрите, целая корзинка грибов!
Доносится из леса: Ау!
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то ещё нам ответил. Давайте посмотрим, кто это? (Идём на звуки). Да это же дедушка Ау! Здравствуй, дедушка Ау! Как дела в твоём лесу? Дедушка Ау говорит, что, если послушать внимательно, можно услышать много интересного. Ребята, чем мы слушаем? Правильно, ушками! Где ваши ушки? (Дети показывают). Давайте послушаем, что же происходит в лесу?
Дети прислушиваются. Раздаётся крик филина (фонограмма).
Воспитатель: Ребята, пойдём посмотрим, кто это? (На макете дерева дети видят фотографию филина.)
Воспитатель: Сидит филин на суку и кричит: Угу! Угу!
Как кричит птица филин? (Дети подражают крикам филина).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые листочки на дереве! (Дыхательное упражнение «Подуем на листочки»).
Воспитатель: А я слышу ещё одну птичку. Кто это? (Фонограмма звуков кукушки). Правильно, это - кукушка. Давайте ответим ей: Ку- ку (На дереве фотография кукушки. Игра «Где детки?»)
Воспитатель: Ребята, дедушка Ау хочет нам что-то сказать. Он слышит, как плачет маленький волчонок. Вы видите его? (Идём на тихий вой волчонка. Видим фотографию или игрушку.) Почему ты плачешь? Ты потерялся? Ребята, давайте поможем волчонку найти его маму. Для этого нужно громко позвать её на их языке. Посмотрите, как волчонок вытянул губки: У-у-у-у-у! (Дети имитируют вой волка).
Доносится ответный вой. Идём на этот звук и находим маму волчонка (фотография или игрушка).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Дедушка Ау научил меня, как можно быстрее вернуться в группу. Спасибо, дедушка Ау, до свидания! Ребята, считаем вместе: раз, два, три, четыре, пять: вот мы в группе опять!
Вам понравилось наше путешествие?
Кого мы встретили в лесу?
Как «разговаривает» филин? Кукушка? Волки?
На чём мы приехали в лес? Как гудит поезд?
Молодцы! Занятие окончено.