МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Игры и упражнения для развития звукопроизношения. Звук [у]»

Кучерук Екатерина Геннадиевна
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Игры и упражнения для развития звукопроизношения. Звук [у]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук у в разной тональности, с разной громкостью.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям фотографии поезда (настоящего и игрушечного). Включает фонограмму гудка паровоза.

Воспитатель: Ребята, а вы сможете прогудеть также громко, как паровоз? Проводится

игра «Громко- тихо».

Воспитатель приглашает детей совершить на поезде поездку в лес:

Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Игры и упражнения для развития звукопроизношения, Звук [у]“» размещена в разделах

-Проходите в вагончики (импровизированный «поезд» из стульчиков, поезд отправляется!

-Как стучат колёса по рельсам? ( Дети озвучивают: «Чух-чух! Чух-чух!»)

-Как гудит поезд? ( Дети гудят: «У-у-у-у!»)

-Вот мы и приехали в лес. Выходите из вагончиков. Посмотрите, какая красота в лесу осенью! А вот и полянка с грибами! (Игра «Собираем грибы» : Мы по лесу гуляли и грибочкам кричали: Ау! Ау! ( Дети повторяют: Ау! Ау) Посмотрите, целая корзинка грибов!

Доносится из леса: Ау!

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то ещё нам ответил. Давайте посмотрим, кто это? (Идём на звуки). Да это же дедушка Ау! Здравствуй, дедушка Ау! Как дела в твоём лесу? Дедушка Ау говорит, что, если послушать внимательно, можно услышать много интересного. Ребята, чем мы слушаем? Правильно, ушками! Где ваши ушки? (Дети показывают). Давайте послушаем, что же происходит в лесу?

Дети прислушиваются. Раздаётся крик филина (фонограмма).

Воспитатель: Ребята, пойдём посмотрим, кто это? (На макете дерева дети видят фотографию филина.)

Воспитатель: Сидит филин на суку и кричит: Угу! Угу!

Как кричит птица филин? (Дети подражают крикам филина).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые листочки на дереве! (Дыхательное упражнение «Подуем на листочки»).

Воспитатель: А я слышу ещё одну птичку. Кто это? (Фонограмма звуков кукушки). Правильно, это - кукушка. Давайте ответим ей: Ку- ку (На дереве фотография кукушки. Игра «Где детки?»)

Воспитатель: Ребята, дедушка Ау хочет нам что-то сказать. Он слышит, как плачет маленький волчонок. Вы видите его? (Идём на тихий вой волчонка. Видим фотографию или игрушку.) Почему ты плачешь? Ты потерялся? Ребята, давайте поможем волчонку найти его маму. Для этого нужно громко позвать её на их языке. Посмотрите, как волчонок вытянул губки: У-у-у-у-у! (Дети имитируют вой волка).

Доносится ответный вой. Идём на этот звук и находим маму волчонка (фотография или игрушка).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Дедушка Ау научил меня, как можно быстрее вернуться в группу. Спасибо, дедушка Ау, до свидания! Ребята, считаем вместе: раз, два, три, четыре, пять: вот мы в группе опять!

Вам понравилось наше путешествие?

Кого мы встретили в лесу?

Как «разговаривает» филин? Кукушка? Волки?

На чём мы приехали в лес? Как гудит поезд?

Молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Игры и упражнения для развития звукопроизношения. Звук [у]»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 11:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет «Игры и упражнения для развития звукопроизношения. Звук [у]»» (включая файлы) размещена пользователем Кучерук Екатерина Геннадиевна (УИ 1272012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД