Людмила Васильевна Гераскина
Занятие для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у бабушки
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
Образовательные области: Коммуникация, Социализация.
Задачи:
обучающие: учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке, называя более характерные её признаки (описание внешнего вида, качеств, свойств, материалов);
закреплять умение согласовать окончания существительных и прилагательных (пушистая кошка, но пушистый щенок)
развивающие: развивать связную речь, внимание;
воспитательные: воспитывать в детях желание помочь другим, заботится о близких.
Темочки:
Подготовительная работа:
составление с родителями рассказов о бабушках;
рассматривание иллюстраций в книгах.
Материал:
кукла, <<бабушка>>, щенок, котёнок, мышка.
Ход образовательной деятельности
Перед началом образовательной деятельности воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель.
Воспитатель: Дети с кем вы живёте дома? (ответы детей) с мамой, с папой, с бабушкой с братом, с сестрой.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом? (ответы детей) это семья.
Воспитатель: Да это ваша семья
Воспитатель: Ребята, у кого из вас есть бабушка? А вы её любите? (ответы детей) Да.
Воспитатель: А если она живёт далеко от вас, вы её всё равно любите? (ответы детей) Да.
Воспитатель: А как зовут вашу бабушку? Какая она? (Ответы детей.) (Добрая, ласковая, любимая, старенькая)
Воспитатель: Дети, а у меня есть знакомая бабушка. Бабушка-Забавушка. Ребята давайте повторим как зовут бабушку (ответы детей) хором и индивидуально. (Бабушка-Забавушка)
Воспитатель: Хотите отправиться в гости к бабушке? (ответы детей) Да
Воспитатель: Только эта бабушка живет очень далеко?
Воспитатель: А на чём мы можем к ней поехать? (ответы детей) На машине, на автобусе ит. д.
Воспитатель: Предлагаю поехать на поезде. На поезде быстрее. Садитесь. Поехали.
Дети встают <<паровозиком>> и, держась друг за друга, проходят к столу.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чох-чох, чу-чу! Я далеко укачу!
Дети повторяют за воспитателем и имитируют движение поезда.
Воспитатель: Ребята, наша остановка. Пора выходить. Все вышли из поезда? Никто не остался? Тогда идём к дому нашей бабушки. (Подходим к домику).Дети стоят около воспитателя.
Бабушка -Забавушка: Здравствуйте, ребятки, малые внучатки. (дети здороваются)
Бабушка-Забавушка: Я рада, что вы ко мне приехали в гости. Но не одна я тут живу. А вот кто ещё - угадайте. (Раздаётся лай собаки).
Это кто же к нам бежит?
И от радости визжит,
А потом лежит у ног?
Это маленький. (щенок)
Бабушка-Забавушка: Правильно, угадали. Это щенок.
Бабушка-Забавушка: Его зовут Дружок.
Воспитатель: Рассказывает про щенка и подходит к детям для тактильного контакта, дети трогают и гладят щенка.
Воспитатель: Посмотрите, какой он забавный. У него блестящая шёрстка, длинные чёрные уши. У щенка на мордочке круглые весёлые глазки и чёрный влажный нос. У Дружка толстые лапы и короткий хвост. Дружок любит бегать, кувыркаться и лаять. А ещё он любит грызть косточку. Понравился вам щенок Дружок? (ответы детей) Да
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о щенке?
Задаёт детям наводящие вопросы.
Кто это? (ответы детей) Щенок.
Как его зовут? (ответы детей) Дружок
У Дружка какая шёрстка? Шёрстка блестящая.
Какого цвета? (ответы детей) Чёрная
А ушки какие? (ответы детей) Длинные ушки, чёрные ушки.
Дети а, что на мордочке у щенка есть? (ответы детей)
Круглые, весёлые глазки, чёрный влажный носик и ротик.
Ребята какие лапки у щенка? (ответы детей) Толстые лапки.
А хвостик у Дружка какой? (ответы детей) Короткий хвост.
Что он любит кушать? (ответы детей) Косточку.
Воспитатель: А каких ещё животных вы знаете? (ответы детей) Киску, мышку и других животных.
Воспитатель: А про кого следующая загадка?
Это кто встречает маму
Звонкой песней <<мяу-мяу>>?
До чего же голос тонок.
Это беленький. (котёнок)
Правильно угадали. Из – за домика появляется котёнок.
Воспитатель: Берёт котёнка на руки и показывает его детям. Предлагая его рассмотреть и погладить.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о котёнке?
А рассказывать мы будем так: сначала рассказать, кто это, потом какой он и как можно с ним играть. (Двое детей составляют рассказ о котёнке. Воспитатель помогает по необходимости.)
А как можно назвать котёнка? (ответы детей) Пушок, Снежок
Воспитатель: (Дети составляют рассказ о котёнке по вопросам воспитателя. Воспитатель и дети дополняют рассказ.)
Кто это? Это котёнок. Зовут его Пушок.
Какой он? Он пушистый, шёрстка беленькая.
Что у него на макушке? Ушки, ушки как уголочки.
Дети а, что на мордочке у котёнка есть? (ответы детей)
Зелёные глазки, носик, ротик и длинные усики.
Что есть у него на лапках? У Пушка на лапках коготки.
Какой хвостик? У него длинный, пушистый хвостик.
Как можно с ним играть? Котёнок любит играть с клубочком и догонять мышку.
Бабушка-Забавушка: А вы хотите поиграть с моим котиком? (ответы детей)
Бабушка-Забавушка: Вы будете мышками, а мой котик будет вас ловить.
Выбираем ребёнка- Кота и даём ему игрушку - котика. (проводится игра)
Котик по двору идет
Ищет мышек белый кот
Тихо мышки все сидят
На кота они глядят.
Кот уходит спать, мышки бегают опять.
Кот проснулся, мышки убегают в норки.
Воспитатель: Ой, а кто же это выглянул из норки? (появляется игрушка мышка)
Воспитатель: Берёт мышку и показывает её детям.
Воспитатель: Давайте расскажем, какая она. (Дети составляют рассказ по вопросам воспитателя. Воспитатель и дети дополняют рассказ).
Кто это? Это мышка.
Какая она? Маленькая серенькая. У неё мягкая шёрстка, чёрные маленькие глазки, ушки.
А хвостик какой? Тоненький, длинный хвостик, маленькие лапки.
Что она любит? Мышка любит сыр.
Воспитатель: Дети встали в круг. Сей час мы с вами покажем как котик ищет мышку.
Фикультминутка
Подставляй ладошку, (рука вперёд ладонью вверх)
Расскажу про кошку, (гладят ладонь другой рукой)
Вот кулак, (сжимают пальцы в кулак)
А вот - ладошка. (Разжимают пальца)
На ладошку села кошка! (Ставят на ладонь пальцы другой руки)
Села мышек посчитать? (шевелят пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять - (Поочерёдно загибают пальца)
И крадётся потихоньку, (<<Пробегают>> пальцами по руке до плеча)
И крадётся потихоньку,
Мышки очень испугались, (Вращать кулачком)
В норки быстро разбежались! (Прячут кисть руки в подмышку)
Бабушка-Забавушка: Ребятки, посмотрите-ка, пока мы с вами играли, наши малыши зверушки поссорились. Не хотят играть друг с другом, отвернулись и сидят по разным углам. Давайте помирим их! А как нам это сделать? (предложения детей)
Воспитатель: А я знаю, как их помирить. Нужно рассказать про них стихи, чтобы им понравилось, чтобы им захотелось играть и дружить друг с другом. Расскажем?
(стихи детей)
Щенок
Громко тявкает щенок, Хвостиком виляет. Назову его Дружок, Пусть со мной играет.
Жучка и тучка
Тучка по небу плыла, Жучка домик стерегла.
Маленькая тучка, маленькая Жучка. Тучка в дождик превратилась, Жучка дождиком умылась.
Маленькая тучка, маленькая Жучка. Тучка в синем небе тает, Жучка грустно вслед ей лает:
— До свиданья, тучка! — До свиданья, Жучка!
Собака!
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Мурка
А на стуле – Мурка, Серенькая шкурка. Приподняв ладошку, Оля гладит кошку.
Котик
Как у нашего кота шубка очень хороша, Как у котика усы удивительной красы, Глаза смелые, зубки белые.
Мышка
Мышь нашла кусочек сыра. Мышка съесть его решила.
В нем прогрызла столько дыр, что сама кругла, как сыр
Мышь
Поселилась в доме мышь, спать нам не даёт,
По ночам она шумит, сухари грызёт.
Мама мышь
Говорила мама мышь, ты мышонок слушайся. И без спроса не ходи, без меня на улицу.
(После всех стихов игрушки стоят рядом. За стишок о щенке ребёнок получает - косточку, о котёнке – клубочек, о мышке – дольку сыра).
Дети: угощения отдают животным
Воспитатель: Посмотрите, малыши сели друг к другу ближе. Дружите, не ругайтесь и играйте все вмести.
Бабушка-Забавушка: Спасибо вам, ребятки! Помирились мои малыши. Буду теперь весело играть. Меня, бабушку, радовать.
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Спасибо бабушка за гостеприимство, а теперь мы поедем назад в детский сад. (Дети прощаются и встают <<паровозиком>> и, держась друг за друга, проходят в игровую зону.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чох-чох, чу-чу! Я далеко укачу!
Дети повторяют за воспитателем.