Юлия Шохова
Интегрированное занятие для второй младшей группы «Веселый мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Наблюдение за мячом и его свойствами.
Задачи.
• Познакомить детей со свойством резинового мяча.
• Развивать связную речь дошкольников, развитие ловкости движений пальцев и кистей рук.
• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, любознательность.
Оборудование. Тазы с водой, маленькие резиновые мячи, массажные резиновые шипованные мячи по количеству детей, иллюстрация к стихотворению А. Барто, пластилин, тряпичные салфетки для вытирания рук, дощечки.
Ход НОД
Организационный момент.
Приветствие «Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
Темочки:
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
Воспитатель. Ребята, я вам принесла чудесный мешочек, в котором лежат интересные игрушки. Опустите в него руку и на ощупь определите, что там лежит (дети обследуют их). Что же там лежит?
Дети. Мячики.
Воспитатель. Правильно ребята, это мячики. Давайте с ними поиграем (раздаются мячи).
Массаж ладоней «Я мячом круги катаю»
Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу,
Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз,
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук (перебрасывают мяч из руки в руку).
Воспитатель. Ребята, внимательно посмотрите на мячи и опишите их какие они?
Дети. Маленькие, круглые, желтые.
Воспитатель. Молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики,
Прыг, прыг, прыг.
Ножками топочут:
Топ, топ, топ!
Весело хохочут :
Ха, ха, ха!
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
Мяч на место покатился,
Ну а мы на скамеечку садимся.
Воспитатель. Я принесла вам вот такую картинку. Вывешивается на доску иллюстрация к стих. А. Барто «Мячик». Что на ней нарисовано? Дети называют объекты, педагог поясняет содержание. А кто знает стишок про Таню? Чтение стихотворения одним ребенком. Почему мячик не утонет? Варианты ответов. Выбирается правильный. Ребята, а давайте проверим. Выставляется на стол таз с водой, кладется туда резиновый мяч. Посмотрите: мячик, как кораблик, плавает по воде. Сейчас я попробую его утопить. Несколько раз углубляется мяч под воду. Ребята, посмотрите, и правда мяч каждый раз всплывает! Кто хочет поиграть с водой и мячиком?
Ребята подходят к тазикам или к детским ванночкам заранее подготовленные. Ребята, посмотрите как нужно аккуратно и осторожно играть с водой, чтобы не забрызгаться. Мяч не спеша опускаем под воду и осторожно убираем руку. Мяч выпрыгивает.
Дети самостоятельно в течение несколько минут играют с мячами.
Воспитатель. Так почему же мяч не тонет?
Дети. Потому что он резиновый.
Воспитатель. Вам понравилась эта игра?
Дети. Да!
Воспитатель. А теперь я предлагаю порадовать нашу Танечку и вылепить ей в подарок много разноцветных мячей, чтобы она не расстраивалась и не плакала.
Лепка мячей.
Итог. Ребята, какие красивые мячи у вас получились, Оля какого цвета у тебя мяч? Максим, а у тебя? Для кого вы их лепили? Давайте расставим их на подставки. Из чего мы сделали мячи?
- Из пластилина.
-А каким мячом играла Таня?
-Резиновым.
-Что мы интересного узнали про этот мяч?
-Что он не тонет.
-Правильно дети! Я надеюсь, что Таня это запомнила и больше не будет, плакать по этому поводу.