Юлия Шохова
Интегрированное занятие для второй младшей группы «Веселый мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Наблюдение за мячом и его свойствами.
Задачи.
• Познакомить детей со свойством резинового мяча.
• Развивать связную речь дошкольников, развитие ловкости движений пальцев и кистей рук.
• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, любознательность.
Оборудование. Тазы с водой, маленькие резиновые мячи, массажные резиновые шипованные мячи по количеству детей, иллюстрация к стихотворению А. Барто, пластилин, тряпичные салфетки для вытирания рук, дощечки.
Ход НОД
Организационный момент.
Приветствие «Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Мяч, мячик
- Темочки
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
Воспитатель. Ребята, я вам принесла чудесный мешочек, в котором лежат интересные игрушки. Опустите в него руку и на ощупь определите, что там лежит (дети обследуют их). Что же там лежит?
Дети. Мячики.
Воспитатель. Правильно ребята, это мячики. Давайте с ними поиграем (раздаются мячи).
Массаж ладоней «Я мячом круги катаю»
Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу,
Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз,
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук (перебрасывают мяч из руки в руку).
Воспитатель. Ребята, внимательно посмотрите на мячи и опишите их какие они?
Дети. Маленькие, круглые, желтые.
Воспитатель. Молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики,
Прыг, прыг, прыг.
Ножками топочут:
Топ, топ, топ!
Весело хохочут :
Ха, ха, ха!
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
Мяч на место покатился,
Ну а мы на скамеечку садимся.
Воспитатель. Я принесла вам вот такую картинку. Вывешивается на доску иллюстрация к стих. А. Барто «Мячик». Что на ней нарисовано? Дети называют объекты, педагог поясняет содержание. А кто знает стишок про Таню? Чтение стихотворения одним ребенком. Почему мячик не утонет? Варианты ответов. Выбирается правильный. Ребята, а давайте проверим. Выставляется на стол таз с водой, кладется туда резиновый мяч. Посмотрите: мячик, как кораблик, плавает по воде. Сейчас я попробую его утопить. Несколько раз углубляется мяч под воду. Ребята, посмотрите, и правда мяч каждый раз всплывает! Кто хочет поиграть с водой и мячиком?
Ребята подходят к тазикам или к детским ванночкам заранее подготовленные. Ребята, посмотрите как нужно аккуратно и осторожно играть с водой, чтобы не забрызгаться. Мяч не спеша опускаем под воду и осторожно убираем руку. Мяч выпрыгивает.
Дети самостоятельно в течение несколько минут играют с мячами.
Воспитатель. Так почему же мяч не тонет?
Дети. Потому что он резиновый.
Воспитатель. Вам понравилась эта игра?
Дети. Да!
Воспитатель. А теперь я предлагаю порадовать нашу Танечку и вылепить ей в подарок много разноцветных мячей, чтобы она не расстраивалась и не плакала.
Лепка мячей.
Итог. Ребята, какие красивые мячи у вас получились, Оля какого цвета у тебя мяч? Максим, а у тебя? Для кого вы их лепили? Давайте расставим их на подставки. Из чего мы сделали мячи?
- Из пластилина.
-А каким мячом играла Таня?
-Резиновым.
-Что мы интересного узнали про этот мяч?
-Что он не тонет.
-Правильно дети! Я надеюсь, что Таня это запомнила и больше не будет, плакать по этому поводу.