анна сорокина
Конспект занятия «Дикие животные зимой в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Дикие животные зимой в лесу»
Задачи:
• Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных животных, живущих в наших лесах (волк, медведь, еж, лиса, заяц, белка)
• Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи
• Познакомить детей с дикими животными по классам : травоядные и хищные.
• Активизировать словарь детей: «нора, дупло, хищник»
Материал
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные зимой в лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Большие картинки с изображениями зверей, наборное полотно, трафареты питания зверей.
Ход занятия
1. Дети стоят вокруг воспитателя. В гости к ним пришёл Незнайка и принёс картинки с изображениями животных.
Незнайка Эти животные живут в лесу, но сейчас очень холодно – зима. Наверное им тоже холодно, вот я и решил забрать их домой и буду ухаживать за ними до весны.
Воспитатель Дети, разве можно взять этих животных домой?
Дети: Нет, нельзя. Им нужна свобода, и в любую погоду они находят себе пищу и не мёрзнут.
Воспитатель: Ребята вы так хорошо и быстро говорили, что Незнайка не понял, почему же зверям в лесу лучше. Давайте присядем и расскажем ему о том, как звери зимуют.
2. Беседа.
Ребята, скажите, а кто же это- жители леса? Назовите.
(дети перечисляют животных)
А как называют животных,которые живут в лесу? (дикие, лесные)
А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)
Выставляется картинка белки.
Незнайка: Этого зверя я знаю. Летом в лесу много раз видел. Зимой ведь для неё пищи нет, надо о ней позаботиться, домой взять и накормить, а лучше до весны оставить и спать уложить.
Воспитатель: Можно ли так поступать с белкой? Где белка живёт? Чем питается? (ответы детей)
Незнайка: Ладно белку я оставлю в лесу. А вот этого животного я возьму он такой маленький, любой его обидит. (выставляется картинка зайца)
Воспитатель: давайте расскажем как зимует в лесу зайка. Как заяц готовиться к зиме? Чем заяц питается? Есть ли у зайца враги? Как он от них спасается?
Незнайка: ладно я все понял и зайчика тоже не буду брать, оставлю. А кто же еще зимой в лесу питается корой деревьев, помотрите веточки на верху обьедены, ведь заяц так высоко не может достать? (выставляется картинка лося)
Воспитатель: А люди помогают лосу перенести тяготы зимы? Какой у лося враг Как он спасается от него?
Незнайка: Вот оказывается какой вок плохой – он и за зайцами охотиться, и за лосями, и за косулями. Пожалуй возьму я его к себе и научк питаться травой, а не бегать по лесу.
Воспитатель: Дети, а сможет ли волк выжить дома у Незнайки? (выставляет картинку волка) Как волк добывает себе пищу? Где волк живёт?
Незнайка: Нет, я лучше не буду брать волка домой, пусть он работает санитаром леса.
Выставляется картинка леса зимой.
Незнайка: Да, это лес зимой. Сугробы большие. А из этого сугроба пар идёт. Кто бы это мог быть?
Воспитатель: загадывает загадку.
Дети: медведь.
Воспитатель: Как медведь готовиться к зиме? Чем он питается?
Дидактическая игра «Чей хвост?
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Это хвосты.
Воспитатель: Правильно, давайте теперь попробуем угадать, кто из животных их потерял? Чей это хвост?
Дети: Это хвост белки
Воспитатель: Как вы догадались, что это хвост белки?
Воспитатель: Интересно, зачем белке такой длинный хвост?
Воспитатель: Белка прыгает с дерева на дерево, пользуется своим хвостом как рулем - он помогает правильно держать направление во время прыжка, хвост помогает ей приземлиться на землю - как на парашюте, чтобы не замерзнуть белка укрывается хвостом как одеялом. Теперь понятно почему белке нужен такой длинный хвост.
Воспитатель: Правильно, найди на картинке белку и прикрепите ей хвост. /Ребёнок выполняет действия/
Воспитатель: Чей это хвост?
Дети: Это хвост зайца
Воспитатель: Как вы догадались, что это хвост зайца?
Ответы детей
Воспитатель: Зайцу с коротким хвостом легче спасаться от хищных зверей, за длинный его можно будет схватить. Спит зайка под кустом в сугробе, и с коротким хвостом ему легче спрятаться.
Воспитатель: Правильно, найди на картинке зайца и прикрепите ему хвост. /Ребёнок выполняет действия/
Воспитатель: Чей это хвост?
Дети: Это хвост лисы.
Воспитатель: Как вы догадались, что это хвост лисы?
Дети: Он пушистый и рыжий с белым кончиком.
Воспитатель: а для чего лисе нужен хвост?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Правильно, найди на картинке лису и прикрепите ей хвост. /Ребёнок выполняет действия/
Воспитатель Чей это хвост?
Дети: Это хвост волка.
Воспитатель: А как вы и догадались, что это хвост волка?
Дети: - Он серого цвета, короткий и худой.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, для чего волку нужен хвост?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Укладываясь на ночь спать, волк сворачивается клубком и своим хвостом укрывает нос и ноги, которые как раз оказываются в центре круга. Благодаря такому положению хвоста теплый воздух, выдыхаемый из легких, хорошо согревает лапы и нос.
Дыхательная гимнастика (изобразить как дышит волк, почувствовав тепло от своего дыхания) : вдох через нос- выдох через рот
Воспитатель - Правильно, найди на картинке волка и прикрепите ему хвост. /Ребёнок выполняет действия/
Воспитатель: Смотрите, мы расколдовали белку и у неё появился хвост!
(Дети идут к пеньку с зайцем)
Воспитатель: Ой, смотрите — кустик! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка давайте посмотрим, кто это.
Дети: Заяц!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой он грустный. Что случилось?
Заяц: Меня так заколдовали, и теперь я не знаю что мне есть, а так кушать хочется
Игра «Кто, что любит»
Ребята, животные бывают разные : одних называют хищными, а других травоядными. Кто такие хищные животные (варианты ответов детей, хищные животные - это те животные которые питаются другими животными. А кто же тогда травоядные? (это животные, которые питаются травой, растениями.)
Мы сейчас это попробуем закрепить. Перед вами лежат две разноцветные тарелки: зеленая - будет обозначать, что из неё питаются травоядные животные и красная тарелка - из неё питаются хищные животные. Задание: разложите правильно в тарелки пищу для животных.
А теперь определите, кто что будет есть. На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, морковь, орехи, мышка, заяц).
Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.
Ну вот и зайке помогли, идем дальше?
Игра «Где кто живет?»
Дети:( :кидаем снежный ком)
Лиса живет в норе.
Белка - в дупле.
Медведь зимой спит в берлоге.
Волк живет в логове.
Еж спит в норе.
Волк: Ну, где же я живу? Все домики уже заняли
Дети: В логове.
Волк: Ура! В логове! Спасибо ребята
Лиса.
Воспитатель:
Смотрите-ка- горка!
А под горкой-норка!
Кто-то в норке здесь живет,
В гости нас к себе зовет.
Воспитатель: Вот она- лисичка! Лиса хочет нам тоже что-то рассказать.
Лиса «шепчет» на ухо воспитателю: приходил волшебник и всех детёнышей перепутал. Все звери забыли, как правильно называть своих деток, и мы просим помочь нам разобраться.
Воспитатель: Вы ребятки умные и знаете, как называются лесные детеныши. Поможем?
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Незнайке, рассказали почему дикие животные живут в лесу.