Лучший педагог года

Конспект занятия «Дикие животные зимой в лесу»

анна сорокина
Конспект занятия «Дикие животные зимой в лесу»

Занятие «Дикие животные зимой в лесу»

Задачи:

• Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных животных, живущих в наших лесах (волк, медведь, еж, лиса, заяц, белка)

• Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи

• Познакомить детей с дикими животными по классам : травоядные и хищные.

Активизировать словарь детей: «нора, дупло, хищник»

Материал

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные зимой в лесу“» размещена в разделах

Большие картинки с изображениями зверей, наборное полотно, трафареты питания зверей.

Ход занятия

1. Дети стоят вокруг воспитателя. В гости к ним пришёл Незнайка и принёс картинки с изображениями животных.

Незнайка Эти животные живут в лесу, но сейчас очень холодно – зима. Наверное им тоже холодно, вот я и решил забрать их домой и буду ухаживать за ними до весны.

Воспитатель Дети, разве можно взять этих животных домой?

Дети: Нет, нельзя. Им нужна свобода, и в любую погоду они находят себе пищу и не мёрзнут.

Воспитатель: Ребята вы так хорошо и быстро говорили, что Незнайка не понял, почему же зверям в лесу лучше. Давайте присядем и расскажем ему о том, как звери зимуют.

2. Беседа.

Ребята, скажите, а кто же это- жители леса? Назовите.

(дети перечисляют животных)

А как называют животных,которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

Выставляется картинка белки.

Незнайка: Этого зверя я знаю. Летом в лесу много раз видел. Зимой ведь для неё пищи нет, надо о ней позаботиться, домой взять и накормить, а лучше до весны оставить и спать уложить.

Воспитатель: Можно ли так поступать с белкой? Где белка живёт? Чем питается? (ответы детей)

Незнайка: Ладно белку я оставлю в лесу. А вот этого животного я возьму он такой маленький, любой его обидит. (выставляется картинка зайца)

Воспитатель: давайте расскажем как зимует в лесу зайка. Как заяц готовиться к зиме? Чем заяц питается? Есть ли у зайца враги? Как он от них спасается?

Незнайка: ладно я все понял и зайчика тоже не буду брать, оставлю. А кто же еще зимой в лесу питается корой деревьев, помотрите веточки на верху обьедены, ведь заяц так высоко не может достать? (выставляется картинка лося)

Воспитатель: А люди помогают лосу перенести тяготы зимы? Какой у лося враг Как он спасается от него?

Незнайка: Вот оказывается какой вок плохой – он и за зайцами охотиться, и за лосями, и за косулями. Пожалуй возьму я его к себе и научк питаться травой, а не бегать по лесу.

Воспитатель: Дети, а сможет ли волк выжить дома у Незнайки? (выставляет картинку волка) Как волк добывает себе пищу? Где волк живёт?

Незнайка: Нет, я лучше не буду брать волка домой, пусть он работает санитаром леса.

Выставляется картинка леса зимой.

Незнайка: Да, это лес зимой. Сугробы большие. А из этого сугроба пар идёт. Кто бы это мог быть?

Воспитатель: загадывает загадку.

Дети: медведь.

Воспитатель: Как медведь готовиться к зиме? Чем он питается?

Дидактическая игра «Чей хвост?

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Это хвосты.

Воспитатель: Правильно, давайте теперь попробуем угадать, кто из животных их потерял? Чей это хвост?

Дети: Это хвост белки

Воспитатель: Как вы догадались, что это хвост белки?

Воспитатель: Интересно, зачем белке такой длинный хвост?

Воспитатель: Белка прыгает с дерева на дерево, пользуется своим хвостом как рулем - он помогает правильно держать направление во время прыжка, хвост помогает ей приземлиться на землю - как на парашюте, чтобы не замерзнуть белка укрывается хвостом как одеялом. Теперь понятно почему белке нужен такой длинный хвост.

Воспитатель: Правильно, найди на картинке белку и прикрепите ей хвост. /Ребёнок выполняет действия/

Воспитатель: Чей это хвост?

Дети: Это хвост зайца

Воспитатель: Как вы догадались, что это хвост зайца?

Ответы детей

Воспитатель: Зайцу с коротким хвостом легче спасаться от хищных зверей, за длинный его можно будет схватить. Спит зайка под кустом в сугробе, и с коротким хвостом ему легче спрятаться.

Воспитатель: Правильно, найди на картинке зайца и прикрепите ему хвост. /Ребёнок выполняет действия/

Воспитатель: Чей это хвост?

Дети: Это хвост лисы.

Воспитатель: Как вы догадались, что это хвост лисы?

Дети: Он пушистый и рыжий с белым кончиком.

Воспитатель: а для чего лисе нужен хвост?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Правильно, найди на картинке лису и прикрепите ей хвост. /Ребёнок выполняет действия/

Воспитатель Чей это хвост?

Дети: Это хвост волка.

Воспитатель: А как вы и догадались, что это хвост волка?

Дети: - Он серого цвета, короткий и худой.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, для чего волку нужен хвост?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Укладываясь на ночь спать, волк сворачивается клубком и своим хвостом укрывает нос и ноги, которые как раз оказываются в центре круга. Благодаря такому положению хвоста теплый воздух, выдыхаемый из легких, хорошо согревает лапы и нос.

Дыхательная гимнастика (изобразить как дышит волк, почувствовав тепло от своего дыхания) : вдох через нос- выдох через рот

Воспитатель - Правильно, найди на картинке волка и прикрепите ему хвост. /Ребёнок выполняет действия/

Воспитатель: Смотрите, мы расколдовали белку и у неё появился хвост!

(Дети идут к пеньку с зайцем)

Воспитатель: Ой, смотрите — кустик! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка давайте посмотрим, кто это.

Дети: Заяц!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой он грустный. Что случилось?

Заяц: Меня так заколдовали, и теперь я не знаю что мне есть, а так кушать хочется

Игра «Кто, что любит»

Ребята, животные бывают разные : одних называют хищными, а других травоядными. Кто такие хищные животные (варианты ответов детей, хищные животные - это те животные которые питаются другими животными. А кто же тогда травоядные? (это животные, которые питаются травой, растениями.)

Мы сейчас это попробуем закрепить. Перед вами лежат две разноцветные тарелки: зеленая - будет обозначать, что из неё питаются травоядные животные и красная тарелка - из неё питаются хищные животные. Задание: разложите правильно в тарелки пищу для животных.

А теперь определите, кто что будет есть. На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, морковь, орехи, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Ну вот и зайке помогли, идем дальше?

Игра «Где кто живет?»

Дети:( :кидаем снежный ком)

Лиса живет в норе.

Белка - в дупле.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Еж спит в норе.

Волк: Ну, где же я живу? Все домики уже заняли

Дети: В логове.

Волк: Ура! В логове! Спасибо ребята

Лиса.

Воспитатель:

Смотрите-ка- горка!

А под горкой-норка!

Кто-то в норке здесь живет,

В гости нас к себе зовет.

Воспитатель: Вот она- лисичка! Лиса хочет нам тоже что-то рассказать.

Лиса «шепчет» на ухо воспитателю: приходил волшебник и всех детёнышей перепутал. Все звери забыли, как правильно называть своих деток, и мы просим помочь нам разобраться.

Воспитатель: Вы ребятки умные и знаете, как называются лесные детеныши. Поможем?

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Незнайке, рассказали почему дикие животные живут в лесу.

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Макет для дошкольников «Дикие животные в Зимнем лесу»Макет для дошкольников «Дикие животные в Зимнем лесу» "Дикие животные в зимнем лесу". Мастер - класс по изготовлению макета "Дикие животные в зимнем лесу". Автор - Горбунова Анна Николаевна.

Макет «Дикие животные в зимнем лесу»Макет «Дикие животные в зимнем лесу» Макет «Дикие животные в зимнем лесу» Предлагаю вашему вниманию макет диких животных в зимнем лесу. Моим деткам очень понравилось изготавливать.

Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой»Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Хочу представить вашему вниманию макет по познавательному развитию " Дикие животные зимой". После тематической недели " Дикие животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные зимой в лесу»
Опубликовано: 30 января 2022 в 13:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД