Анастасия Семкина
Занятие «Чудо-кактус» (дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие (дошкольный возраст
Цель: развивать умение понимать свои чувства и чувства других.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный фон, настрой детей на совместную работу.
2. Развивать умение понимать и передавать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
3. Обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.
Публикация «Занятие „Чудо-кактус“ (дошкольный возраст)» размещена в разделах
4. Гармонизация эмоционального состояния, сенсорная стимуляция. Техника работы с пластилином направлена на проработку психологических проблем у агрессивных детей. За счет работы с пластилином, сложного для ребенка процесса разминания блоков происходит переход внутреннего напряжения в материал. Получившийся кактус является контейнером эмоций ребенка. Колючки служат символом агрессивных реакций ребенка на окружающий мир, а момент прикрепления к этим колючкам цветов может нести в себе коррекционное действие.
Психолог: Ребята, я вам сейчас прочту стихотворение. Вы его внимательно послушайте.
«Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Развеет все сомнения -
Азбука настроения»
Психолог: Как вы думаете, о чём это стихотворение? Кто из вас знает, что такое настроение? Какое бывает настроение, изображаем мимикой разные эмоции (ответы детей с демонстрацией мимических карточек).
Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях? (Ответы детей).
Как можно поделиться своей радостью с другими?
А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Чем может закончиться наше плохое настроение? Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов детей.
Игра называется «Азбука настроения».
Я приглашаю вас к столу. Детям, сидящим за столом, раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.
Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется, злится, грустит. и т. д.
Психолог: Ребята, а вы знали, что и у стихотворений бывает своё настроение? Послушайте и попробуйте определить настроение стихотворений.
1. Плачет серый воробей:
"Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно -
В поле зёрнышка не видно!"
2. Но мохнатые боятся:
"Где нам с этаким сражаться!
3. Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки…
Психолог: Хорошо, молодцы.
Упражнение «Найди пару».
Я хочу предложить вам тихую игру. Возьмите каждый по карточке. На ней нарисовано животное с грустным настроением. Давайте найдем ему пару – животное с веселым настроением.
Упражнение «Разрезные пиктограммы».
Каждый ребенок получает свою пиктограмму и собирает ее.
Пальчиковая гимнастика. «Как мы маме помогали».
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду маме мыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду маме мыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Вот как маме помогали!
(Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Потереть одной ладошкой о другую.
Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.
Потереть одной ладошкой о другую.
Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.
Ребенок сжимает и разжимает кулачки.)
Психолог: - А сейчас я хочу рассказать сказку, которая называется «Чудо – кактус».
Сказка «Чудо-кактус» (Сучкова О. Н.)
На серебристых песчаных просторах жил сердитый кактус. Он был таким мрачным и колючим, что вокруг него образовалась новая невидимая преграда. И всякий кто приближался к нему ближе, чем его колючки, каждый раз «ойкал» от неприятных уколов. Поэтому все в округе называли его кактус «Дерущаяся Злюка». Из-за всех углов только и слышалось: «Ты не ходи этой дорогой, там «Дерущаяся Злюка» или «Дерущаяся Злюка опять подрался!», «Дерущуюся Злюку надо чаще наказывать, вот тогда он перестанет вредничать». Но надо сказать, что после таких слов колючки у кактуса росли еще больше, и становились намного острее, чем были. И в тот момент, когда колючки стали совсем огромными, а солнце очень жарким, вдруг пошел дождь. Его капли были такими большими и свежими, что все обитатели песчаных просторов стали бегать под дождем, прыгать через лужи и громко смеяться. Спустя какое-то время дождь закончился. Выглянуло солнышко, и стало щекотать своими лучами обитателей песчаных просторов … и тут один из участников такого веселья заметил, что на кактусе стали появляться красивые цветы. Тогда он подошел к Дерущейся Злюке. О чудо! Колючки исчезли совсем. Теперь на кактусе было много ароматных цветов, а Дерущуюся Злюку стали называть Чудо-Кактус.
Психолог: - У нас на столе лежит пластилин. Давайте с вами попробуем слепить кактус из нашей сказки.
- Каким вы представили кактус? Злым или добрым?
- Где он живет?
- Каким он стал после дождя?
Заключительная часть. Подведение итогов, рефлексия.
Психолог: О чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? В какие игры играли? Понравилось ли вам наше занятие? Что запомнилось больше?
С каким настроением вы заканчиваете наше занятие?