Светлана Давлетбаева
Конспект занятия в подготовительной группе «Без математики, друзья, никак нам не прожить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Без математики, друзья, никак нам не прожить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Оборудование. Лего, цифры, карты с изображением животных из игры «Турбосчет», счетные палочки, магниты, фишки «умики»
Ход занятия.
- Ребята, к нам сегодня на занятия пришли гости, это учителя из школы. Мы подготовительная к школе группа и сейчас мы докажем, что это действительно так.
Будут звучать загадки, стихи, интересные задания.
Тот, кто отгадает загадку или выполнит задание самым первым, получит красный «умик», другие дети, которые тоже выполнят задания правильно, но не так быстро, как первые, получат половину «умика» розовый «умик». Чтобы игра была честной, надо стараться не мешать друг другу. В конце праздника мы подсчитаем, сколько у вас «умиков» и сразу станет ясно, какие вы умненькие и находчивые. Все понятно?
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Ум человека находится на кончиках пальцев. Поэтому я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику, чтобы взбодриться.
1. загадка.
Жили — были гномики (большим и указательным пальцем показываем, какие они маленькие)
В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются, образуя треугольник).
Папа-гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки,
Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками,
Мама-гном суп варила (двумя ладошками делаем чашку,
Дочка-гном его солила (имитируем посыпание солью,
Гномик-бабушка вязала (имитируем вязание на спицах,
Гномик-тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга,
Дед окошко открывал, всех знакомых в гости звал (жест приглашения).
В: А кто такие гномики? Сколько гномиков жило в домике? (7)
2. загадка.
В дверь вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавеску на окне
И картинку на стене,
Со стола слизнуло справку
И пошло опять на травку.
В: Угадали, что это за животное? Сколько предметов съела коза? (6)
3. загадка.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг,
Прямоугольнику не брат,
А зовут меня. .(квадрат) Дополнительные вопросы: 1. Сколько углов у квадрата? (Четыре) 2. Сколько сторон у квадрата и какие они? (Равные)
4. загадка.
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Дополнительные вопросы
5. В какое время года и почему нужны кормушки для птиц? (Зимой)
6. А какое сейчас время года? (Осень)
7. Какой сегодня день недели? (вторник)
8. Сколько всего дней в неделе? (семь)
9. Какой день идёт после четверга? (пятница)
10. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
11. Как называется пятый день недели? (пятница)
12. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
13. Как называются выходные дни недели? Молодцы!
Игра «Кто быстрее построит числовую лесенку» . Дети по пять человек в каждой команде строят лесенку из лего: 1, 2, 3 и так далее до 10 кирпичиков.
Игра: Постройся по порядку.
Дети берут карточки, считают предметы и строятся по порядку в зависимости от количества предметов.
«Что изменилось»
Выкладываем 4 карточки в ряд: 2 птички, 4 ёжика, 1 ёжик, 3 лягушки.
Дети закрывают глаза, меняется одна карточка (например, не 4 ёжика, а 6 ёжиков кладём, или 4 лягушки, и просим детей открыть глаза и сформулировать словами — что изменилось. Молодцы.
«Кар, мяу, ква»
Воспитатель говорит «кар-кар», и дети два раза машут крыльями. Я говорю «мяу, мяу, мяу, мяу», и дети четыре раза трут носик лапкой. Я говорю «ква, ква, ква», и дети три раза подпрыгивают. А что надо сделать, когда я говорю «мяу, мяу, кар, ква, ква, ква»?
«Хитрая задача» (Сидя за столами)
В: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жил был Заяц.
Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошли два ежика. Потом они стали играть все вместе.
Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежали ежи, потом улетела ворона».
- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?
А теперь самый ответственный момент.
Подсчитывайте свои умики. Красный умик дает 1 очко, а розовый половину очка. Вызываются дети у кого 2, 3, 4 очка, 5,6 очков и 7-8 очков.
Подведение итогов «математической копилки: I, II, III места награждаются медалями.