Вера Карабчук
Занятие «Бабочка и пчела» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать знания детям о духовных добродетелях : скромность, уступчивость, трудолюбие.
Задачи:
- создать условия для формирования доброжелательного отношения к окружающим людям;
- способствовать развитию умения у детей отличать плохие поступки от хороших, уметь делать правильный выбор;
- развитие навыков ручного труда.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование: магнитофон, фонограммы: «Про пчелку», «Песенка про пчелу», образец пчелы, готовые заготовки на каждого ребенка деталей пчел, клей, кисти, салфетки, клеенки, черные карандаши, 2 коробочки (красная и черная, смайлики веселые и грустные по количеству детей)
Предварительная работа: разучить хороводную игру: «Пчёлы»
План:
1. Загадки
2. Чтение притчти
3. Беседа
4. Физ. минутка: «ПЧЕЛКИ»
5. Аппликация из цветной бумаги «Пчелка»
6. Хороводная игра: «Пчёлы»
7. Подведение итога.
Ход:
- Здравствуйте мои милые друзья!
1. Отгадайте загадки:
- В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
(Бабочка)
- Кто чуть свет уже в полёте
От цветка и до цветка -
Вся в пыльце, весь день в работе
И жужжит наверняка!
Кто нам дарит мё д душистый:
Майский, липовый, лучистый,
Чтоб простуда не взяла?
Больно жалит кто?
(Пчела)
- Послушайте притчу о бабочке и пчеле.
2. Чтение притчти:
Нарядная бабочка встретила пчелу, нёсшую в улей мёд, и громко закричала:
- Прочь с дороги, замарашка! Ты испачкаешь моё платье!
Пчела смиренно уступила дорогу разодетой бабочке, хотя могла больно её ужалить.
Так и человек: тот, кто истинно честен и трудолюбив, всегда скромен и уступчив.
3. Беседа:
- О ком говорится в притче?
- Что можно сказать о поведении красивой бабочки?
- Можно ли бабочку назвать скромной и уступчивой? Как можно ее назвать?
(Себялюбивой, невоспитанной, глупой).
- Что могла сделать пчела с бабочкой, как она поступила?
- Кто вам понравился больше бабочка или пчела? Почему? (Потому что тот, кто честен и трудолюбив, всегда скромен и уступчив).
- Можно то же самое сказать о людях? (Конечно, хороших, трудолюбивых, скромных, уступчивых людей всегда больше, чем невоспитанных, себялюбивых и это очень хорошо).
- На кого вы хотели бы быть похожими на красивых бабочек или трудолюбивых, скромных, уступчивых пчелок? Молодцы те, кто хочет своим поведением быть похожими на пчелок.
4. Физ. минутка: «ПЧЕЛКИ»
- Пчелы в ульях все сидят, и в окошечко глядят.
Потрудиться захотели, прямо в поле полетели.
Зажужжали, присмирели, на большой цветок присели.
Мед собрали, дружно встали, и домой все полетели.
5. Аппликация из цветной бумаги «Пчелка»
Показ образца:
- Что есть у пчелы? Какие части у пчелы круглой формы?
- Дети, сначала оформляем голову пчелы : приклеиваем глаза, рисуем рот, наклеиваем усики.
-После изготовления головы делаем туловище. На желтом овале рисуем две черные полоски, приклеиваем готовую голову, крылья пчеле.
- В конце каждая пчелка приклеивается к сотам.
Практическая часть под фонограмму: «Про пчелку» или «Песенку про пчелу».Самостоятельная работа детей, наклеивание готовых пчел на соты.
-Я надеюсь, что вы в жизни станете, как ваши пчелки, трудолюбивыми, скромными и уступчивыми, тогда мир вокруг вас будет прекрасным.
6. Хороводная игра: «Пчёлы»
Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы : Сторожей и Пчёл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:
Пчёлки яровые,
Крылья золотые, Что вы сидите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечёт,
Аль вас солнышком печёт?
Летите за горы высокие,
За леса зелёные
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.
Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчёл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются.
7. Подведение итога.
Обратная связь (если понравилось занятие то положить улыбающийся смайлик в красную коробочку, если занятие не понравилось, то положить в черную коробочку грустного смайлика).
Литература:
«Зернышки. Добрые истории для малых ребят». Вып. 7 – Рязань: Зерна – Слов, 2013. – 32с. (Православный мир)
Интернетресурсы:
1. https://www.choosegifts.ru/archives/10248
2. https://images.rambler.ru/
Занятие «Бабочка и пчела»
Цель: дать знания детям о духовных добродетелях : скромность, уступчивость, трудолюбие.
Задачи:
- создать условия для формирования доброжелательного отношения к окружающим людям;
- способствовать развитию умения у детей отличать плохие поступки от хороших, уметь делать правильный выбор;
- развитие навыков ручного труда.
Оборудование: магнитофон, фонограммы: «Про пчелку», «Песенка про пчелу», образец пчелы, готовые заготовки на каждого ребенка деталей пчел, клей, кисти, салфетки, клеенки, черные карандаши, 2 коробочки (красная и черная, смайлики веселые и грустные по количеству детей)
Предварительная работа: разучить хороводную игру: «Пчёлы»
План:
1. Загадки
2. Чтение причти
3. Беседа
4. Физ. минутка: «ПЧЕЛКИ»
5. Аппликация из цветной бумаги «Пчелка»
6. Хороводная игра: «Пчёлы»
7. Подведение итога.
Ход:
- Здравствуйте мои милые друзья!
1. Отгадайте загадки:
- В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
(Бабочка)
- Кто чуть свет уже в полёте
От цветка и до цветка -
Вся в пыльце, весь день в работе
И жужжит наверняка!
Кто нам дарит мё д душистый:
Майский, липовый, лучистый,
Чтоб простуда не взяла?
Больно жалит кто?
(Пчела)
- Послушайте притчу о бабочке и пчеле.
2. Чтение причти:
Нарядная бабочка встретила пчелу, нёсшую в улей мёд, и громко закричала:
- Прочь с дороги, замарашка! Ты испачкаешь моё платье!
Пчела смиренно уступила дорогу разодетой бабочке, хотя могла больно её ужалить.
Так и человек: тот, кто истинно честен и трудолюбив, всегда скромен и уступчив.
3. Беседа:
- О ком говорится в притче?
- Что можно сказать о поведении красивой бабочки?
- Можно ли бабочку назвать скромной и уступчивой? Как можно ее назвать?
(Себялюбивой, невоспитанной, глупой).
- Что могла сделать пчела с бабочкой, как она поступила?
- Кто вам понравился больше бабочка или пчела? Почему? (Потому что тот, кто честен и трудолюбив, всегда скромен и уступчив).
- Можно то же самое сказать о людях? (Конечно, хороших, трудолюбивых, скромных, уступчивых людей всегда больше, чем невоспитанных, себялюбивых и это очень хорошо).
- На кого вы хотели бы быть похожими на красивых бабочек или трудолюбивых, скромных, уступчивых пчелок? Молодцы те, кто хочет своим поведением быть похожими на пчелок.
4. Физ. минутка: «ПЧЕЛКИ»
- Пчелы в ульях все сидят, и в окошечко глядят.
Потрудиться захотели, прямо в поле полетели.
Зажужжали, присмирели, на большой цветок присели.
Мед собрали, дружно встали, и домой все полетели.
5. Аппликация из цветной бумаги «Пчелка»
Показ образца:
- Что есть у пчелы? Какие части у пчелы круглой формы?
- Дети, сначала оформляем голову пчелы : приклеиваем глаза, рисуем рот, наклеиваем усики.
-После изготовления головы делаем туловище. На желтом овале рисуем две черные полоски, приклеиваем крылья пчеле.
- В конце приклеиваем готовую голову к туловищу. Каждая пчелка приклеивается к сотам.
Практическая часть под фонограмму: «Про пчелку» или «Песенку про пчелу».Самостоятельная работа детей, наклеивание готовых пчел на соты.
-Я надеюсь, что вы в жизни станете, как ваши пчелки, скромными и уступчивыми, тогда мир вокруг вас будет прекрасным.
6. Хороводная игра: «Пчёлы»
Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы : Сторожей и Пчёл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:
Пчёлки яровые,
Крылья золотые, Что вы сидите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечёт,
Аль вас солнышком печёт?
Летите за горы высокие,
За леса зелёные
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.
Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчёл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются.
7. Подведение итога.
Обратная связь (если понравилось занятие то положить улыбающийся смайлик в красную коробочку, если занятие не понравилось, то положить в черную коробочку грустного смайлика).
Литература:
«Зернышки. Добрые истории для малых ребят». Вып. 7 – Рязань: Зерна – Слов, 2013. – 32с. (Православный мир)
Интернетресурсы:
1. https://www.choosegifts.ru/archives/10248
2. https://images.rambler.ru/
Занятие «Бабочка и пчела»
Цель: дать знания детям о духовных добродетелях : скромность, уступчивость, трудолюбие.
Задачи:
- создать условия для формирования доброжелательного отношения к окружающим людям;
- способствовать развитию умения у детей отличать плохие поступки от хороших, уметь делать правильный выбор;
- развитие навыков ручного труда.
Оборудование: магнитофон, фонограммы: «Про пчелку», «Песенка про пчелу», образец пчелы, готовые заготовки на каждого ребенка деталей пчел, клей, кисти, салфетки, клеенки, черные карандаши, 2 коробочки (красная и черная, смайлики веселые и грустные по количеству детей)
Предварительная работа: разучить хороводную игру: «Пчёлы»
План:
1. Загадки
2. Чтение причти
3. Беседа
4. Физ. минутка: «ПЧЕЛКИ»
5. Аппликация из цветной бумаги «Пчелка»
6. Хороводная игра: «Пчёлы»
7. Подведение итога.
Ход:
- Здравствуйте мои милые друзья!
1. Отгадайте загадки:
- В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
(Бабочка)
- Кто чуть свет уже в полёте
От цветка и до цветка -
Вся в пыльце, весь день в работе
И жужжит наверняка!
Кто нам дарит мё д душистый:
Майский, липовый, лучистый,
Чтоб простуда не взяла?
Больно жалит кто?
(Пчела)
- Послушайте притчу о бабочке и пчеле.
2. Чтение причти:
Нарядная бабочка встретила пчелу, нёсшую в улей мёд, и громко закричала:
- Прочь с дороги, замарашка! Ты испачкаешь моё платье!
Пчела смиренно уступила дорогу разодетой бабочке, хотя могла больно её ужалить.
Так и человек: тот, кто истинно честен и трудолюбив, всегда скромен и уступчив.
3. Беседа:
- О ком говорится в притче?
- Что можно сказать о поведении красивой бабочки?
- Можно ли бабочку назвать скромной и уступчивой? Как можно ее назвать?
(Себялюбивой, невоспитанной, глупой).
- Что могла сделать пчела с бабочкой, как она поступила?
- Кто вам понравился больше бабочка или пчела? Почему? (Потому что тот, кто честен и трудолюбив, всегда скромен и уступчив).
- Можно то же самое сказать о людях? (Конечно, хороших, трудолюбивых, скромных, уступчивых людей всегда больше, чем невоспитанных, себялюбивых и это очень хорошо).
- На кого вы хотели бы быть похожими на красивых бабочек или трудолюбивых, скромных, уступчивых пчелок? Молодцы те, кто хочет своим поведением быть похожими на пчелок.
4. Физ. минутка: «ПЧЕЛКИ»
- Пчелы в ульях все сидят, и в окошечко глядят.
Потрудиться захотели, прямо в поле полетели.
Зажужжали, присмирели, на большой цветок присели.
Мед собрали, дружно встали, и домой все полетели.
5. Аппликация из цветной бумаги «Пчелка»
Показ образца:
- Что есть у пчелы? Какие части у пчелы круглой формы?
- Дети, сначала оформляем голову пчелы : приклеиваем глаза, рисуем рот, наклеиваем усики.
-После изготовления головы делаем туловище. На желтом овале рисуем две черные полоски, приклеиваем крылья пчеле.
- В конце приклеиваем готовую голову к туловищу. Каждая пчелка приклеивается к сотам.
Практическая часть под фонограмму: «Про пчелку» или «Песенку про пчелу».Самостоятельная работа детей, наклеивание готовых пчел на соты.
-Я надеюсь, что вы в жизни станете, как ваши пчелки, скромными и уступчивыми, тогда мир вокруг вас будет прекрасным.
6. Хороводная игра: «Пчёлы»
Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы : Сторожей и Пчёл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:
Пчёлки яровые,
Крылья золотые, Что вы сидите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечёт,
Аль вас солнышком печёт?
Летите за горы высокие,
За леса зелёные
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.
Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчёл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются.
7. Подведение итога.
Обратная связь (если понравилось занятие то положить улыбающийся смайлик в красную коробочку, если занятие не понравилось, то положить в черную коробочку грустного смайлика).
Литература:
«Зернышки. Добрые истории для малых ребят». Вып. 7 – Рязань: Зерна – Слов, 2013. – 32с. (Православный мир)
Интернетресурсы:
1. https://www.choosegifts.ru/archives/10248
2. https://images.rambler.ru/