Александра Якимова
Занятие по художественному творчеству. Коллективная работа в старшей группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Развивать чувство композиции, умение подбирать цветовую гамму.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, умению пользоваться ножницами, шаблоном, карандашами, клеем.
Материалы и инструменты:
Ножницы, клей, шаблоны бабочек, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по художественному творчеству, Коллективная работа в старшей группе „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Бабочки. Коллективные работы, стенгазеты
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Стенгазеты и коллективные работы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Чтение рассказов и стихов о бабочках, показ презентации, разгадывание загадок. Наблюдение и рассматривание бабочек на прогулке.
Словарная работа:
Клумба, пёстрые, шаблон, расписные, яркие.
Ход работы:
- Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года? Назовите признаки времени года, (ответы детей).
- Молодцы, конечно же - это лето. Дни стоят яркие, солнечные, один краше и теплее другого. Все деревья надели свой зелёный наряд, клумбы загорели яркими, разноцветными цветами. Много цветов на лугах и полянках, аромат от их цветения чувствуется далеко-далеко. Всюду слышно пение, щебет и свист птиц. Повсюду в поле, на лугу, в лесу с зари до зари они распевают свои песни. Много различных насекомых можно увидеть, спешащих по своим «делам». На прогулке мы с вами тоже наблюдали за многими насекомыми: за муравьями, пчёлами, оводами, осами,стрекозами, бабочками, гусеницами, жуками и другими насекомыми.
- А теперь послушайте загадку и назовите отгадку.
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Л. Максимчук). (ответ детей)
- Правильно, о бабочках. Давайте вспомним, с вами, каких бабочек вы видели на прогулке, в лесу, на полянке (2-3 описательных рассказа детей).
- Бабочки, очень яркие, пёстрые, красивые насекомые. В природе много разных видов бабочек, пёстрой окраски, разного размера. Смотреть и наблюдать за бабочками очень приятно, как детям, так и взрослым.
- Давайте выучим стишок об этих прекрасных насекомых.
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака! (Т. Нестерова)
- А теперь закройте свои глазки, и представьте, что вы превратились в порхающих бабочек. У вас выросли крылышки, и вы легко и грациозно порхаете над цветами, перелетаете с цветка на цветок, кружитесь в солнечном свете, сели на цветок, полетели (дети выполняют движения по тексту). Открыли глаза и вот вы снова – детки.
- Как вы красиво изображали бабочек, молодцы.
А теперь я предлагаю вам сделать коллективную работу "Бабочка". Мы возьмем с вами ватман, изобразим на нем большую бабочку черной акварельной краской. Это будет основа нашей работы.
Теперь мы с вами раскрасим готовые шаблоны бабочек.
- Вы большие умнички, каждый из вас раскрасил цветными карандашами по три бабочки. Они получились у вас все разные, и очень-очень красивые и яркие.
Давайте теперь вырежем своих бабочек.
- Я предлагаю вам оформить коллективную работу. Каждый из вас будет располагать, и наклеивать своих бабочек на нашу большую бабочку.
Оформление коллективной работы.
Мы вами бабочек расположили и наклеили по всей поверхности большой бабочки.
И вот наша коллективная работа готова! Посмотрите, какая красивая бабочка у нас получилась.
Мы работали с вами дружно, поэтому у нас получилась такая незабываемая бабочка, как это лето 2016 года.
Всем большое спасибо за внимание! Пёстрого вам лета! Отличного летнего настроения! Новых впечатлений и прекрасного солнечного настроения!